Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
Способ эксплуатации трансмиссии автотранспортного средства, а также трансмиссия для автотранспортного средства / RU 02722776 C1 20200603/
Открыть
Описание
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе эксплуатации трансмиссии автотранспортного средства, которая может переключаться между двухколесным и четырехколесным приводом, во время движения, посредством электронного вычислительного устройства, определяется потребный момент времени, не позднее которого должно быть закончено переключение из одного рабочего состояния в соответственно другое рабочее состояние. Потребный момент времени лежит относительно определения потребного момента времени в будущем. В зависимости от определенного потребного момента времени переключение из одного рабочего состояния в другое рабочее состояние начинается в предшествующий во времени потребному моменту времени начальный момент времени таким образом, чтобы переключение было закончено не позднее указанного потребного момента времени. Совершенствуется управление трансмиссией. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-27
Патентообладатели
ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ
Авторы
ШМИТЦ, Дитмар
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ / RU 02717756 C1 20200325/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии восстановления профиля поверхности катания колесных пар без выкатки, и может быть использовано при механической обработке рабочей поверхности колес рельсовых транспортных средств с использованием ультразвуковых колебаний. Устройство для обработки профиля бандажа колесных пар без выкатки содержит профильный обрабатывающий инструмент, закреплённый в корпусе, и акустическую систему, расположенную в корпусе, представляющую собой пьезоэлектрический преобразователь, соединенный с концентратором, на торце которого закреплен излучатель ультразвука в виде волновода. При этом с противоположной от концентратора стороны вся свободная поверхность волновода представляет собой профильный обрабатывающий инструмент в виде резца, выполненного с возможностью обеспечения тангенциального ультразвукового точения, включающего одно вращательное движение и одно прямолинейное движение. Длины излучателя и концентратора составляют по 1/4λ, а длина преобразователя составляет 1/2λ, где λ – длина волны ультразвуковых колебаний. В результате обеспечивается сокращение усилий резания и времени обработки колёсных пар без выкатки при сокращении затрат энергии и повышении чистоты поверхности профиля бандажа при снижении её шероховатости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-25
Патентообладатели
Королев Владимир Александрович , Жуков Сергей Николаевич
Авторы
Королев Владимир Александрович , Жуков Сергей Николаевич
Крестовина дифференциала транспортного средства / RU 02724203 C1 20200622/
Открыть
Описание
Изобретение относится к крестовине дифференциала ведущих мостов транспортных средств. Крестовина дифференциала содержит длинный стержень (1) в форме цилиндра и два коротких стержня (2). Длинный стержень (1) выполнен со сквозным отверстием (3), расположенным по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси. С каждой стороны отверстия имеется фаска (4) величиной 1…5 мм × 20…40°. Короткие стержни (2) расположены перпендикулярно к длинному стержню (1) и коллинеарно по отношению друг к другу и состоят из двух частей: внешней цилиндрической части (5) и соединительной части (6), имеющей цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть (5). Стержни (2) вставлены в сквозное отверстие (3) упомянутого длинного стержня (1) соединительной частью (6) на расстоянии друг от друга. Внешняя цилиндрическая часть (5) коротких стержней (2) своей торцевой поверхностью (7) упирается в цилиндрическую поверхность длинного стержня (1). Короткие стержни (2) имеют на внешних концах, противоположных от соединительных частей, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде центрального паза (8), в котором размещена удлиненная часть (15) крепежного элемента (9), соединяющего детали межколесного дифференциала. Достигается упрощение конструкции крестовины, а также сборки дифференциала с крестовиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-12-24
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Логунов Юрий Михайлович , Лежепеков Сергей Михайлович , Кулышев Алексей Николаевич , Хабиров Руслан Равильевич , Новицкий Казимир Иосифович , Костенко Светлана Петровна , Костин Станислав Геннадьевич
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота / RU 02721373 C1 20200519/
Открыть
Описание
