Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
СУММАТОР НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ / RU 02724802 C1 20200625/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в качестве логического элемента в электрических схемах арифметико-логических устройств и электронно-вычислительных машин, а именно выполняет суммирование и вычитание двух натуральных чисел с получением результата в виде целого неотрицательного числа. Техническим результатом является выполнение быстродействующего сложения или вычитания натуральных чисел N и М без промежуточного преобразования их в двоичный код, а также полное исключение случайной ошибки в процессе вычисления. Сумматор содержит кольцо из полупроводящего материала, имеющее зубчатые наружный и внутренний периметры, в зубцах которых установлены входные электроды, а также снабжен выходными электродами, закрепленными между двумя периметрами. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-12-30
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Забайкальский государственный университет"" "
Авторы
Бочаров Юрий Андреевич
СПОСОБ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ / RU 02724197 C1 20200622/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроэнергетических системах подводных аппаратов с большой автономностью и дальностью плавания. Устройство для энергообеспечения подводного аппарата содержит аккумуляторную батарею, полупроводниковый преобразователь, синхронную машину с магнитоэлектрическим возбуждением, ротор которой механически соединен с винтом, а обмотка статора подключена к цепи переменного тока полупроводникового преобразователя, цепь постоянного тока которого подключена к аккумуляторной батарее. Дополнительно введены устройство контроля положения продольной оси корпуса подводного аппарата и управления им и устройство для фиксации положения продольной оси корпуса подводного аппарата встречно направлению потока воды и неподвижно по отношению к морскому дну. Обмотка статора синхронной машины выполнена многофазной из N трехфазных обмоток. Полупроводниковый преобразователь выполнен обратимым по модульной схеме из N однотипных полупроводниковых модулей, мощность каждого из которых равна 1/N мощности синхронной машины. Цепи постоянного тока N полупроводниковых модулей обратимого полупроводникового преобразователя при работе синхронной машины в двигательном режиме соединены параллельно, а при работе синхронной машины в генераторном режиме соединены последовательно. Для энергообеспечения подводного аппарата в качестве источника энергии при заряде аккумуляторной батареи используется морское течение, механическая энергия которого при прохождении потока воды через лопасти винта при фиксированном положении продольной оси корпуса подводного аппарата встречно направлению потока воды и неподвижно по отношению к морскому дну преобразуется в электрическую энергию. Достигается увеличение автономности и дальности плавания подводного аппарата. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-12-25
Патентообладатели
"Федеральное государственное унитарное предприятие ""Крыловский государственный научный центр"" "
Авторы
Мартынов Александр Александрович , Самсыгин Вадим Константинович , Соколов Дмитрий Владимирович
Устройство для обучения управлению подвижными объектами с помощью джойстиков / RU 02724939 C1 20200626/
Открыть
Описание
Изобретение относится к устройствам для обучения операторов ручному управлению подвижными объектами, в частности, лесозаготовительными машинами, и качается для создания и снятия усилий с рукояти манипулятора в режиме обучения. Устройство для обучения управлению подвижными объектами с помощью джойстиков содержит рукоять, кинематически связанную с двумя системами, как раздельного, так и одновременного движения рукояти по двум взаимно перпендикулярным направлениям, включающим механические валы, установленные в подшипниках скольжения с возможностью движения вдоль подшипников и поворота вала, электрические датчики угла поворота рукояти по двум направлениям. Каждая из взаимно перпендикулярных осей вращения рукояти оснащена тормозным механизмом, выполненным в виде электромагнита с подпружиненным сердечником, фиксирующим перемещение по соответствующей оси при достижении заданного положения. Повышается уровень подготовки обучаемых. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-12-18
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Поволжский государственный технологический университет"" "
Авторы
Петухов Игорь Валерьевич , Стешина Людмила Александровна , Танрывердиев Илья Оруджевич , Курасов Павел Александрович , Горохов Андрей Витальевич , Глазырин Андрей Евгеньевич
Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения / RU 02719287 C1 20200417/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности, минимизация тепловыделений обмотки статора и, как следствие, повышение КПД электрической машины. Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения содержит магнитопровод с уложенными в нем обмоткой с проводниками и силиконовыми трубками. Обмотка статора расположена внутри силиконовых трубок с возможностью омывания хладагентом поверхности проводников. Силиконовые трубки выполняют также функции пазовой изоляции. В области лобовых частей обмотки силиконовые трубки присоединены к тройникам с возможностью прохождения хладагента через отверстия. Один из тройников имеет отверстие, через которое герметично выведены проводники обмотки. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-13
Патентообладатели
"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Уфимский государственный авиационный технический университет"" "
Авторы
Исмагилов Флюр Рашитович , Вавилов Вячеслав Евгеньевич , Бекузин Владимир Игоревич , Ямалов Ильнар Илдарович , Фаррахов Данис Рамилевич , Минияров Айбулат Халяфович , Жарков Евгений Олегович , Пермин Данила Юрьевич
Электрическая машина многороторная с комбинированной системой охлаждения / RU 02717838 C1 20200326/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в обеспечении повышения мощности и равномерности распределения вращающего момента на валу, высокой надежности и эффективности за счет комбинированной и реверсивной системы охлаждения. Электрическая машина содержит корпус. Подвижные и неподвижные активные части установлены раздельно в общем корпусе и на общем валу. Точки подключения возбуждающих обмоток каждой неподвижной активной части расположены равномерно по окружности относительно оси вала. Между подвижными активными частями установлены конструктивные узлы, поддерживающие полый вал. Для реверсивного и раздельного охлаждения торцевых сторон активных частей жидкой и газообразной охлаждающими средами в конструкции двигателя выполнены качающие узлы. 10 ил. Подробнее
Дата
2019-12-10
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Башкирский государственный аграрный университет"" "
Авторы
Светомиров Данил Николаевич
Топливная система транспортного средства / RU 02721483 C1 20200519/
Открыть
Описание
Изобретение относится к системам подачи топлива силовых установок транспортных средств, преимущественно военного назначения, оснащенных вспомогательной энергетической установкой, предназначенной для питания потребителей транспортного средства или сторонних потребителей электрической энергией. Предложена топливная система транспортного средства, содержащая топливопровод, подающий топливо к основной силовой установке 12, предназначенной для приведения в движение транспортного средства и включающей электроприводной насос 20, ручной топливоподкачивающий насос 18, перекрывной кран 19 и фильтр предварительной очистки топлива 17. Топливная система содержит топливопровод для подвода топлива к вспомогательной энергетической установке 14, предназначенной для питания внутренних или внешних потребителей энергии, с перекрывающим устройством 16, предохранительным клапаном 13 и дополнительным электроприводным насосом 15, топливопровод, для подвода топлива к предпусковому подогревателю 7 основной силовой установки 12, резервуар 1 с топливом, состоящий из одного или нескольких топливных баков 2. Топливная система содержит топливопровод 11 с обратным клапаном 10, для отвода топлива от основной силовой установки 12, топливопровод 6 отвода топлива от подогревателя 7, топливопровод 9 отвода топлива из вспомогательной энергетической установки 14 с обратным клапаном 5, соединенный с топливопроводом 11 отвода топлива от основной силовой установки 12 и управляемый дроссельный клапан 3. Технический результат – расширение функциональных возможностей топливной системы, обеспечение ее работоспособности, повышение живучести боевой машины. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-05
Патентообладатели
"акционерное общество ""Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"" "
Авторы
Яковлев Анатолий Борисович , Бармин Константин Евгеньевич , Исупов Евгений Владимирович , Терликов Андрей Леонидович
