Полезная модель относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, в частности к наземным испытаниям изделий ракетно-космической техники (РТК), и может быть использовано при испытаниях форсунок и каналов подачи горючего из полости блока горючего в камеру сгорания, в частности каналов - жиклеров способом пролива, применяемых конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).Стенд испытания жиклеров изделий жидкостного ракетного двигателя проливом жидкости содержит емкость с рабочей жидкостью, насосную станцию, обеспечивающую циркуляцию рабочей жидкости под давлением, гидросистему, содержащую запорно-регулирующую аппаратуру, станцию отбора давления со средствами измерения давления, бронекабину с ложементом, на который устанавливается проверяемое изделие, имеющее жиклер, шкаф с электрооборудованием и пуль управления.Техническим результатом полезной модели является расширение технологических возможностей стенда за счет возможности проведения проверки проливом жидкости различных изделий перед установкой форсунки на ЖРД." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Акционерное общество "Производственное объединение "Завод имени Серго"
Авторы
Фехер Владислав Валерьевич, Ишмухаметов Сергей Ильдусович, Крылова Елена Владимировна
Полезная модель относится к семейству транспортных автомобилей и шасси повышенной грузоподъемности, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования и эксплуатирующимся по всем видам дорог и местности. Четырехосное автомобильное шасси выполнено с колесной формулой 8?8 содержит откидную кабину (1), под которой размещен двигатель, грузонесущую раму (2), образованную лонжеронами и поперечинами. Рама (2) выполнена с расширением в сторону кабины (1) и с уменьшенной шириной в задней части. Широкая часть рамы (2) выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами (3) и (4). С внутренней стороны рамы (2) установлены усилители. Шасси имеет четыре ведущих моста: два передних управляемых моста (5) и (6), средний мост (7) и задний мост (8). Рулевое управление второго переднего управляемого моста (6) снабжено силовым цилиндром (9), который присоединен одним шарниром на кронштейне рамы (2) слева, а другим шарниром к системе рулевых тяг второго переднего управляемого моста (6). За кабиной (1) справа на раме (2) установлен воздухозаборник (10), который через гофрированный патрубок соединен с закрепленным на раме воздухоочистителем (11). Под кабиной (1) перед двигателем расположен блок системы охлаждения с радиатором, с теплообменником надувочного воздуха и хладагента системы кондиционирования кабины (1). Шасси снабжено механической коробкой передач (12) с тросовым приводом для переключения передач из кабины (1), связанной с ведущими мостами посредством карданных валов (13) через раздаточную коробку (14) с блокирующим межосевым дифференциалом, установленную между вторым передним управляемым мостом (6) и средним мостом (7). За кабиной (1) на раме (2) слева установлен вертикальный глушитель-нейтрализатор (15), который имеет изогнутую выпускную трубу, направленную вверх влево. Мосты имеют центральную главную передачу, колесные редукторы, механизм блокировки межколесного дифференциала. Первый передний управляемый мост (5), средний мост (7) и задний мост (8) снабжены тормозными камерами с энергоаккумуляторами, расположенными в верхней части мостов снаружи рамы (2), стабилизацией поперечной устойчивости (16) и шестиканальной системой активной безопасности ABS (не показано), приводимой в действие от тормозной системы шасси с управлением из кабины (1). Второй передний управляемый мост (6) и средний мост (7) имеют механизм межосевой блокировки. Внутри лонжеронов рамы (2) между вторым передним управляемым мостом (6) и средним мостом (7) размещены четыре ресивера (17), электрооборудование и пневмоагрегаты (18). Шасси имеет дисковые колеса (19) с односкатной ошинковкой с рисунком протектора повышенной проходимости, которые имеют систему регулирования давления воздуха в шинах. Над колесами (19) второго переднего управляемого моста (6), среднего моста (7) и заднего моста (8) установлены крылья (20). За крыльями второго переднего управляемого моста (6) на раме (2) справа установлен бак (21) нейтрализующей жидкости с дозирующим модулем. На раме (2) справа за баком (21) нейтрализующей жидкости установлен ящик аккумуляторных батарей (22), под которым расположены два ресивера (23), а за ящиком аккумуляторных батарей (22) установлены инструментальный ящик (24) и противооткатные клинья (25). На раме (2) слева за крыльями второго переднего управляемого моста (6) установлены фильтр (26) грубой очистки топлива и топливный бак (27), которые оснащены системами контроля уровня и подогрева топлива. На заднем свесе рамы (2) установлен задний брус (28) безопасности. На раме (2) над поперечиной закреплено запасное колесо (29) с технологическим креплением.Была решена задача, которая позволила улучшить эксплуатационные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил." Подробнее