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота с передачей усилия от упругого элемента на кузов транспортного средства через подвижный элемент состоит из кузова, подрамника и подвески. Кузов подвешен на направляющих, включающих упругие элементы, на подрамнике. Подрамник включает независимую подвеску на поперечных, продольных рычагах, подвеску типа качающаяся свеча. Точки подвески кузова на подрамнике расположены таким образом, что центр крена кузова выше центра тяжести транспортного средства. Импульс поперечного движения нижней полусферы кузова относительно подрамника в повороте передается через подвижный элемент, расположенный в нижней части кузова, через динамические связи, на подвижные элементы, воспринимающие усилие от упругих элементов подвески. Достигается возможность выравнивания и перераспределения нагрузок между наружной и внутренней сторонами конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-14
Патентообладатели
Зеленов Вадим Дмитриевич , Зеленов Дмитрий Александрович
Авторы
Зеленов Вадим Дмитриевич , Зеленов Дмитрий Александрович
Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором / RU 02720750 C1 20200513/
Открыть
Описание
Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4) установлен параллельно упомянутым валам. Выходной вал (10) демультипликатора (2) установлен соосно промежуточному валу (5) основного редуктора (1). Шестерни (6) промежуточного вала (5) находятся в постоянном зацеплении с шестернями (7) вторичного вала (4). На выходном конце вторичного вала (4) и на выходном валу (10) демультипликатора (2) установлены находящиеся в постоянном зацеплении две пары шестерен (8,9 и 11,12) соответственно. Основной редуктор (1) оснащен механизмом управления выбором и переключением передач. Между шестернями (11,12) выходного вала (10) демультипликатора (2) расположен синхронизатор (13). Достигается повышение унификации коробок передач транспортного средства с демультипликатором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-12-13
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Завод механических трансмиссий"" "
Авторы
Маньковский Василий Владимирович
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота / RU 02723202 C1 20200609/
Открыть
Описание
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с передачей усилия от упругих элементов через подвижные элементы состоит из кузова, соединенного посредством рычагов, содержащих шарниры с колесными узлами. Узлы состоят из цапфы и колес и передают усилие от колес через упругие элементы и подвижные элементы на кузов. Свободные концы подвижных элементов связаны поперечной тягой, на которую подается поперечный оси кузова импульс, противоположный по направлению рулевому импульсу. Наклон колес и кузова происходит за счет движения тяги, соединяющей подвижные элементы, закрепленные на кузове в направлении противоположном рулевому моменту. Изменение длины тяги, соединяющей подвижные элементы, изменяет клиренс автомобиля в обратной пропорции. Устройство, передающее импульс, обратный рулевому, на тягу, соединяющую подвижные элементы, должно иметь входящий импульс от рулевого управления, трансформировать его в импульс, обратный рулевому, механическим, электромеханическим, гидравлическим способами. Достигается выравнивание нагрузок на шины наружного и внутреннего колес. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-13
Патентообладатели
Зеленов Вадим Дмитриевич , Зеленов Дмитрий Александрович
Авторы
Зеленов Вадим Дмитриевич , Зеленов Дмитрий Александрович
Шнековый движитель / RU 02723204 C1 20200609/
Открыть
Описание
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, на котором установлена система тел вращения, снабженный приводом, и поворотную головку. Подложка многозаходного упругоподатливого винтового гребня выполнена в теле ротора. Тела вращения по типу эспандера кистевого одеты на винтовые гребни и зафиксированы на своих подложках в теле ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для перемещения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-12-11
Патентообладатели
Дядченко Николай Петрович
Авторы
Дядченко Николай Петрович
ПРОГУЛОЧНЫЕ ПАЛКИ ГРИГОРИЯ УШАКОВА ДЛЯ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ / RU 02724812 C1 20200625/
Открыть
Описание
