Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
БРОДОВОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ / 187074/
Открыть
Описание
Бродовое устройство, встроенное в систему выпуска отработавших газов автомобиля, имеющую входной патрубок (1) и выходной патрубок (2), содержит клапан, имеющий корпус (3) в виде присоединительного патрубка, который в свою очередь является продолжением входного патрубка (1), седло (4) и крышку (5) клапана. Внутри корпуса (3) размещен поплавок (6), на рабочем торце которого закреплен уплотнитель (7). Уплотнитель (7) изготовлен из термостойкого эластичного полимерного материала и имеет специально спрофилированную форму. Корпус (3) клапана имеет на своей поверхности радиусные выштамповки, выполненные вовнутрь корпуса (фиг. 3). Седло (4) закреплено в верхней части клапана перед входным патрубком (1) и является ограничителем перемещения вверх поплавка (6). Крышка (5) закреплена на корпусе (3) снизу присоединительного патрубка и имеет в центральной своей части отверстие (8) для подвода воды к устройству (фиг. 1). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания простой конструкции бродового устройства системы выпуска отработавших газов автомобиля, способной повысить эксплуатационную надежность системы выпуска автомобиля в условиях преодоления брода и обеспечивающей использование бродового клапана, встроенного в систему выпуска отработавших газов, в обычных условиях эксплуатации автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-02-18
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Попов Константин Сергеевич, Кашапов Ринат Расилевич, Латифов Олег Владимирович, Чуворкин Константин Юрьевич, Шапрунов Сергей Валентинович, Саркеев Игорь Иванович, Гараев Рустем Радисович
Устройство системы блокирования складывания и обеспечения управляемости автопоезда / 186978/
Открыть
Описание
Предложено устройство системы блокирования складывания и обеспечения управляемости автопоезда, состоящая из: седельного тягача (1), связанного с полуприцепом (2) через свободную кинематическую связь седельно-сцепного устройства (3) со шкворнем (4) полуприцепа. Для управления положением седельного тягача (1) относительно оси шкворня (4) полуприцепа имеющаяся кинематическая связь дополнительно оснащена механизмом блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда, предполагающей применение автоматической системы управления. Механизм блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда включает в себя взаимосвязанные гидравлическую систему и кинематическую цепь. Гидравлическая система состоит из гидроцилиндра (5), закрепленного вдоль одного из бортов на днище полуприцепа параллельно его продольной оси, штоковые полости гидроцилиндра (5) связаны между собой трубопроводом (6). Трубопровод (6) подбирается исходя из обеспечения наименьшего сопротивления перетекания жидкости. На трубопроводе (6), соединяющем штоковые полости гидроцилиндра (5), установлен нормально открытый электромагнитный клапан (7) управления состоянием гидроцилиндра, связанный с электронным блоком управления (8) автомобиля. Кинематическая цепь построена на гибкой связи (9) в виде металлического каната дополнительно, кроме седельно-сцепного устройства (3), связывающего седельный тягач (1) с полуприцепом (2). На концах гибкой связи (9) имеются петлеобразные заделки, которые связаны через специальные опоры блоков (10), (11) с крепежными головками (12), (13) штока (14) гидроцилиндра (5). Специальные опоры (10) и (11) позволяют проводить натяжение гибкой связи (9) при установке и регулировке механизма системы блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда. Гибкая связь 9 пропускается через промежуточную опору (15), направляющий диск (16), шарнирно установленный на шкворне (4) полуприцепа (2) и имеющий возможность фиксации от поворота относительно седельно-сцепного устройства (3) седельного тягача (1). Это может достигаться либо при помощи крепления направляющего диска (16) к передней части седла при помощи кронштейна-серьги (17) после стыковки полуприцепа с седельным тягачом (1), фиксируемого с седельно-сцепным устройством (3), либо наличием в конструкции направляющего диска (16) цапфы (18), которая входит в паз (19) седельно-сцепного устройства (3) при стыковке полуприцепа с седельным тягачом (1). Также для осуществления действий по обеспечению управляемости автопоезда, а именно для организации переменной управляемой силовой связи между седельным тягачом (1) и полуприцепом (2), предусмотрены связанные трубопроводами в гидравлической системе два трехходовых и один сдвоенный нормально закрытый электромагнитные клапаны (20), (21), (22) управляемые автоматически через электронный блок (8) управления автомобиля, приводной от электродвигателя (23), связанного с бортовой сетью автомобиля, масляный насос (24) с предохранительным клапаном (25), емкостью масла (26), датчик (27) положения полуприцепа относительно седельного тягача, связанным электрически с электронным блоком (8) управления автомобиля и механически с частями автомобиля.Техническое решение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации автопоезда в составе автомобиля на базе седельного тягача с полуприцепом в более широких условиях эксплуатации, в том числе и повышение управляемости и курсовой устойчивости такого автомобиля. 2 з.п. ф-лы." Подробнее