Дата
2019-03-14
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Валеев Данис Хадиевич, Савинков Андрей Сергеевич, Гарифуллин Самат Хасанжанович, Валеев Игорь Данисович
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ / 187578/
Полезная модель относится к производству керамических изделий и может найти широкое применение в электротехнической, автомобильной и других отраслях промышленности.Гидравлический пресс для изготовления изделий из порошковых материалов, включающий станину, снабженную матричным столом, на котором размещены зона дозирования порошкового материала и две зоны прессования, одна - с матрицей для изготовления изделий с малым усилием прессования и другая - с матрицей для изготовления изделий с большим усилием прессования, сверху и снизу стола на колонках размещены держатели пуансонов: верхний и нижний прессования изделий малым усилием прессования и пуансонов: верхний и нижний прессования, при этом пуансоны установлены соосно матрицам, причем на нижних пуансонах установлены тензометрические датчики, соответственно для контроля малого усилия прессования и большего усилия прессования. Рабочее перемещение пуансонов по зонам прессования осуществляется от гидропривода - гидроцилиндров, размещенных на верхней плите и от гидроцилиндров, размещенных на нижней плите.На столе установлены направляющие, по которым имеет возможность перемещаться от гидропривода - гидроцилиндра через рычаг питатель с емкостью для порошка, имеющего шиберную заслонку, при этом над питателем в зоне подачи и дозирования порошка расположены: микро-дозатор с бункером для порошка и шнеком, под которым установлена чаша с заслонкой с весовым тензометрическим датчиком, а также делитель изделий при их разбраковке.Гидросистема пресса включает в себя: насосную станцию, связанную магистралью с гидроцилиндрами. Электрооборудование пресса содержит силовой шкаф, пульт управления с сенсорным дисплеем.Технический результат полезной модели направлен на расширение технологических возможностей гидравлического пресса путем изготовления изделий с малым и большим усилием прессования на одном прессе с применением весового дозирования и автоматизированного управления работой пресса." Подробнее
Дата
2019-03-12
Патентообладатели
Акционерное общество "Производственное объединение "Завод имени Серго"
Авторы
Егоров Алексей Александрович, Галиуллин Ранис Раисович, Чегаев Дмитрий Николаевич
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением, где между педалью и пневмогидроусилителем возможны значительные относительные перемещения. Привод управления сцеплением содержит педаль (1), соединенную посредством поворотного рычага (2) и толкателя (3) с поршнем (4) гидроцилиндра (5), пневмогидроусилитель (6). В гидроцилиндре (5) установлена возвратная пружина (7), предназначенная для поддержания поршня в исходном положении. Гидроцилиндр (5) выполнен с резьбовым отверстием (8) в нижней части корпуса. Поршень (4) делит пространство гидроцилиндра (5) на две полости, одна из которых связана с бачком (9) с гидравлической жидкостью, а другая полость, являющаяся рабочей, связана с пневмогидроусилителем (6) посредством гибкого полиамидного шланга (10). Шланг (10) крепится к гидроцилиндру штуцером (11), вворачиваемым в резьбовое отверстие (8) корпуса через прокладку, а к пневмогидроусилителю - штуцером (12). Бачок (9) с гидравлической жидкостью интегрирован в корпус гидроцилиндра (5) и служит для компенсации потерь жидкости. Была решена задача упрощения конструкции привода управления сцеплением при обеспечении высоких показателей надежности. Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Козлов Юрий Михайлович, Якушев Артем Владимирович, Разумова Елена Васильевна
Полезная модель относится к оптико-электронному приборостроению, а именно к теплопеленгаторам (ТП), предназначенным для обнаружения и определения координат теплоизлучающих объектов. ТП содержит объектив, устройство фильтрации оптического излучения, матричное фотоприемное устройство (МФПУ) и устройство управления и обработки информации. Устройство фильтрации оптического излучения выполнено в виде диска из оптического материала с нанесенными на его поверхность спектральными фильтрами, пропускающими излучение в различных диапазонах спектра. Диск снабжен приводом вращения и датчиком положения спектральных фильтров. Сущность полезной модели состоит в том, что спектральные фильтры выполнены в виде покрытий, нанесенных на поверхность диска в виде секторов одинакового размера, при этом выходы МФПУ и датчика положения спектральных фильтров подключены к устройству управления и обработки информации. Технический результат заключается в повышении надежности обнаружения теплоизлучающих объектов. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-02-18
