Ученые Московского авиационного института (МАИ) разработали революционную технологию 3D-печати, повышающую прочность и долговечность деталей из полимеров и композитов. Поверхность деталей при этом становится более гладкой.
«С помощью новой методики можно на 30% быстрее изготавливать опытные образцы авиационной техники. Таким образом можно делать разную оснастку: различные пресс-формы для формирования листового металла, приспособления для гибки трубопроводов, кондукторы для сверления, шаблоны для сборки и так далее», — передает ТАСС слова автора проекта, аспиранта кафедры технологии производства и эксплуатации двигателей летательных аппаратов МАИ Антона Кузьмина.
Инновация решает проблему неоднородности прочности, присущую традиционным методам послойного наплавления. Новый метод включает в себя специальную термическую обработку детали, помещенной в порошок оксида магния, что обеспечивает сплавление слоев и прибавляет прочности на 20-30%.
В отличие от существующих методов упрочнения растворителями, новая технология обеспечивает равномерную прочность по всему объему детали, исключая поверхностное упрочнение и образование пузырей. Применение технологии ускоряет изготовление опытных образцов авиационной техники на 30%, находит применение в создании оснастки и будет полезно в авиастроении и производстве протезов.
У вас есть вопросы по коммерциализации изобретений? Записывайтесь на бесплатную консультацию в МФЦ изобретательской деятельности через сообщения группы и находите партнеров и инвесторов уже сегодня!