Изобретение относится к конструкции палок, предназначенных для опоры при ходьбе, а именно для скандинавской ходьбы на открытом воздухе в темное время суток и в теплое время года. Прогулочные палки выполнены в виде правой и левой палки с асимметричными ручками для анатомического захвата ручки правой палки кистью правой руки, ручки левой палки кистью левой руки, соответствующие ручки имеют геометрические формы и фигурные поверхности, аналогичные формам и поверхностям слепков-отпечатков, полученным при сжатии модельной ручки, выполненной из пластичного материала типа пластилина, кистью правой или левой руки взрослого человека со средними статистическими размерами пальцев и кистей рук, вся торцевая поверхность ручки покрыта меткой в виде буквы «П» на правой палке и буквы «Л» на левой палке, наружная поверхность каждого трубчатого сегмента древка покрыта светоотражающей пленкой и/или краской красного цвета, участки покрытия имеют форму полных колец с шириной более 1 мм, а кольца расположены поперек оси древка. Использование устройства обеспечивает повышение эффективности, точности и скорости анатомического захвата ручек кистями правой и левой рук, выравнивание величин удельного давления, оказываемого поверхностями ручек на рабочие поверхности кистей обеих рук, сохранение равномерности кровоснабжения мягких тканей ладонных поверхностей кистей обеих рук, повышение эффективности опоры на палки во время ходьбы, уменьшение вероятности наезда транспортного средства на ходока в темное время суток и улучшение настроения человека. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-11
Патентообладатели
Ушаков Григорий Евгеньевич
Авторы
Ураков Александр Ливиевич , Ушаков Григорий Евгеньевич
Устройство контролируемого автопилота автомобиля / RU 02720496 C1 20200430/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство контролируемого автопилота автомобиля обеспечивает рулевое управление транспортного средства посредством вспомогательного устройства управления. Вспомогательное устройство управления транспортного средства содержит шайбу, установленную между рычагом переключения скорости и подлокотником в пределах досягаемости водителя транспортного средства. На рулевой вал установлен электромотор. Внутренний механизм электромотора выполнен с возможностью вращать рулевой вал. Шайба с блоком управления имеет связь с электромотором посредством проводов. Шайба выполнена с возможностью передавать управляющее усилие водителя посредством механического воздействия пальцев одной руки водителя с помощью синхронизирующей передачи на датчик усилителя руля или непосредственно на усилитель руля за счет чего обеспечено управление транспортного средства. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством за счет возможности управления одной рукой. Подробнее
Дата
2019-12-11
Патентообладатели
Львовский Адам Исаакович
Авторы
Львовский Адам Исаакович
Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач / RU 02721454 C1 20200519/
Открыть
Описание
Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и механизм переключения передач. На одном конце штока (3) выбора передач установлена возвратная пружина (4), а на другом конце штока (3) установлено устройство выбора передач, выполненное в виде цилиндра (7), в котором установлены поршень (8) и поршень (9). Поршень (8) закреплен на штоке (3) неподвижно, а поршень (9) установлен с возможностью перемещения. Механизм переключения передач выполнен в виде установленного в корпусе (1) двухстороннего поршня (15) с полостями (16) и (17) для подачи рабочей среды и возвратными пружинами. Механизм переключения передач расположен перпендикулярно штоку (3) выбора передач и снабжен датчиками (18). На штоке (3) установлен подвижно рычаг переключения (19), который взаимодействует с двухсторонним поршнем (15) и связан со штоком (20) переключения передач, расположенным в корпусе (2) коробки передач. Технический результат заключается в увеличении количества ступеней переключения передач и, как следствие, в расширении функциональных возможностей механизма автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-11
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Завод механических трансмиссий"" "
Авторы
Маньковский Василий Владимирович
Мобильная бетоносмесительная установка / RU 02722194 C1 20200528/
Открыть
Описание
Изобретение может быть использовано в строительстве при возведении и ремонте искусственных сооружений в полевых условиях эксплуатации. Мобильная бетоносмесительная установка содержит размещенные в кузове транспортного средства кабину оператора, бункера цемента и воды, дозатор воды, бетононасос и дизельную электростанцию, сменные бункера заполнителей, снабженные вибропитателями, в выдвижном модуле - смеситель с дозатором цемента. В модуле над смесителем установлены активатор, выгрузочным отверстием подключенный к смесителю, а входным - с питателем цемента, и устройство для сбора измельченных частиц цемента, которое содержит замкнутый трубопровод, одним концом подключенный к вентилятору, а другим, через перекидную заслонку, - к трубопроводу воды, направленному в смеситель. В замкнутом трубопроводе, с шагом L, кратным 5-6 диаметрам D трубопровода, выполнены конусные устройства, имеющие сверху гибкую мембрану с регулировочным винтом, а в трубопроводе под конусной частью - отверстия, при этом конусы сужающейся частью направлены по оси трубопровода в одну сторону по направлению движения потока воздуха. Технологическим результатом изобретения является расширение ассортимента выпускаемых классов (марок) бетона при повышении экологических свойств бетоносмесительной установки. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-12-09