Патентообладатели
Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики"
Авторы
Балоев Виллен Арнольдович, Иванов Владимир Петрович, Дорофеева Маргарита Васильевна, Яцык Владимир Самуилович, Сунцов Владимир Вячеславович
Устройство системы блокирования складывания и обеспечения управляемости автопоезда / 186978/
Предложено устройство системы блокирования складывания и обеспечения управляемости автопоезда, состоящая из: седельного тягача (1), связанного с полуприцепом (2) через свободную кинематическую связь седельно-сцепного устройства (3) со шкворнем (4) полуприцепа. Для управления положением седельного тягача (1) относительно оси шкворня (4) полуприцепа имеющаяся кинематическая связь дополнительно оснащена механизмом блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда, предполагающей применение автоматической системы управления. Механизм блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда включает в себя взаимосвязанные гидравлическую систему и кинематическую цепь. Гидравлическая система состоит из гидроцилиндра (5), закрепленного вдоль одного из бортов на днище полуприцепа параллельно его продольной оси, штоковые полости гидроцилиндра (5) связаны между собой трубопроводом (6). Трубопровод (6) подбирается исходя из обеспечения наименьшего сопротивления перетекания жидкости. На трубопроводе (6), соединяющем штоковые полости гидроцилиндра (5), установлен нормально открытый электромагнитный клапан (7) управления состоянием гидроцилиндра, связанный с электронным блоком управления (8) автомобиля. Кинематическая цепь построена на гибкой связи (9) в виде металлического каната дополнительно, кроме седельно-сцепного устройства (3), связывающего седельный тягач (1) с полуприцепом (2). На концах гибкой связи (9) имеются петлеобразные заделки, которые связаны через специальные опоры блоков (10), (11) с крепежными головками (12), (13) штока (14) гидроцилиндра (5). Специальные опоры (10) и (11) позволяют проводить натяжение гибкой связи (9) при установке и регулировке механизма системы блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда. Гибкая связь 9 пропускается через промежуточную опору (15), направляющий диск (16), шарнирно установленный на шкворне (4) полуприцепа (2) и имеющий возможность фиксации от поворота относительно седельно-сцепного устройства (3) седельного тягача (1). Это может достигаться либо при помощи крепления направляющего диска (16) к передней части седла при помощи кронштейна-серьги (17) после стыковки полуприцепа с седельным тягачом (1), фиксируемого с седельно-сцепным устройством (3), либо наличием в конструкции направляющего диска (16) цапфы (18), которая входит в паз (19) седельно-сцепного устройства (3) при стыковке полуприцепа с седельным тягачом (1). Также для осуществления действий по обеспечению управляемости автопоезда, а именно для организации переменной управляемой силовой связи между седельным тягачом (1) и полуприцепом (2), предусмотрены связанные трубопроводами в гидравлической системе два трехходовых и один сдвоенный нормально закрытый электромагнитные клапаны (20), (21), (22) управляемые автоматически через электронный блок (8) управления автомобиля, приводной от электродвигателя (23), связанного с бортовой сетью автомобиля, масляный насос (24) с предохранительным клапаном (25), емкостью масла (26), датчик (27) положения полуприцепа относительно седельного тягача, связанным электрически с электронным блоком (8) управления автомобиля и механически с частями автомобиля.Техническое решение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации автопоезда в составе автомобиля на базе седельного тягача с полуприцепом в более широких условиях эксплуатации, в том числе и повышение управляемости и курсовой устойчивости такого автомобиля. 2 з.п. ф-лы." Подробнее
Дата
2019-02-12
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Попов Константин Сергеевич, Кашапов Ринат Расилевич, Латифов Олег Владимирович, Чуворкин Константин Юрьевич, Шапрунов Сергей Валентинович, Гараев Рустем Радисович
Полезная модель относится к диктофонам с дополнительными функциями. Содержит микроконтроллер 12, соединенный с двумя MEMS аналоговыми микрофонами 10 и с двумя MEMS цифровыми микрофонами 14 через аналого-цифровой преобразователь 13, к микроконтроллеру присоединены также Flash-накопитель памяти 11, акселерометр 15 для управления аудиорегистратором путем жестов, Bluetooth-передатчик 16, несколько кнопок 17, столько же сигнальных светодиодов 18, и RGB-светодиод 19, причем микроконтроллер соединен с цифроаналоговым преобразователем 7, который, так же, как и аналого-цифровой преобразователь 13, соединены с аудиоразъемом 4. Кроме того, аудиорегистратор содержит зарядное устройство 6, соединенное с аккумулятором 1, с USB-разъемом 2, с устройством беспроводной зарядки 3, индикатором заряда 5, стабилизированным регулятором напряжения 8 и с блоком преобразования напряжения 9.Техническим результатом при реализации заявленного технического решения является расширение арсенала технических средств. 2 ил." Подробнее