Способ намагничивания и сборки кольца Хальбаха ротора электромашины (варианты) / RU 02718537 C1 20200408/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам. Технический результат состоит в повышении э.д.с. и удельной мощности при небольших величинах тока якоря электромашины за счет намагничивания и сборки кольца Хальбаха ротора по оптимальной схеме, обеспечивающей наибольшую магнитную индукцию в зоне обмотки электромашины. Способ намагничивания и сборки кольца Хальбаха ротора по варианту 1, включает: сборку массива ненамагниченных анизотропных сегментов постоянного магнита внутри установочных колец ротора, определение оптимальных направлений ориентации намагничивания сегментов, позиционирование собранных ненамагниченных сегментов внутри установочных колец ротора так, что оптимальные направления ориентации их намагничивания выровнены в направлении линий магнитного потока намагничивающего устройства, возбуждение намагничивающего устройства импульсами постоянного тока в течение оптимальной длительности импульса. Намагничивающее устройство состоит из трех катушек, две из которых надеваются на постоянные магниты и соединены между собой встречно, а одна расположена перпендикулярно постоянному магниту на магнитном сердечнике. Намагничивание постоянных магнитов производится установкой на них катушек намагничивающего устройства и подачей постоянного напряжения. После намагничивания постоянных магнитов, перед компаундированием кольца снимают намагничивающее устройство разборкой установочных колец и снятием постоянных магнитов. Окончательная сборка кольца производится его компаундированием. Далее снимаются установочные разъемные кольца. Отличие варианта 2 состоит в том, что катушки намагничивающего устройства наматываются на магниты с зазором, позволяющим перемещать их от магнита к магниту, а снятие катушек производится их разматыванием. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Подробнее
Дата
2019-12-04
Патентообладатели
Захаренко Андрей Борисович
Авторы
Захаренко Андрей Борисович , Осикова Кристина Сергеевна , Решетников Максим Евгеньевич , Надкин Александр Каренович
ГИДРОПРИВОД С ДРОССЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ / RU 02722767 C1 20200603/
Открыть
Описание
Область применения: гидроприводы машин и агрегатов, работающие с переменной по величине и по направлению нагрузкой на выходном звене гидродвигателя. Гидропривод включает объемный гидродвигатель 1 двухстороннего действия, гидравлический источник питания 2 с напорной 3 и сливной 4 гидролиниями, четырехлинейный дросселирующий гидрораспределитель 5 с пропорциональным электрическим управлением, электронный блок управления 6 которого соединен с системой управления 7 гидропривода, клапан 8 постоянной разности давлений, входной канал и пружинная полость управления которого соединены со сливным каналом гидрораспределителя 5, выходной канал - со сливной гидролинией 4, а полость управления, противоположная пружинной полости, с каналом Т переключающего аппарата 9, и клапан 10 соотношения между разностью давлений во входном и выходном каналах указанного клапана и разностью давлений во входном и выходном каналах клапана 8. Входной канал клапана 10 соединен с напорной гидролинией 3, а выходной канал - с напорным каналом гидрораспределителя 5. Переключающий гидроаппарат 9 выполнен в виде четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, электромагниты управления YA1 и YA2 которого соединены с системой управления 7 гидропривода. Технический результат: повышение коэффициента жесткости гидропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-10-29
Патентообладатели
Бодров Валерий Владимирович
Авторы
Бодров Валерий Владимирович , Гойдо Максим Ефимович , Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
Способ работы спасательного устройства и устройство его реализации / RU 02720547 C2 20200512/
Открыть
Описание
Изобретение относится к способам и устройствам для аварийной эвакуации людей из многоэтажных зданий, высотных сооружений и буровых платформ при возникновении пожарной опасности. Способ работы спасательного устройства заключается в управляемом вручную спасателями вертикального спуска контейнера на тросах с торможением при помощи тросов, с целью автоматизации спуска и повышения безопасности управляемый автоматически спуск контейнера производится управляющим устройством, осуществляющим перевод работы торможения сначала в электрическую энергию, а затем в кинетическую энергию, запасаемую внутри спасательного устройства с помощью маховика, которая после окончания спуска используется после перевода снова в электрическую энергию. Способ работы спасательного устройства и устройство его реализации заключается в создании электромеханической машины, управляемой в зависимости от высоты спуска программы автоматизация спуска, комфортной посадки и спуска людей в герметичном контейнере, повышение безопасности с одновременной рекуперацией и аккумулированием (запасением) работы торможения, которая после окончания спуска используется для последующего горизонтального перемещения и удаления контейнера от места катастрофы буровой платформы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-10-17