Дата
2019-02-12
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Попов Константин Сергеевич, Кашапов Ринат Расилевич, Латифов Олег Владимирович, Чуворкин Константин Юрьевич, Шапрунов Сергей Валентинович, Гараев Рустем Радисович
Устройство измерения частичных разрядов с учетом влияния источника питания, включенное в ветви заземления объекта испытаний / 186984/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области электроэнергетики. Устройство измерения частичных разрядов с учетом влияния источника питания содержит регистрирующий прибор, который состоит из усилителя сигнала, осциллографа и преобразовательного блока, содержащего элемент определения индуктивности развязки (L), элемент определения корректирующего коэффициента ЧР (K) и элемент определения величины сигнала от ЧР с отсутствием влияния источника питания (di), при этом данное устройство включено в ветви заземления объекта испытаний через высокочастотный трансформатор тока, а величина сигнала от ЧР (броска тока) при влиянии источника питания di измеряется в элементе определения повышенного сигнала от ЧР, входящего в состав преобразовательного блока, при влиянии источника питания (di) по следующей формуле: !где di=411, di=76 мА, х0=-4.2 и dx=0.42 - постоянные коэффициенты и (L) десятичный логарифм индуктивности L. Технический результат заключается в повышении надежности и информативности о состоянии изоляции высоковольтного электрооборудования и обеспечения энергетической эффективности и безопасности эксплуатации испытуемых объектов методом частичных разрядов за счет учета влияния индуктивности «развязки» на форму и величину сигнала от ЧР при оперативном контроле высоковольтной изоляции электрооборудования сосредоточенными параметрами, через измерительное устройство, во вторичной ветви высокочастотного трансформатора тока (ВЧТТ), стоящего последовательно со стороны земли с объектом испытания. 1 ил." Подробнее
Дата
2019-02-12
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет"
Авторы
Ба Бораик Абдулрахман Мохаммед, Усачёв Александр Евгеньевич
ГАЗОВАЯ ЗАЖИГАЛКА / 185707/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к одноразовым зажигалкам, которые могут быть использованы для некоторых нужд.Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является более экономичное сжигание горючего при эксплуатации газовой зажигалки при различных условиях применения и величине пламени.Полезная модель содержит корпус, интенсификаторы теплоотдачи, клапан, сопло, отверстие для пламени, выступы, канал подачи искры, кнопку, зажигающий механизм, камеру смешения.При работе газовой зажигалки выступы, контактирующие с пламенем, нагреваются и передают тепло интенсификатору теплоотдачи, который установлен в камере смешения для подогрева свежей порции воздуха и передает тепло далее к интенсификатору теплоотдачи, установленному непосредственно в сопле газовой зажигалки для подогрева свежей порции горючего, идущего на сжигание. 1 ил." Подробнее
Дата
2018-12-14
Патентообладатели
Алтунин Константин Витальевич
Авторы
Алтунин Константин Витальевич
ГОЛОВКА БАЛАНСИРА СТАНКА-КАЧАЛКИ / 185510/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к головкам балансира станка-качалки для эксплуатации скважин, оборудованных скважинными штанговыми насосами (ШСН), и может быть использована в области нефтяного машиностроения, и в частности, в нефтедобывающем оборудовании. Технической задачей полезной модели является разработка конструкции головки балансира станка-качалки, сварку которой можно осуществить при существенном сокращении сварочной оснастки и обеспечения максимального прижима нижней части выступов опорной поверхности канатной подвески к нижним стенкам дугообразных отверстий щеки. Головка балансира станка-качалки состоит из двух щек из сплошных листов, соединенных между собой опорной поверхностью канатной подвески, выполненной в виде листа, развальцованного по дуге окружности, центр которой совпадает с центром качания головки балансира, металлоконструкции и опор оси поворота головки. Опорная поверхность канатной подвески выполнена с равномерно расположенными по ее боковым сторонам выступами, а по периферии щек выполняют дугообразные отверстия, в которых размещают боковые выступы и соединяют со щеками сварочным швом. Сварку опорной поверхности 3 со щекой 1 производят от центрального выступа. Отверстия в щеках имеют большую на 20% длину по сравнению с выступами на опорной поверхности канатной подвески, а опорная поверхность канатной подвески вальцуется радиусом, меньшим на 2-4% наименьшего радиуса дугообразных отверстий щеки. 5 ил. Подробнее