Полезная модель относится к оборудованию для получения изделий последовательным экструзионным наращиванием слоев текучего материала и может быть использована для производства объемных изделий практически любой формы сложности. В 3D дельта-принтере, содержащем стол (4), блок управления, направляющие стержни (3), расположенные вертикально на нижнем и верхнем основаниях (1,2), каретки (12), установленные на направляющих стержнях (3), печатающее устройство (5), включающее рабочий инструмент и соединительную деталь, поводки (14), один конец которых присоединен к соединительной детали, а второй конец - шарнирно к каретке (12), питатель для автоматической подачи материала, корпус, соединенный с верхним и нижним основаниями (1,2), приводные механизмы кареток, стол (4) выполнен наклонно-поворотным. Стол (4) может быть выполнен из стекла с нагревательным элементом. Стол (4) может быть выполнен металлическим с технологическими прорезями. Приводной механизм перемещения кареток (12) выполнен в виде шариковинтовых пар, приводимых в движение шаговыми двигателями. Рабочий инструмент может быть выполнен в виде печатающей головки или шпинделя. Корпус выполнен съемным. Конструкция 3D дельта-принтера позволяет изготавливать изделия сложной геометрической формы 6 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-01-22
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Воплощение"
Авторы
Сарапулов Сергей Николаевич, Ижутов Алексей Валерьевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ / 186025/
Полезная модель относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения тепло-, температуропроводности и теплоемкости материалов, например, образцов горных пород. Предложено устройство, предназначенное для определения тепловых свойств материалов, которое содержит два эталона с зазором между ними для исследуемого образца, плоский источник теплового нагрева, расположенный на границе первого эталона с зазором и соединенный с блоком электропитания и управления и термопару, подключенную к измерителю температуры и ЭВМ, причем рабочий спай термопары размещен во втором эталоне вблизи его торца, сопрягаемого с исследуемым образцом. Система трех контактирующих тел (исследуемый образец, 1-й и 2-й эталоны) теплоизолирована и помещена в термостат, а длина 1-го и 2-го эталонов х соответствует выражению: !где: r - радиус эталонного тела;N - мощность источника тепла;Р - периметр сечения;?, - теплопроводность эталона; а - коэффициент теплопередачи;?T- задаваемая погрешность измерений температуры.Технический результат -повышение точности измерений тепловых свойств материалов, таких как теплопроводность, температуропроводность и теплоемкость, а также расширение температурного диапазона исследований. 2 ил." Подробнее
Дата
2018-12-26
Патентообладатели
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Альметьевский государственный нефтяной институт"
Авторы
Липаев Александр Анатольевич, Чугунов Владимир Аркадьевич, Липаев Сергей Александрович
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к рулевому управлению грузового автомобиля и может быть использована в конструкции шаровых шарниров с наконечниками продольных и поперечных тяг. Заявленный вкладыш шарового шарнира с внутренней сферической поверхностью, выполненный из нескольких частей, при этом наружная поверхность вкладыша имеет коническую форму, кроме того, наружная поверхность вкладыша выполнена с фиксирующим элементом, предохраняющим вкладыш от проворота и для взаимодействия с внутренней поверхностью наконечника, при этом в собранном состоянии между частями образуется гарантированный зазор. Технический результат заключается в исключении люфта в паре трения головки шарового пальца и вкладыша. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2018-12-26
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Ростар"
Авторы
Ключников Сергей Михайлович, Сальцин Андрей Владимирович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН / 185927/
Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначена для бурения нефтяных и газовых скважин с протяженными горизонтальными окончаниями, в частности может быть применима в компоновке низа бурильной колонны (КНБК).Целью полезной модели является разработка устройства, которое позволит увеличить технико-экономические показатели бурения, посредством предупреждения прихвата бурильной колонны за счет создания оптимальной нагрузки на долото, т.е. разработка элемента низа бурильной колонны и расширение функциональных возможностей, которые позволят бурить протяженные горизонтальные участки ствола скважины, и ликвидировать недохождение бурильного инструмента до проектной глубины забоя.Технический результат - изменение силы трения покоя на силу трения скольжения, ввиду этого значительно уменьшается сопротивление движению бурового инструмента.Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит цилиндрический корпус со встроенными роликами, часть из которых является точками опоры, находящимися на определенном расстоянии друг от друга. Встроенные ролики соприкасаются со стенками ствола скважины, вращаются и придают движение вперед всей компоновке низа бурильной колонны. Вращение встроенных роликов происходит за счет прохождения потока промывочной жидкости и силы трения скольжения в цилиндрическом корпусе. Узел управления позволяет фиксировать пространственные параметры скважины, параметры режима бурения (осевая нагрузка, расход промывочной жидкости, частота вращения породоразрушающего инструмента и т.п.)." Подробнее
Дата
2018-12-25
Патентообладатели
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Альметьевский государственный нефтяной институт"
Стенд для испытаний масляных фильтров содержит основной гидравлический контур (1), дополнительный гидравлический контур (2), связанные между собой посредством управляемого электромагнитного трехходового клапана (3), технологический гидравлический контур (4), электрический силовой модуль (5), блок (6) управления стенда с персональным компьютером (7). В основной контур (1) входит бак (8) хранения масла, масляный насос (9), масляный фильтр (10), датчик (14) температуры, датчики (15, 16) давления, расходомер (17) жидкости, предохранительный клапан (18), регулируемое дросселирующее устройство (19). В баке (8) размещены маслозаборник (21), датчики (22, 23, 24, 25) давления, температуры, уровня и плотности масла. В дополнительный контур (2) входит бак (27) введения механических примесей, трехходовой клапан (30) управления потоками масла, масляный насос (31), датчики (35, 36) измерения концентрации механических примесей, датчики (37, 38) давления, расходомер (39) жидкости. Технологический контур (4) содержит емкость (40) подготовки масла, в которой размещены подогреватель (41) и датчик (42) температуры, фильтр (44), теплообменник (45) с управляющим электромагнитным клапаном (46) подачи хладагента, вентили (47, 48, 49, 50, 51, 52, 53), емкость (56) для слива и заправки масла, насос (57) подачи. Предлагаемой полезной моделью решается задача расширить функциональные и эксплуатационные возможности стенда за счет повышения автоматизации процесса испытаний. 1 ил. Подробнее
Дата
2018-12-25
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Хусаинов Игорь Нургалеевич, Гафуров Рамиль Гусманович, Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Смоляков Юрий Александрович, Коротков Геннадий Владимирович
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к рулевому управлению грузового автомобиля и может быть использована в конструкции шаровых шарниров с наконечниками продольных и поперечных тяг. В шарнире с наконечником, содержащем корпус (1) с размещенным в нем шаровым пальцем (2) с вкладышем (3), поджатым пружинящим элементом (4), выполненном в виде пружины, и закрытым крышкой (5). Вкладыш (3) состоит из нескольких частей, расположенных в корпусе (1) с гарантированным зазором, а его наружная поверхность имеет форму конуса, эквидистантного конусному отверстию корпуса (1) наконечника. Наружная поверхность вкладыша (3) и ответная ему внутренняя поверхность корпуса (1) выполнены с взаимодействующими фиксирующими элементами. Фиксирующий элемент расположен на наружной поверхности одной или нескольких частей вкладыша (3). Фиксирующий элемент вкладыша (3) / корпуса (1) выполнен в виде канавки, а ответный фиксирующий элемент вкладыша (3) / корпуса (1) выполнен в виде выступа. Выступающий фиксирующий элемент выполнен вставным или монолитным. Внутренняя поверхность вкладыша (3) выполнена с канавками для нанесения смазочных материалов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2018-12-24
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Ростар"
Авторы
Ключников Сергей Михайлович, Сальцин Андрей Владимирович
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 185911/