Патентообладатели
Лобачева Елена Федоровна
Авторы
Лобачева Елена Федоровна
Модульный статор синхронной вращающейся электрической машины / RU 02722923 C1 20200604/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции статора. Технический результат - повышение КПД электрической машины. Модульный статор синхронной вращающейся электрической машины содержит установленные по его окружности одинаковые магнитопроводы, на зубцах которых размещены катушки так, что каждая катушка охватывает один зубец. Боковые стороны зубца, на котором размещена катушка, параллельны по высоте зубца. Зубцы одного и того же магнитопровода образуют между собой открытые прямоугольные пазы. Каждый магнитопровод выполнен Ш-образным и содержит средний зубец и два крайних зубца. Магнитопроводы установлены по окружности статора таким образом, что каждый из двух соседних магнитопроводов сопряжен своими крайними зубцами с образованием составного зубца из двух сопряженных крайних зубцов. Каждая из катушек повторяет форму паза и занимает, по существу, весь объем пазов, примыкающих к среднему зубцу, который эта катушка охватывает, а составной зубец не охвачен катушкой. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-08-27
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие ""Томская электронная компания"" "
Авторы
Иванов Алексей Геннадьевич , Хлыст Сергей Васильевич , Шестаков Андрей Николаевич , Кириченко Михаил Николаевич , Пшеничников Павел Александрович , Семёнов Василий Дмитриевич
СПОСОБ ГЕНЕРИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ / RU 02720353 C2 20200429/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам. Технический результат заключается в повышении эффективности работы генератора. Новым в изобретении является то, что генератор содержит статор, внутри которого коаксиально расположены несколько роторов, магнитопроводы которых имеют цилиндрическую форму с расположением посередине катушек индуктивности. При работе генератора роторы, имеющие общий зазор, вращаются в противоположные стороны, при этом их обмотки при круговом вращении роторов, расположенные вдоль внешних поверхностей цилиндрических магнитопроводов, постоянно и перпендикулярно пересекают силовые линии суммарного со всех катушек магнитного потока. Магнитный поток индуктируется катушками при прохождении через них тока. Напряжение на катушки подается от обмоток, в которых при соединении их с катушками в образованном замкнутом контуре индуктируются токи, причем образованные катушками магнитные потоки, складываясь, образуют единый поток одного направления, который, проходя через статорную катушку, индуктирует выходное напряжение. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-08-27
Патентообладатели
Багич Геннадий Леонидович
Авторы
Багич Геннадий Леонидович
Способ крепления гибкого внешнего вывода в соединении с выводом обмотки, намотанной на магнитопровод электрической машины / RU 02717235 C1 20200319/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении надежности без повреждения места пайки соединения. Способ крепления гибкого внешнего вывода в соединении с выводом обмотки, намотанной на магнитопровод электрической машины, при котором в панели, выполненной из электроизоляционного материала, делают первое отверстие. В него устанавливают и закрепляют токопроводящий элемент в виде штырька. Рядом с первым отверстием и в ряд с ним в панели делают второе и третье отверстия. Между этими отверстиями делают выборку материала панели со стороны, противоположной выступающему из панели концу штырька. Глубина выборки при этом равна диаметру гибкого внешнего вывода с изоляцией. Зачищенный от изоляции и облуженный конец гибкого внешнего вывода последовательно проводят через третье отверстие, выборку и второе отверстие панели, обжимают вокруг штырька. Панель прикрепляют к магнитопроводу электрической машины. Зачищенный и облуженный конец вывода намотанной на магнитопровод обмотки и обжатый конец гибкого внешнего вывода припаивают к токопроводящему элементу. Число креплений гибкого внешнего вывода в панели равно числу соединений с выводами обмоток, намотанных на магнитопровод электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-08-23
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения"" "
Авторы
Батоврин Сергей Александрович , Куликов Виктор Николаевич , Терешин Илья Александрович
Способ изготовления коллекторных пластин / RU 02710758 C1 20200113/
Открыть
Описание