Дата
2018-12-07
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Швецов Михаил Викторович, Меньшаев Александр Николаевич, Илларионов Юрий Геннадьевич, Минхаеров Ленар Индусович, Иманаева Любовь Борисовна
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ДОБЫВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА СКВАЖИНАХ / 185320/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области разработки и эксплуатации нефтяных месторождений и может быть использована для отбора проб продукции нефтяных скважин, в том числе и СВН.Устройство для отбора проб добываемой продукции на скважинах включает основную линию трубопровода, байпасную линию, блок отбора проб, отсекающие краны с двух сторон от блока отбора проб, переключатель потока продукции с основной линии на байпасную и обратно. Блок отбора проб с отсекающими кранами установлен на участке основной линии, охваченном байпасной линией с переключателем. Участок основной линии дополнительно снабжен со стороны скважины аварийным краном, а блок отбора проб - воздушным краном.Предлагаемая конструкция устройства для отбора проб добываемой продукции на скважинах позволяет благодаря наличию аварийного крана значительно снизить вероятность остановки работы скважины, связанную с выходом из строя элементов конструкции, а также получать максимально достоверные показатели уровня обводненности добываемой продукции СВН или продукции с высоким газовым фактором за счет снятия проб непосредственно из основной линии трубопровода, по которой перекачивают продукцию скважины. 1 ил." Подробнее
Дата
2018-11-30
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Амерханов Марат Инкилапович, Ахмадуллин Роберт Рафаэлович, Латфуллин Рустэм Русланович, Мугинов Мансур Анисович
РАМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ / 185325/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к конструкциям крепежных устройств различного рода упаковочной тары, в частности контейнеров, кейсов, предназначенных для установки, как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Полезная модель позволяет установить и закрепить упаковочную тару на стеллажах или к стенам зданий, временных сооружений, бортам всех видов транспорта, а также стенкам всех видов морских контейнеров, стенкам кунгов (кузов) и др. подобных конструкций.Полезная модель предназначена для крепления упаковочной тары, в частности контейнеров, как в условиях складских помещений (арсеналов), так и для мобильного применения в транспортируемых контейнерах или развертывания в полевых условиях.Технической задачей настоящей полезной модели является создание крепежного устройства, обеспечивающего надежное крепление контейнеров в вертикальном и горизонтальном положениях.Технический результат заявляемого технического решения заключается в обеспечении надежного устойчивого положения контейнеров в вертикальном и горизонтальном положении в процессе хранения и эксплуатации.Технический результат достигается тем, что рамный элемент для крепления контейнеров выполнен прямоугольной формы и содержит продольно расположенные балки, соединенные с концов поперечными перекладинами и вставками в средней части, при этом на поперечных перекладинах шарнирно закреплены фиксаторы с замковыми элементами для закрепления торцов контейнера. 4 з.п. ф-лы, 5 илл." Подробнее
Дата
2018-11-30
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "АрмиПластикБокс"
Авторы
Алексеев Герман Владимирович, Сайфуллов Ильдар Рамилович
СТЕНД ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕПЛОВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ / 185059/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области оптико-электронного приборостроения и касается стенда для измерения параметров тепловизионных каналов. Стенд включает в себя инфракрасный коллиматорный комплекс (ИКК), расположенный соосно с оптической системой контролируемого тепловизионного канала (ТПВК), устройство отображения, записи и обработки информации (УОЗОИ), содержащее персональный компьютер (ПК) и преобразователь форматов видеосигнала, а также преобразователь стандартов обмена и формирователь рабочих напряжений. Кроме того, стенд включает в себя устройство имитации температуры окружающей среды для размещения ТПВК и формирователь команд управления температурными режимами. Технический результат заключается в обеспечении возможности настройки ТПВК для автоматической компенсации отклонения параметров при изменении температуры в процессе эксплуатации. 3 ил. Подробнее