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления гидропневматическими подвесками транспортных средств. Гидравлический блок управления гидропневматической подвеской транспортного средства содержит, расположенные в едином корпусе (1), напорную и сливную гидролинии (2 и 3), сообщенные с ними двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители (4), двухпозиционные двухлинейные гидрораспределители (5) с обратными клапанами (8), предназначенные для сообщения с полостями гидропневморессор подвески. Гидролинии (9), сообщающие двухпозиционный трехлинейный и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределители (4 и 5) попарно. Двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители (4) выполнены с пропорциональным управлением. Гидролинии (9) с гидрораспределителями (4 и 5) расположены параллельно друг другу, и одна из них снабжена дросселем (10) и датчиком давления (11). Напорная гидролиния (2) снабжена обратным клапаном (7). Гидравлический блок выполнен с тремя гидролиниями (9) с гидрораспределителями (4 и 5). Двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель (5) одной гидролинии (9) предназначен для сообщения со штоковыми полостями гидропневморессор подвески. Двухпозиционные двухлинейные гидрораспределители (5) двух других гидролиний (9) предназначены для сообщения с поршневыми полостями гидропневморессор подвески. Входы в напорные гидролинии (2, 9) снабжены фильтрами (6). Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств гидравлического блока управления гидропневматической подвеской транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2018-12-24
Патентообладатели
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Авторы
Ключников Сергей Михайлович, Чупин Сергей Владимирович, Карпушин Михаил Юрьевич
Настоящая полезная модель относится к интеллектуальным мехатронным модулям, а именно к робототехническим сервоприводам, используемым в передвижной робототехнике. Робототехнический сервопривод содержит корпус с прикрепленными к нему и расположенными в нем редуктором, выходным валом, соединенным с редуктором посредством винтового соединения, абсолютным энкодером, соединенным с выходным валом редуктора через зубчатую передачу, электродвигателем с валом с зубчатым колесом, соединенным с редуктором посредством зубчатой передачи, платой управления, расположенной в корпусе со стороны электродвигателя и крепящейся посредством винтового соединения к одной из стенок корпуса, также содержит блокиратор вала электродвигателя, установленный возле зубчатого колеса вала, и крепящийся на корпус сервопривода посредством винтового соединения со стороны редуктора. Техническим результатом является существенное энергосбережение при статических нагрузках, упрощение разработки новых робототехнических решений. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2018-12-18
Патентообладатели
Мухаметзянова Алла Ханифовна
Авторы
Мухаметзянова Алла Ханифовна
Автоматизированное устройство медицинского осмотра водителей, допускаемых к управлению транспортным средством или спецтехникой на автотранспортных предприятиях / 185711/
Полезная модель относится к области медицинских измерительных приборов, предназначенных для измерения у человека давления, пульса, температуры и паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в обеспечении портативности и автономности устройства за счет существенного уменьшения его габаритов, а также работы без подключения к электросети и другим кабельным сетям.Автоматизированное устройство медицинского осмотра водителей, допускаемых к управлению транспортным средством или спецтехникой на автотранспортных предприятиях, содержит на размещенной в корпусе единой плате блок управления и соединенные с ним модули измерения температуры, паров спирта, пульса и давления, идентификации испытуемого, зуммера, тактовых кнопок, USB порта для подключения к управляющему компьютеру для работы в автоматическом режиме, аккумуляторных батарей, ЖК экрана и GSM GPRS модуля для приема/передачи информации. Блок управления выполнен с возможностью сбора данных с модулей измерения, приема, передачи и обработки информации, выполнения логических операций над полученными данными и обеспечения последовательной работы измерительных модулей. В одном из вариантов выполнения устройства GSM GPRS модуль для приема/передачи информации выполнен с обратной связью. 3 ил." Подробнее
Дата
2018-12-14
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Телеметрия для медицины"
Авторы
Волостнов Максим Валерьевич, Кондратенко Андрей Александрович, Классен Юлия Викторовна
СИСТЕМА СМЕШЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ / 185517/
Настоящее техническое решение относится к области технологических процессов в металлообработке с использованием лазеров.Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является получение однородной смеси газов для лазерной обработки поверхностей с управляемой в любой момент времени пропорцией.Решаемая задача в системе смешения газов для лазерной обработки поверхностей, состоящей из пяти независимых одинаковых каналов, каждый из которых состоит из редуктора, датчика наличия давления и изменяемого электроклапана, выход из которых подсоединен к смесительной камере, и микроконтроллерного комплекта для управления положением электроклапанов, выполненных как единое целое, достигается тем, что потоки газов с выровненными редукторами давления, регулируются электроклапанами в соответствии с заданной программой и, таким образом, контролируется концентрация газов в общей смеси. 2 ил." Подробнее