Изобретение относится к технологии изготовления коллекторных пластин для электрических машин постоянного тока. Готовят шихту в лопастном смесителе, прессуют трапецеидальный профиль пластины на скошенных пуансонах, после чего ведут спекание при температуре 800°С в течение 45 минут и калибровку под давлением 5 т/см2. Шихту готовят из 98,5 мас.% медного электролитического порошка и 1,5 мас.% модифицированных медью углеродных нанотрубок. В шихту добавляют смазку в количестве 2,0 мас.% от веса шихты. Смазку получают смешиванием 50 мас.% индустриального масла и 50 мас.% керосина. Обеспечивается увеличение прочности и электропроводности коллекторных пластин, а также снижение усилий прессования пластин. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр. Подробнее
Дата
2019-08-15
Патентообладатели
Дудкин Дмитрий Геннадьевич
Авторы
Дудкин Дмитрий Геннадьевич
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ ОТ АСИНХРОННОГО РЕЖИМА (ВАРИАНТЫ) / RU 02722918 C1 20200604/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники и может быть использованы для защиты синхронных машин от асинхронного режима. Технический результат заключается в увеличении быстродействия срабатывания защиты синхронной машины от асинхронного режима. В способе защиты синхронной машины от асинхронного режима, который характеризуется признаками, указанными в ограничительной части независимого пункта формулы изобретения по первому варианту, дополнительно измеряют ток статора синхронной машины, по программе, записанной в блоке памяти контроллера, по зафиксированным значениям тока и напряжения статора синхронной машины вычисляют значение активной мощности (электромагнитного момента) синхронной машины, сравнивают это значение с зафиксированным значением момента вращения вала первичного двигателя, фиксируют полученную в результате сравнения разность и формируют управляющий сигнал с учетом зафиксированной разности между зафиксированными значениями момента вращения вала первичного двигателя и активной мощности синхронной машины и программы, записанной в блоке памяти контроллера. Согласно второму варианту способа защиты синхронной машины от асинхронного режима подают сформированный управляющий сигнал на соответствующий вход системы управления первичным двигателем, снижают подачу энергоносителя, поступающего в первичный двигатель, путем быстродействующей разгрузки синхронной машины по активной мощности до допустимого уровня, защищая синхронную машину от недопустимых перегревов по температуре конструктивных элементов синхронной машины при ее работе в асинхронном режиме. Увеличение быстродействия срабатывания защиты синхронной машины от асинхронного режима обусловлено тем, что срабатывание защиты происходит еще до наступления первого асинхронного проворота ротора синхронной машины, при этом исключается работа синхронных машин в асинхронном режиме со значительными колебаниями активной и реактивной мощности, скольжения ротора, тока и напряжения статора и ротора, которые имеются при первом асинхронном провороте ротора синхронной машины (при величине угла между напряжением и внутренней ЭДС синхронной машины от 180-270 электрических градусов, когда эти колебания максимальны), и вследствие этого уменьшается вероятность особо тяжелых аварий с повреждением дорогостоящих синхронных машин. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-08-15
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Сибтехэнерго"" - инженерная фирма по наладке, совершенствованию технологий и эксплуатации электро-энергооборудования предприятий и систем, АО ""Сибтехэнерго"" "
Авторы
Баракин Александр Константинович , Баракин Константин Александрович
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПОМ СТРЕЛЬБЫ АВИАЦИОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПУШЕК С ЭЛЕКТРОЗАПАЛЬНЫМ СТРЕЛЯЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ / RU 02712707 C1 20200130/
Открыть
Описание
Способ управления темпом стрельбы авиационных автоматических пушек с электрозапальным стреляющим механизмом, при котором с помощью радиолокационного прицельного комплекса или оптиколокационной станции в зависимости от условий боевого применения производят обнаружение и распознавание цели, определяют параметры цели (дальность и угловые координаты цели, скорость сближения с целью). Информация о параметрах цели передается в бортовую цифровую вычислительную машину, в которой происходит обработка информации и вычисляется упрежденная дальность стрельбы. После этого обработанный сигнал дальности стрельбы поступает на индикатор лобового стекла в кабину летчика. Значению дальности до цели присваивается код, который поступает на дешифратор. В дешифраторе код преобразуется в электрические импульсы с частотой следования, соответствующей темпу стрельбы для вычисленной дальности. По нажатию боевой кнопки напряжение поступает на электробоек пушки, срабатывает электрический капсюль-воспламенитель снаряда и происходит выстрел. После возврата частей и механизмов пушки в исходное для стрельбы положение очередного выстрела не происходит, пока не поступит очередной импульс. Технический результат – повышение эффективности боевого применения авиационного пушечного вооружения. Подробнее