Патентообладатели
"Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования ""Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева"" Министерства обороны Российской Федерации "
Авторы
Бирюков Александр Николаевич , Бирюков Юрий Александрович , Бирюков Дмитрий Владимирович , Кравченко Игорь Николаевич , Тростин Владимир Петрович , Федоров Александр Олегович , Ключев Александр Николаевич
КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ / RU 02720877 C1 20200513/
Открыть
Описание
Группа изобретений относится к конструктивному узлу камеры сгорания, нагревательному прибору транспортного средства, а также к способу приведения в действие оснащённого таким конструктивным узлом камеры сгорания нагревательного прибора транспортного средства. Конструктивный узел камеры сгорания для приводимого в действие посредством горючего материала нагревательного прибора транспортного средства, содержащий: корпус (14) камеры сгорания с днищем (18) камеры сгорания и вытянутой в направлении продольной оси (L) корпуса и окружающей продольную ось (L) корпуса периферийной стенкой (16) камеры сгорания, причём днище (18) камеры сгорания и периферийная стенка (16) камеры сгорания ограничивают камеру (20) сгорания, пористую испаряющую среду (60) на обращённой к камере (20) сгорания внутренней стороне периферийной стенки (16) камеры сгорания и/или днища (18) камеры сгорания, подающий трубопровод (62) для горючего материала для подачи жидкого горючего материала в пористую испаряющую среду (60), первую зону (50) горения с первым устройством (68) подачи воздуха для горения, присоединённую к днищу (18) камеры сгорания для подачи первичного воздуха (VP) для горения в камеру (20) сгорания, причём пористая испаряющая среда (60) расположена в первой зоне (50) горения, следующую в направлении продольной оси (L) корпуса за первой зоной (50) горения вторую зону (52) горения со вторым устройством (70) подачи воздуха для горения, присоединённую к периферийной стенке (16) камеры сгорания для подачи вторичного воздуха (VS) для горения с аксиальным зазором относительно первой зоны (50) горения в камеру (20) сгорания. Изобретение позволяет снизить содержание вредных веществ, в частности, доли оксида азота и доли оксида углерода, в возникающем при сгорании отработавшем газе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-06
Патентообладатели
ЭБЕРШПЕХЕР КЛАЙМИТ КОНТРОЛ СИСТЕМЗ ГМБХ УНД КО. КГ
Авторы
БЛАШКЕ, Вальтер , ХУМБУРГ, Михаель
Топливная система транспортного средства / RU 02721483 C1 20200519/
Открыть
Описание
Изобретение относится к системам подачи топлива силовых установок транспортных средств, преимущественно военного назначения, оснащенных вспомогательной энергетической установкой, предназначенной для питания потребителей транспортного средства или сторонних потребителей электрической энергией. Предложена топливная система транспортного средства, содержащая топливопровод, подающий топливо к основной силовой установке 12, предназначенной для приведения в движение транспортного средства и включающей электроприводной насос 20, ручной топливоподкачивающий насос 18, перекрывной кран 19 и фильтр предварительной очистки топлива 17. Топливная система содержит топливопровод для подвода топлива к вспомогательной энергетической установке 14, предназначенной для питания внутренних или внешних потребителей энергии, с перекрывающим устройством 16, предохранительным клапаном 13 и дополнительным электроприводным насосом 15, топливопровод, для подвода топлива к предпусковому подогревателю 7 основной силовой установки 12, резервуар 1 с топливом, состоящий из одного или нескольких топливных баков 2. Топливная система содержит топливопровод 11 с обратным клапаном 10, для отвода топлива от основной силовой установки 12, топливопровод 6 отвода топлива от подогревателя 7, топливопровод 9 отвода топлива из вспомогательной энергетической установки 14 с обратным клапаном 5, соединенный с топливопроводом 11 отвода топлива от основной силовой установки 12 и управляемый дроссельный клапан 3. Технический результат – расширение функциональных возможностей топливной системы, обеспечение ее работоспособности, повышение живучести боевой машины. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-05