Дата
2018-12-07
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Гильмутдинов Альберт Харисович, Горунов Андрей Игоревич, Гилязов Мурат Раисович
Полезная модель относится к области робототехники и может быть использована в производственных процессах для автоматизации выполнения повторяющихся операций. Манипулятор, содержащий статические и динамические блоки, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом каждый динамический блок содержит модуль управления и привод. Каждый динамический блок может принимать только два конечных положения, которые задаются двоичным кодом, при этом конфигурация манипулятора рассчитывается алгоритмически для каждой производственной задачи по заданным целевым положениям манипулятора, пространственным ограничениям и параметрам блоков. Подробнее
Дата
2018-11-23
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Эйдос - Робототехника"
Авторы
Андряшин Владимир Александрович
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЗЛОМ СОЧЛЕНЕНИЯ / 185161/
Рулевое управление транспортного средства с узлом сочленения содержит рулевое колесо (1) с рулевой колонкой (2), узел сочленения (3), гидравлический усилитель (4) рулевого привода с приводным насосом (5), гидравлическим баком (6) и распределительным устройством (7). Гидравлический усилитель (4) рулевого привода передает усилие через сошку (8) и рулевую тягу (9) к узлу сочленения (3). Гидравлический бак (6) и распределительное устройство (7) связаны нагнетательными и сливным трубопроводами (10), (11). В гидравлический бак (6) установлены два фильтра (12), (13). Рулевая колонка (1) связана с гидравлическим усилителем (4) рулевого привода через угловой редуктор (14) и два карданных вала (15), шарнирно соединенных между собой через промежуточную опору (16). Была решена задача повышения эффективности поворачиваемости и управляемости переднего и заднего несущего модуля с узлом сочленения, не требующих больших физических усилий, при управлении вездеходным транспортным средством в условиях крайнего севера. Подробнее
Дата
2018-11-22
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Шарипов Рустем Рамисович, Назаренко Сергей Владимирович, Гумеров Ирек Флорович, Казаргельдинов Рамиль Раилевич, Трапезников Алексей Николаевич, Моисеев Михаил Вячеславович
Делительная машина маятникового типа для формирования штриховых структур на неплоских рабочих поверхностях / 185038/
Полезная модель может быть использована при изготовлении дифракционных решеток на неплоских рабочих поверхностях с большой стрелкой прогиба (более 10 мм). Делительная машина маятникового типа содержит станину, делительную каретку, резцовую каретку, выполненную в виде физического маятника, привод делительной каретки, выполненный с возможностью электронного управления процессом перемещения, привод резцовой каретки, выполненный в виде автоколебательного спускового регулятора, устройство формирования штриха, расположенное на резцовой каретке, блок управления указанными приводами, а также устройством формирования штриха, и измерительную систему перемещения делительной каретки. Делительная каретка установлена с возможностью углового перемещения на опорах вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости угловых автоколебаний резцовой каретки, ось угловых автоколебаний которой закреплена на опорах вращения, при этом геометрическая ось углового перемещения делительной каретки пересекается с геометрической осью угловых автоколебаний резцовой каретки, которая снабжена противовесом, расположенным ниже оси угловых автоколебаний резцовой каретки, причем противовес резцовой каретки и устройство формирования штриха расположены на резцовой каретке противоположно относительно оси угловых автоколебаний резцовой каретки, а устройство формирования штриха выполнено в виде лазерной головки. Техническим результатом является обеспечение возможности изготовления дифракционных решеток на неплоских рабочих поверхностях со стрелкой прогиба более 10 мм за счет углового перемещения делительной каретки, угловых автоколебаний резцовой каретки с большой амплитудой, а также изменения места расположения устройства формирования штриха на резцовой каретке. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. Подробнее
Дата
2018-11-19
Патентообладатели
Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики"
Авторы
Лукин Анатолий Васильевич, Мельников Андрей Николаевич