Дата
2018-11-19
Патентообладатели
Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики"
Авторы
Батавин Михаил Николаевич, Шушарин Сергей Николаевич, Мингалев Александр Владимирович, Агафонова Регина Ренатовна, Куликов Дмитрий Викторович
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГАЗОПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШГН / 184873/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для перепуска газа из межтрубного пространства скважины в колонну насосно-компрессорных труб (НКТ) при эксплуатации штангового глубинного насоса. Универсальное газоперепускное устройство для эксплуатации ШГН, содержащее НКТ с радиальным отверстием, полый поршень с уплотнительными манжетами, нижние и верхние газоперепускные клапана, состоящие из полого корпуса с отверстием для прохода жидкости и газа, затвора в виде шарика, размещенного в седле, отличающийся тем, что полый поршень размещен на штангах выше плунжера насоса параллельно колонне насосно-компрессорных труб, а уплотнительные манжеты изготовлены из фторопласта.Для перепуска попутного газа из затрубного пространства в полость НКТ универсальное газоперепускное устройство размещается на расстоянии 20-50 метров от устья скважины, а для промывки насосно-компрессорных труб от АСПО клапан размещается на 20-50 метров выше насоса." Подробнее
Дата
2018-11-13
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Бикчурин Рамиль Фаритович, Фатхуллин Салават Тагирович, Губеров Сергей Михайлович, Бортников Андрей Витальевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСАДКИ И ГНЕЗДОВАНИЯ ПТИЦ НА ТРАВЕРСАХ ОПОР ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ / 184179/
Открыть
Описание
Заявляемое техническое решение относится к области электроэнергетики и предназначено для защиты гирлянд изоляторов от загрязнения продуктами жизнедеятельности птиц и самих птиц от поражения электрическим током на ВЛ 6 - 750кВ. Техническим результатом полезной модели является повышение травмобезопасности устройства для предотвращения посадки птиц на сооружения с одновременным упрощением изготовления устройства и повышение его надежности. Технический результат достигается созданием устройства для исключения возможности посадки и гнездования птиц на траверсах опор воздушных линий электропередачи (далее - устройство), содержащего основание с пучком упругих стержней, направленных вниз под углом 45 градусов к основанию, вариант исполнения «зонт», причем основание снабжено струбциной. Свободные концы упругих стержней снабжены травмобезопасными колпачками. Упругие стержни выполнены из металла или из полимерного материала или из композитного материала. Основание оснащено элементом с отверстиями, в которые установлены упругие стержни. Основание выполнено в виде более толстого стержня, диаметр которого не менее чем в три раза больше самих стержней, а травмобезопасные колпачки имеют исполнение по толщине не менее чем в три с половиной раза. Подвижный элемент струбцины жестко соединен с основанием за счет сварки или пайки или резьбового соединения, при этом струбцина наделена отверстием, оснащенного резьбой, а основание имеет резьбу. Элемент крепления стержней оснащен сквозными отверстиями, в которые вставляются упругие стержни на резьбе и гайками затягиваются как снизу, так и сверху от отверстия. Упругие стержни могут быть снабжены смягчающими элементами, выполненными в виде полимерных накладок или полимерного покрытия на свободных концах. Элемент с отверстиями может быть выполнен с возможностью установки более чем одного пучка упругих стержней. Преимуществом заявляемого устройства является достаточная простота, эффективность и надежность в эксплуатации, так как позволяет практически полностью исключить повреждение гирлянд изоляторов от загрязнения продуктами жизнедеятельности птиц и одновременно защитить самих птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередач 6 - 750кВ. Подробнее
Дата
2018-10-18
Патентообладатели
Ядгаров Бахтиёр Эламонович
Авторы
Ядгаров Бахтиёр Эламонович
КЕЙС ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ / 184166/
Открыть
Описание