Патентообладатели
"акционерное общество ""Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"" "
Авторы
Яковлев Анатолий Борисович , Бармин Константин Евгеньевич , Исупов Евгений Владимирович , Терликов Андрей Леонидович
Автомобильные весы поосного взвешивания / RU 02720262 C1 20200428/
Открыть
Описание
Изобретение относится к водоизмерительной технике, в частности к весам для взвешивания транспортных средств, и может быть использовано для определения осевых нагрузок и массы автотранспортных средств в статике и в движении. Устройство содержит основание, весовую платформу, уголковые ограничители, препятствующих опрокидыванию весовой платформы и силоизмерительные тензорезисторные датчики, которые погружены в дорожное полотно. При этом силоизмерительный датчик содержит встроенный сферический подшипник, диаметр сферы которого не превышает 1/3 диаметра датчика. Датчик свободно устанавливается в кольцо установочное, приваренное к лежню основания. Опорная плита обладает тремя степенями свободы относительно упругого элемента, исключая его вращение вокруг вертикальной оси. Весовая платформа свободно перемещается по опорным плитам всех четырех силоизмерительных тензорезисторных датчиков. Технический результат заключается в упрощении конструкции и монтажа весов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-11-29
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Статера"" "
Авторы
Степаненко Юрий Петрович
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости / RU 02723209 C1 20200609/
Открыть
Описание
Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и робототехники, конкретно - к устройству ведущих колес шасси наземного транспортного средства или робота высокой проходимости. Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости содержит колесный диск (1) и упругую шину (2) с дополнительными упругими элементами (8) в ее тороидальной полости (3), равномерно распределенными по длине последней. Дополнительные упругие элементы (8) выполнены в виде шаров (8) диаметром, соответствующим диаметру полости шины (2). Шары (8) удерживаются и отделены друг от друга, по меньшей мере (см. фиг.1, 3, 4), сепаратором (4). Последний выполнен звездчатым, общим для всех шаров (8), с ободом (5), неподвижно закрепленным на колесном диске (1). Его внешний радиус меньше минимального значения динамического радиуса колеса на деформируемых грунтах (12), с учетом толщины беговой дорожки шины (2). Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колеса и расширение области его применения. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-11-28
Патентообладатели
Семенов Александр Георгиевич
Авторы
Семенов Александр Георгиевич
Шнековый движитель / RU 02720383 C1 20200429/
Открыть
Описание
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрические роторы с винтовыми гребнями с индивидуальными реверсивными приводами вращения, смонтированные на двуплечих рычагах спереди и сзади движителя. Рычаги спереди и сзади движителя связаны шарниром, смонтированным на штоке, имеющим привод, обеспечивающий перемещение штока в вертикальной плоскости, увеличивая или уменьшая расстояние между осями роторов спереди и сзади движителя. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для перемещения по твердым поверхностям с препятствиями. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-11-27
Патентообладатели
Дядченко Николай Петрович
Авторы
Дядченко Николай Петрович
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. / RU 02720390 C1 20200429/
Открыть
Описание
Изобретение относится к средствам управления и задания режимов движения рельсовых тяговых транспортных средств. Контроллер включает: корпус, выполненный в виде двух соединённых на расстоянии друг от друга пластин с установленными на нём кронштейнами крепления контакторных элементов; шестигранный вал, установленный с помощью переходных втулок в подшипниках скольжения, которые закреплены в пластинах корпуса; дисковое коромысло, закреплённое на шестигранном валу в его центральной части и расположенное между пластинами корпуса; рукоятку управления, закреплённую посредством шпильки в дисковом коромысле; стопорный механизм в виде подпружиненного рычага, установленного на оси, закреплённой в пластине корпуса, который прижимает ролик, размещённый на конце рычага, к рабочему контуру дискового коромысла; при этом, по меньшей мере, c одной стороны части шестигранного вала, выступающей относительно пластин корпуса, на шестигранном валу закреплён как минимум один кодирующий диск; для каждого кодирующего диска установлены два контакторных элемента, которые расположены симметрично V-образно относительно шестигранного вала таким образом, что они имеют возможность одновременно контактировать с одним кодирующим диском; контакторные элементы закреплены на П-образных кронштейнах с внешней стороны соответствующей пластины корпуса. Достигается возможность реализация работы схем управления движением с возможностью резервирования электрических управляющих цепей. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. Подробнее