Дата
2019-08-13
Патентообладатели
Пастухов Илья Сергеевич
Авторы
Пастухов Илья Сергеевич
Радиальный подшипниковый узел / RU 02719046 C1 20200416/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Радиальный подшипниковый узел включает втулку, разделенную на сегменты (2, 3), размещенную в полости корпуса (1) статора электромашины, и ротор (4), размещенный с возможностью вращения в полости втулки, с возможностью подвода сжатого воздуха от внешнего источника в рабочий зазор (14, 15) между поверхностью полости втулки и поверхностью ротора (4). Для этого в объеме сегментов (2, 3) втулки выполнена система сообщающихся продольных (8, 9) и поперечных (10, 11) каналов, сообщенная с патрубками (18, 19) для ввода сжатого воздуха от внешнего источника, при этом выходные отверстия (12, 13) системы сообщающихся каналов сообщены с рабочим зазором (14, 15) через радиальные питающие отверстия (16, 17), проходящие через сегменты (2, 3) втулки, причем сегменты (2, 3) подпружинены к ротору. Сегменты (2, 3) втулки выполнены из изоляционного материала в виде желобообразных удлиненных элементов одинаковой угловой длины, боковые кромки которых контактируют с боковыми кромками соседних сегментов (2, 3). Внешняя поверхность сегментов (2, 3) снабжена параллельными продольными ребрами, между которыми установлены упругие подложки из эластичного материала, которыми сегменты (2, 3) оперты на обращенные к ним поверхности зубцов статора, причем по меньшей мере один продольный канал каждого сегмента сообщен подводящей трубкой (18, 19) со штуцером (20, 21) для подвода сжатого воздуха, установленным на внешней стороне щита (22, 23) генератора. Технический результат: повышение надежности электромашины за счет замены газостатических подшипников, расположенных по всей длине ротора, сегментными газостатическими подшипниками с упругой подложкой, тем самым формируя необходимый радиальный зазор при различных режимах работы электромашины, устранение прогиба индуктора (ротора) электромашины, расширение области устойчивости ротора за счет демпфирования упругой подложки сегментов, обеспечение функционирования электрической машины. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-08-11
Патентообладатели
"Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ""Дальневосточный федеральный университет"" "
Авторы
Дидов Владимир Викторович , Сергеев Виктор Дмитриевич
Система защиты гидропривода / RU 02715442 C1 20200228/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области испытательной техники и машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система защиты гидропривода включает гидробак, насос, соединённый напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак, контроллер, световой и звуковой сигнализаторы, редукционный клапан, механизм отключения подачи рабочей жидкости, акустические датчики, установленные на рукавах высокого давления. Сущность изобретения заключается в том, что установленные на рукавах высокого давления акустические датчики генерируют сигналы начального момента разрушения материала рукавов высокого давления, обработка которых осуществляется контроллером, оснащенным преобразователем сигналов акустических датчиков, амплитудным и частотным анализаторами электрических импульсов, блоками настройки порога срабатывания, сравнения фонового значения и порога срабатывания, управления электрической цепи, предупреждающим начальную стадию сквозного разрушения рукавов высокого давления, а также оповещающим оператора световой и звуковой сигнализацией о возникновении нештатной ситуации, при этом происходит автоматическое отключение подачи рабочей жидкости в напорную гидролинию. Технический результат - повышение эксплуатационной надёжности системы защиты гидропривода машин. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-08-08
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Волгоградский государственный технический университет"" "
Авторы
Фоменко Николай Александрович , Бурлаченко Олег Васильевич , Фоменко Владислав Николаевич , Пастухов Юрий Викторович , Карапузова Наталья Юрьевна