Полезная модель предназначена, преимущественно, для укладки, хранения и транспортирования стрелкового оружия. Технический результат заключается в снижении его массы, как следствие, в обеспечении удобства при его эксплуатации. Кейс для хранения и транспортирования стрелкового оружия содержит корпус, выполненный на основе прямоугольного параллелепипеда и состоящий из двух соединенных между собой замковыми устройствами верхней и нижней крышек, а также ложемент, расположенный в полости корпуса, и боковую ручку для переноса, установленную на одной из крышек. Кейс полностью выполнен из вспененного полимера. 19 з.п. ф-лы, 5 фиг. Подробнее
Дата
2018-10-17
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Ай-Пласт"
Авторы
Галеев Дамир Масгутович, Красников Владимир Алексеевич, Ахунов Руслан Халимович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕПАРАЦИИ ГАЗА ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА В КОЖУХЕ / 184048/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к нефтяной промышленности и может быть использована в установках погружных электроцентробежных насосов, перекачивающих из скважин газожидкостные смеси с высоким содержанием газа, с погружными электродвигателями в кожухе. Обеспечивает повышение эффективности и надежности эксплуатации погружного электроцентробежного насоса в кожухе для добычи нефти из скважин с высоким содержанием газа ввиду отвода отсепарированного газа в затрубное пространство и подачу дегазированной жидкости в герметичный кожух погружного электродвигателя с гидрозащитой и входной модуль электроцентробежного насоса и предотвращает скопление газа и прорыв его на прием электроцентробежного насоса, что приводит к срыву рабочего режима электроцентробежного насоса. Сущность полезной модели заключается в том, что при использовании устройства для сепарации газа погружного электроцентробежного насоса в кожухе, в скважинах с большим газовым фактором погружной электродвигатель с гидрозащитой, охлаждаемый перекачиваемой жидкостью, снабжен наружным герметичным кожухом, который герметично соединен с входным модулем электроцентробежного насоса и выполнен с возможностью изолирования приема насоса от межтрубного пространства. Согласно изобретению, ниже герметичного кожуха погружного электродвигателя расположен газосепаратор с возможностью передачи крутящего момента от вала погружного электродвигателя через дополнительную гидрозащиту и входной модуль на вал газосепаратора и гидравлически соединен с полостью колонны труб хвостовика. Входной модуль установлен таким образом, что дегазированная жидкость с выхода газосепаратора поступает в центральный канал входного модуля и выходит в полость герметичного кожуха погружного электродвигателя. Хвостовик спущен от нижней приемной части газосепаратора вниз вплоть до интервала перфорации скважины или ниже. При этом происходит подвод газожидкостной смеси через хвостовик на прием газосепаратора, в котором происходит закручивание потока газожидкостной смеси, разделение потока с последующим отводом отсепарированного газа в затрубное пространство и подачу дегазированной жидкости через входной модуль в герметичный кожух погружного электродвигателя с гидрозащитами и далее во входной модуль электроцентробежного насоса. 1 ил. Подробнее
Дата
2018-10-12
Патентообладатели
Малыхин Игорь Александрович
Авторы
Малыхин Игорь Александрович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ ГАЗА ИЗ ЗАТРУБНОГО ПРОСТРАНСТВА СКВАЖИН / 184051/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к нефтяной промышленности и может быть использована для снятия избыточного давления газа в затрубном пространстве скважины, снижения забойного давления на пласт, либо поднятия динамического уровня над приемом насоса в скважинах с низким динамическим уровнем, при эксплуатации электроцентробежными, электровинтовыми и электродиафрагменными насосами. Обеспечивает повышение эффективности технологии снятия избыточного давления газа в затрубном пространстве скважины при эксплуатации электроцентробежными, электровинтовыми и электродиафрагменными насосами путем отбора газа из затрубного пространства нефтяной скважины посредством струйного устройства и нагнетания его линию отбора скважинной продукции, проведение подбора и смены сопла струйного устройства без остановки работы скважины.