Дата
2019-11-27
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""РАТЕП-ИННОВАЦИЯ"" "
Авторы
Белоусов Юрий Александрович , Кривошеев Василий Сергеевич
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / RU 02720064 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве двигателей транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности охлаждения двигателя, снижение его массы. Вентильно-индукторный двигатель содержит электронную систему управления, два зубчатых статора с фазными обмотками на зубцах, два зубчатых пакета ротора, закрепленных на общем валу и смещенных относительно друг друга на 45°, и систему охлаждени. Система охлаждения включает металлические пластины, размещенные на торцевой поверхности статоров и плотно прилегающие к ней, а также размещенные на пластинах трубы для подачи охлаждающей жидкости, прилегающие к обмоткам зубцов статора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-11-26
Патентообладатели
Чукреев Вячеслав Авазович
Авторы
Чукреев Вячеслав Авазович
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ / RU 02719993 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области воздушного транспорта, в частности к конструкциям транспортных средств, использующих в процессе полета экранопланный и самолетный режимы. Многорежимный самолет-экраноплан, способный выполнять полеты в самолетном и экранопланном режимах, содержит фюзеляж гидросамолета, трехстоечное убирающееся колесное шасси с носовой опорой, трапециевидный центроплан малого удлинения, имеющий размах, равный колее основных опор шасси. Шасси убираются в ниши, выполненные по максимальному размаху центроплана, к которому пристыкованы консоли крыла большого удлинения с концевыми поплавками остойчивости. Самолет-экроноплан также содержит гибридную силовую установку с газотурбинным двигателем, электрогенератором, аккумуляторной батареей, двумя электродвигателями с воздушными винтами, установленными на концах горизонтальных пилонов над фюзеляжем с правой и левой сторон фюзеляжа, в хвостовой части которого установлено хвостовое оперение с разнесенным двухкилевым вертикальным оперением. Обеспечивается повышение аэродинамического качества при полете над экраном и в полете на большой высоте, возможность взлета и посадки на воду, на лед и сухопутный аэродром, повышение транспортной эффективности. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-11-26
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Техноавиа"" "
Авторы
Большаков Антон Владимирович , Гаврилов Николай Федорович , Кондратьев Вячеслав Петрович , Проничев Владимир Егорович
СИСТЕМА ДЛЯ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ НЕФТЯНОГО ПЯТНА / RU 02720228 C1 20200428/
Открыть
Описание
Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к системам для очистки поверхности земли или поверхности водных пространств от нефти и/или нефтепродуктов. Система для лазерной обработки нефтяного пятна, содержащая: водное транспортное средство, лазерную установку, размещенную на транспортном средстве с возможностью обработки нефтяного пятна лазерными лучами, летательный аппарат, размещенный на транспортном средстве с возможностью вылета для обследования заданной области и снабженный устройством для обнаружения нефтяного пятна, при этом указанный летательный аппарат дополнительно выполнен с возможностью определения границ нефтяного пятна в указанной области обследования, блок управления, размещенный на транспортном средстве с возможностью связи с указанным летательным аппаратом для получения от него данных о границах нефтяного пятна, при этом блок управления дополнительно выполнен с возможностью управления работой лазерной установки на основании полученных данных о границах нефтяного пятна. Достигается обеспечение учета при работе лазерной установки возможности перемещения нефтяного пятна, обрабатываемого излучаемыми лазерными лучами. 13 з.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-11-22
Патентообладатели
Смирнов Илья Валентинович
Авторы
Смирнов Илья Валентинович