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА / RU 02715820 C1 20200303/
Открыть
Описание
Изобретение относится к самоходной машине с электрической системой привода, содержащей: бортовой источник электрической энергии, минимум два электродвигателя и минимум один контроллер. Бортовой источник электрической энергии выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и/или аккумуляторной батареи. ДВС механически соединен с генератором. Минимум один электродвигатель приспособлен для привода ведущих колес или гусениц. Минимум один контроллер соединен с источником электрической энергии и содержит процессор и силовой электронный коммутатор. Процессор и силовой электронный коммутатор минимум одного контроллера выполнены с возможностью управления минимум двумя электродвигателями. Достигается повышение надежности системы управления путем упрощения ее конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-08-07
Патентообладатели
Коровин Владимир Андреевич
Авторы
Коровин Владимир Андреевич
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ / RU 02713195 C1 20200204/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении КПД машины за счет улучшения охлаждения и уменьшения потерь в стали. Электрическая машина содержит два зубчатых по расточке пакета статора, в виде прилегающих друг к другу сегментов, на внешней поверхности каждого из которых имеется полость. На поверхности корпуса, охватывающего статор, выполнены каналы жидкостной системы охлаждения в виде не соприкасающихся друг с другом полостей овальной или прямоугольной формы с исходящими из них направленными под углом к оси машины сквозными отверстиями в полости сегментов статора. Жидкость в эту часть системы охлаждения поступает из верхнего коллектора через два отверстия в средней части корпуса в расположенные под ними полости сегментов статора. Из них в каналы корпуса и по ним перемещается к нижнему коллектору, последовательно омывая поверхности полостей сегментов статора. Примерно 60% жидкости выводится из машины струйным насосом, а вторая ее часть поступает из нижнего коллектора через внешние трубопроводы в каналы в подшипниковых щитах. Затем в герметически охватывающие втулки подшипников полости и из них через соосно расположенные отверстия во втулке и подшипниках попадает внутрь подшипников, омывая сепаратор с шариками. Через второе отверстие, обращенное к магнитопроводящей втулке, охлаждающая жидкость под действием центробежных сил поступает в выполненные в ней отверстия. Далее попадает в щелевые полости под пакетами роторов и выбрасывается из них через отверстия, обращенные к обмоткам возбуждения и якоря, и, охлаждая их, выводится из машины через специально выполненное отверстие в корпусе струйным насосом. 6 ил. Подробнее
Дата
2019-08-01
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ МАШИНОСТРОЕНИЯ"" "
Авторы
Андреев Александр Самуилович , Сугробов Анатолий Михайлович , Жердев Игорь Александрович , Русаков Анатолий Михайлович , Соломин Александр Николаевич , Шатов Виталий Александрович
Способ запуска газотурбинного двигателя / RU 02717477 C1 20200323/
Открыть
Описание
Изобретение относится к стартер-генераторным устройствам для авиационных газотурбинных двигателей и способу их запуска и может быть использовано в системах электроснабжения, применяемых в летательных аппаратах, судах, других транспортных средствах и автономных объектах. Основная электрическая машина - бесщеточный синхронный генератор с демпферной клеткой, возбудитель, подвозбудитель и вращающийся выпрямитель расположены в общем корпусе. На корпусе закреплены якорь основной электрической машины с якорной обмоткой 3, индуктор возбудителя с обмоткой возбуждения 5, якорь синхронного подвозбудителя с якорной обмоткой 7. На общем для трех машин валу закреплены явно выраженные полюса индуктора 9 основной электрической машины с обмоткой возбуждения 10, блок вращающегося выпрямителя 11, якорь синхронного возбудителя с обмоткой 13 и система постоянных магнитов 14 синхронного подвозбудителя. Техническим результатом, который достигается при использовании предлагаемого способа, является реализация на втором этапе запуска ГТД синхронного режима работы основной электрической машины с демпферной клеткой в составе трехкаскадного синхронного генератора без изменения ее конструкции и усложнения управляющих устройств. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-07-25
Патентообладатели
"ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ""НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"" "
Авторы
Дубкова Регина Юрьевна , Жарков Максим Андреевич , Сапсалев Анатолий Васильевич , Харитонов Андрей Сергеевич , Штейн Дмитрий Александрович