Сущность полезной модели устройства для откачки газа из затрубного пространства скважин заключается в том, что в скважинах с большим газовым фактором, оборудованных электроцентробежными, электровинтовыми и электродиафрагменными насосами, после задвижки устьевой запорной арматуры скважины, на выкидной линии установлено струйное устройство, рабочим потоком в котором служит жидкость, поднимаемая электроцентробежными, электровинтовыми и электродиафрагменными насосами, приемная камера которого соединена с затрубным пространством скважины отдельной линией подвода газа, на которой установлен обратный клапан, через тройник или затрубную задвижку. Параллельно струйному устройству врезана байпасная линия с дополнительными задвижками, для отсечения струйного устройства и открытия протока скважинной жидкости на время подбора и смены сопла струйного устройства. Давление в линиях контролируется манометрами, выполненными с возможностью передачи данных на автоматизированную станцию управления. Схема подключения струйного устройства и байпасной линии выбирается исходя из конструкции устьевой запорной арматуры скважины. Струйное устройство может быть установлено на байпасной линии, в таком случае после запуска в работу выкидная линия служит байпасной. Байпасная линия может быть подключена параллельно струйному устройству с установкой двух дополнительных задвижек. При наличии устьевой запорной арматуры с крестовиной, после центральной задвижки байпасная линия также может быть подключена через свободную боковую задвижку. В случае установки устьевой запорной арматуры с тройником байпасная линия может быть подключена через задвижку выкидной линии а струйное устройство через верхнюю, лубрикаторную задвижку устьевой запорной арматуры и наоборот. При наличии устьевой запорной арматуры с двумя тройниками байпасная линия может быть подключена через задвижку выкидной линии а струйное устройство через задвижку запасной выкидной линии устьевой запорной арматуры и наоборот. Регулирование работы струйного устройства осуществлено изменением давления на его входе путем регулирования проходного сечения сопла, либо изменением частоты вращения погружного электродвигателя, либо подбором количества секций электроцентробежных, электровинтовых и электродиафрагменных насосов для создания требуемого напора. При этом происходит снижение избыточного давления газа в затрубном пространстве скважины за счет отбора газа из затрубного пространства нефтяной скважины и нагнетания его в линию отбора скважинной продукции." Подробнее
Дата
2018-10-12
Патентообладатели
Малыхин Игорь Александрович
Авторы
Малыхин Игорь Александрович, Вегера Николай Петрович, Тарасов Дмитрий Олегович, Сизов Леонид Александрович
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 183677/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к конструкции гусеничной цепи транспортных средств, а именно бесконечным гусеницам для инвалидных кресел-колясок. Задачей настоящей полезной модели является повышение удобства и надежности эксплуатации, и облегчение процесса замены вышедшего из строя звена-трака. Поставленная задача решается созданием Гусеницы транспортного средства, представляющей собой звенья-траки резиновые накидные замкнутой конфигурации. Гусеница транспортного средства состоит из звена-трака гусеничной цепи с тремя грунтозацепами. Звенья-траки изготовлены из вулканизированной резины или композитных материалов, или любого другого эластомера, способного вулканизироваться. Торцевые части звена-трака заканчиваются горизонтальными внутренними технологическими пазами тремя и двумя звеньями соответственно, оснащенными сквозными отверстиями, предназначенными для осуществления сцепления звеньев трака, образующие пассивный замок. Нижняя часть звена-трака имеет ограничительные бортики конструктивного соединения с колесом кресла-коляски, например, такого как кресло-коляска с электроприводом OBSERVER с полиуритановыми колесами. На опорную поверхность плиты звена-трака между грунтозацепами нанесены надписи идентификации города и название фирмы изготовителя. При движении как по крутым, так и по мелким ступеням лестниц, а также по неровностям грунта упругий эластичный элемент резиновой гусеницы деформируется, приспосабливаясь к профилю неровности, обволакивая ее. При этом нормальная нагрузка на неровность носит пространственный характер, а при съезде с неровности быстро восстанавливает исходное состояние за счет упругого металлического элемента, заключенного внутри звена-трака. Предлагаемая Гусеница транспортного средства по существу адаптируется к неровностям опорной поверхности и обеспечивает высокую проходимость кресла-коляски, устойчивость и надежность ее эксплуатации. Использование предлагаемой полезной модели способствует повышению удобства и надежности эксплуатации за счет накидного характера: гусеница транспортного средства надевается на существующие колеса кресла-коляски, причем она с легкостью проходит в стандартный дверной проем шириной 80 сантиметров, а при необходимости замены звена-трака осуществляется за 2 минуты. Подробнее
Дата
2018-10-01
Патентообладатели
ООО "Обсервер"
Авторы
Аранин Роман Анатольевич
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ / 183417/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системам, предназначенным для подогрева и поддержания предпусковых температурных условий двигателей внутреннего сгорания при эксплуатации в холодный период времени. Автономная система предпусковой подготовки двигателя содержит дизельный предпусковой подогреватель, который соединен с двигателем системой трубопроводов, и включает в себя котел подогревателя (1), насосный агрегат (2), топливный бак (3), выполненный независимым от топливной системы двигателя, систему трубопроводов (4), (5), (6), (7), (8), (9) и (10) соединения системы и отвода продуктов сгорания от подогревателя (1) к фальшподдону двигателя (11). Котел подогревателя (1) соединен с насосным агрегатом (2) трубопроводами (4), (5), (6), с фальшподдоном двигателя (11) трубопроводом (7) и установлен на лонжероне рамы (12) через кронштейн (13). Насосный агрегат (2) состоит из нагнетателя, топливного насоса и жидкостного насоса. Насосный агрегат (2) соединен с топливным баком (3) трубопроводом (8), с двигателем (14) - трубопроводами (9) и (10). Насосный агрегат (2) установлен над котлом подогревателя (1) на лонжероне рамы (12) при помощи болтового соединения через кронштейн (15). Топливный бак (3) закреплен на лонжероне рамы (12) при помощи болтового соединения через кронштейн (16). В автономной системе предпусковой подготовки двигателя установлен электрический предпусковой подогреватель (17), закрепленный на лонжероне рамы (12) через кронштейн (18) при помощи болтового соединения 22. Электрический предпусковой подогреватель (17) последовательно соединен с одной стороны с трубкой забора жидкости от двигателя через рукав (19), тройник с краном (20), угловые патрубки (21), переходники (22), шланг (23) и штуцер (24), а с другой стороны - с системой отопления кабины через угловой патрубок (21), трубку (25), шланг (26) и врезанный в подводящий рукав тройник (27). Была создана автономная система предпусковой подготовки двигателя, которая позволила повысить надежность запуска двигателя в условиях крайнего севера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2018-09-21
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Ханов Азат Адипович, Назаренко Сергей Владимирович, Гумеров Ирек Флорович, Трапезников Алексей Николаевич, Моисеев Михаил Вячеславович, Бобровский Владимир Андреевич
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ / 183420/
Открыть
Описание
Автономная система предпусковой подготовки двигателя содержит топливный бак (1), предпусковой подогреватель, трубопровод (2) отвода продуктов сгорания от подогревателя к фальшподдону (3) двигателя (4), устройство (5) обогрева аккумуляторных батарей. Топливный бак (1), выполненный независимым от топливной системы двигателя (4). Предпусковой подогреватель, в состав которого входит котел (6) подогревателя, насосный агрегат (7). Насосный агрегат (7) включает нагнетатель, жидкостный и топливный насосы, предназначенные для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем (4) по системе трубопроводов (8) и (9), и для подачи топлива от топливного бака (1) к предпусковому подогревателю по топливопроводу (10). Устройство (5) обогрева аккумуляторных батарей выполнено в виде трубки, одним концом связанной с трубопроводом (8) подачи теплоносителя в двигатель, а другим концом - с трубопроводом (9) отвода охлажденного теплоносителя от двигателя (3) в предпусковой подогреватель при помощи патрубков (11) и (12). Подачу воздуха в горелку котла обеспечивает нагнетатель насосного агрегата (7). Была решена задача повышения эксплуатационных качеств с возможностью обогрева и догрева аккумуляторных батарей для эксплуатации транспортного средства в условиях крайнего севера. Подробнее
Дата
2018-09-21
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Ханов Азат Адипович, Назаренко Сергей Владимирович, Гумеров Ирек Флорович, Трапезников Алексей Николаевич, Моисеев Михаил Вячеславович, Ваструков Андрей Петрович
Водное транспортное средство / 183055/
Открыть
Описание
Водное транспортное средство включает в себя корпус 1 (Фиг. 1) в виде катамарана, первую палубу 4 и вторую палубу 5 с рубкой 6 и устройствами управления в ней, в частности штурвал 7, связанный с рулевыми перьями 8 посредством троса 10, а также другие тросы и кабели управления. Целью данной полезной модели является улучшение транспортной логистики по доставке водного транспортного средства к месту эксплуатации путем придание возможности его перевозки наземным транспортом. Для чего рубка 6 выполнена с возможностью присоединения и отсоединения от палубы с помощью крепежных элементов, а в первой палубе 4 выполнены две ниши в виде труб 11 для пропускания по ним троса 10, других тросов и кабелей управления. Фиг. 1. Подробнее
Дата
2018-09-07
Патентообладатели
Карпеев Геннадий Юрьевич
Авторы
Карпеев Геннадий Юрьевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА / 182957/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к средствам обеззараживания воздуха с использованием ультрафиолетового излучения, в частности к условиям их обслуживания.Устройство для обеззараживания воздуха содержит корпус, состоящий из двух полукорпусов, переднего и заднего, верхней и нижней крышек, по продольным сторонам которых выполнены выступы в виде Г-образных бобышек, образующих при сборке полукорпусов и крышек Т-образный вид и имеющих шляпку и ножку, а зацепы соединительных планок выполнены в виде окна, состоящего из двух переходящих одна в другую частей, одна из которых выполнена в виде отверстия шириной, равной или большей ширины шляпки бобышки, а другая - в виде паза шириной, равной или большей ширины шляпки бобышки, и имеющего внутри лепестки с расстоянием между ними, равным ширине ножки бобышки. Лепестки имеют прорези для возможности пружинения лепестков, и каждый лепесток на свободном конце имеет утолщение.Технический результат полезной модели направлен на упрощение конструкции и условий эксплуатации устройства за счет удобства процесса его сборки и разборки." Подробнее
Дата
2018-09-06
Патентообладатели
Акционерное общество "Производственное объединение "Завод имени Серго"
Авторы
Белов Александр Павлович, Каргин Виталий Алексеевич
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И УСТРАНЕНИЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ И ЗАДЫМЛЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ / 182847/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к способам и средствам обеспечения безопасности и контроля качества газовоздушной смеси и может быть использовано при строительстве и эксплуатации зданий, сооружений и помещений. Устройство автоматического обнаружения, контроля и устранения загазованности и задымленности помещений, содержащее, по меньшей мере, один датчик (1) предельно-допустимой концентрации газовоздушной смеси, соединенный с взрывобезопасным блоком (3), связанный с вытяжным вентилятором (4) и источник питания, причем датчик (1) снабжен дополнительным устройством подачи оповещающего сигнала о наличии дыма и угарного газов подключен к микроконтроллеру (2), дополнительно снабжено резервным источником питания, индикатором наличия электрического контакта (5) между элементами устройства, электрическим кабелем для подачи электроэнергии в автономный (8) источник питания, а сигнализация снабжена автоматическим и ручным выключателями. При использовании предложенного технического решения достигается эффект, заключающийся в своевременном обнаружении и устранении загазованности и задымленности помещений, непосредственно влияющий на безопасность зданий и сооружений и людей, находящихся в данных и соседствующих объектах, а также находящихся в непосредственной близости в момент потенциального инцидента или аварии, так как своевременно принятые меры по недопущению взрывоопасной смеси предотвращают отравления людей, пожары и взрывы в помещениях. 1 ил. Подробнее
Дата
2018-09-04
Патентообладатели
Кантюкова Сафия Рафаэлевна, Шенкаренко Виктор Сергеевич
Авторы
Кантюкова Сафия Рафаэлевна, Шенкаренко Виктор Сергеевич
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С ПОДАВЛЕНИЕМ ВИБРАЦИИ / 182646/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к плунжерным насосным агрегатам для поддержания пластового давления. Технический результат, достигаемый решением, заключается в снижении вибрации выкидных трубопроводов при эксплуатации плунжерных насосов, позволяющая осуществлять безаварийную эксплуатацию насосного агрегата и повысить надежность работы запорной арматуры и трубопровода в целом, а также исключение аварийных ситуаций при поражении обслуживающего персонала опасными факторами и исключение быстрого износа соединения гибкого патрубка к трубопроводу и насосному блоку. Технический результат, на достижение которого направлен предложенный насосный агрегат, заключается в том, что в плунжерном насосном агрегате с подавлением вибрации, содержащем корпус, приводной блок, закрепленный внутри корпуса, гидравлический блок, закрепленный внутри корпуса и функционально связанный с приводным блоком средствами передачи приводного усилия, содержащий гидравлический блок с гибким премным патрубком, на выкиде насоса установливают гибкий выкидной патрубок, позволяющий снизить вибрацию трубопровода на выкидной линии насоса. Причем гидравлический блок соединен с гибким выкидным патрубком посредством фланцевого соединения. К тому же гибкий выкидной патрубок заключен в защитный кожух. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2018-08-24
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Прибышеня Михаил Вениаминович, Салихов Ильдар Рафикович, Гилязов Вадим Мунирович