Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ / RU 02717756 C1 20200325/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии восстановления профиля поверхности катания колесных пар без выкатки, и может быть использовано при механической обработке рабочей поверхности колес рельсовых транспортных средств с использованием ультразвуковых колебаний. Устройство для обработки профиля бандажа колесных пар без выкатки содержит профильный обрабатывающий инструмент, закреплённый в корпусе, и акустическую систему, расположенную в корпусе, представляющую собой пьезоэлектрический преобразователь, соединенный с концентратором, на торце которого закреплен излучатель ультразвука в виде волновода. При этом с противоположной от концентратора стороны вся свободная поверхность волновода представляет собой профильный обрабатывающий инструмент в виде резца, выполненного с возможностью обеспечения тангенциального ультразвукового точения, включающего одно вращательное движение и одно прямолинейное движение. Длины излучателя и концентратора составляют по 1/4λ, а длина преобразователя составляет 1/2λ, где λ – длина волны ультразвуковых колебаний. В результате обеспечивается сокращение усилий резания и времени обработки колёсных пар без выкатки при сокращении затрат энергии и повышении чистоты поверхности профиля бандажа при снижении её шероховатости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-25
Патентообладатели
Королев Владимир Александрович , Жуков Сергей Николаевич
Авторы
Королев Владимир Александрович , Жуков Сергей Николаевич
Шнековый движитель / RU 02723204 C1 20200609/
Открыть
Описание
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, на котором установлена система тел вращения, снабженный приводом, и поворотную головку. Подложка многозаходного упругоподатливого винтового гребня выполнена в теле ротора. Тела вращения по типу эспандера кистевого одеты на винтовые гребни и зафиксированы на своих подложках в теле ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для перемещения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-12-11
Патентообладатели
Дядченко Николай Петрович
Авторы
Дядченко Николай Петрович
Топливная система транспортного средства / RU 02721483 C1 20200519/
Открыть
Описание
Изобретение относится к системам подачи топлива силовых установок транспортных средств, преимущественно военного назначения, оснащенных вспомогательной энергетической установкой, предназначенной для питания потребителей транспортного средства или сторонних потребителей электрической энергией. Предложена топливная система транспортного средства, содержащая топливопровод, подающий топливо к основной силовой установке 12, предназначенной для приведения в движение транспортного средства и включающей электроприводной насос 20, ручной топливоподкачивающий насос 18, перекрывной кран 19 и фильтр предварительной очистки топлива 17. Топливная система содержит топливопровод для подвода топлива к вспомогательной энергетической установке 14, предназначенной для питания внутренних или внешних потребителей энергии, с перекрывающим устройством 16, предохранительным клапаном 13 и дополнительным электроприводным насосом 15, топливопровод, для подвода топлива к предпусковому подогревателю 7 основной силовой установки 12, резервуар 1 с топливом, состоящий из одного или нескольких топливных баков 2. Топливная система содержит топливопровод 11 с обратным клапаном 10, для отвода топлива от основной силовой установки 12, топливопровод 6 отвода топлива от подогревателя 7, топливопровод 9 отвода топлива из вспомогательной энергетической установки 14 с обратным клапаном 5, соединенный с топливопроводом 11 отвода топлива от основной силовой установки 12 и управляемый дроссельный клапан 3. Технический результат – расширение функциональных возможностей топливной системы, обеспечение ее работоспособности, повышение живучести боевой машины. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-05
Патентообладатели
"акционерное общество ""Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"" "
Авторы
Яковлев Анатолий Борисович , Бармин Константин Евгеньевич , Исупов Евгений Владимирович , Терликов Андрей Леонидович
СПОСОБ СОВМЕЩЕНИЯ РАБОТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ / RU 02719894 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение одновременно относится к горным работам и к техническому этапу рекультивации земель, нарушенных в результате добычи запасов сближенных крутопадающих месторождений. Техническим результатом является снижение сроков восстановления земель и их площадей, изымаемых для размещения отходов горно-перерабатывающей отрасли, за счет совмещения работ по добыче и выполнению технического этапа рекультивации. Способ включает раздельную выемку, перемещение и складирование пород. При этом по периметру верхней бровки карьера на конец отработки создается ограждающая дамба для последующего складирования в оконтуренное пространство отходов переработки полезных ископаемых, близких по своему составу к разрабатываемым горным породам, для этого на этапе ведения добычных работ осуществляется селективная разработка почвенного слоя, рыхлых и скальных вскрышных пород, запасов полезных ископаемых и их перемещение, соответственно, до временного отвала рыхлой породы ограждающей дамбы, временного отвала скальной породы обогатительной фабрики, с территории ограждающей дамбы перед началом работ по ее формированию полностью удаляют почвенный слой, строительство дамбы осуществляют послойно снизу вверх в опережающем порядке, по периферии отсыпаются ленты скальных пород, между которыми укладываются рыхлые породы слоями мощностью не более 1 м, а рыхлые породы с коэффициентом фильтрации не более 0,001 м/сут используют в качестве изолирующего слоя, которые укладываются в центр ограждающей дамбы, производят уплотнение изолирующего слоя с применением грунтовых вибрационных катков, формируя систему инженерной защиты по принципу «стена в грунте» для обеспечения гидроупора, скальные породы со стороны карьера отсыпаются под углом естественного откоса, с противоположной стороны, откос ограждающей дамбы формируется с результирующим углом в диапазоне 7-23° в зависимости от направления рекультивации нарушенных земель, по мере постановки данного откоса в предельное положение осуществляется планировка бульдозером его поверхности и подготовка к нанесению почвенного слоя, по завершении строительства ограждающей дамбы и ведения добычных работ с ее периферии осуществляется складирование отходов переработки полезных ископаемых до момента, пока разность отметок поверхности складируемых отходов и гребня ограждающей дамбы не составит 1 м, затем производят нанесение на всю поверхность отходов рыхлых пород из временного отвала рыхлых пород с последующей планировкой бульдозером, по спланированной бульдозером поверхности производят нанесение почвенного грунта, перемещенного автосамосвалами из склада, кроме того, для складирования промышленных отходов на внешних откосах формируются съезды, обеспечивающие транспортный доступ на гребень ограждающей дамбы, по окончании планировочных работ отсыпают почвенным грунтом с семенами многолетних трав лугово-сорной группы. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-11-28
Патентообладатели
"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Башкирский государственный университет"" "
Авторы
Пыталев Иван Алексеевич , Якшина Виктория Владимировна , Аллабердин Азамат Булякович , Валеев Азат Салимьянович
Мобильный пункт вывинчивания взрывателей / RU 02715486 C1 20200228/
Открыть
Описание
Мобильный пункт вывинчивания взрывателей предназначен для приведения боеприпасов в неокончательное снаряжение методом дистанционного вывинчивания из них взрывателей. Техническим результатом является создание мобильного передвижного пункта по приведению боеприпасов в неокончательное снаряжение, позволяющего экономически эффективно и безопасно производить вывинчивание взрывателей из выстрелов, снарядов и мин без строительства стационарных капитальных железобетонных или металлических бронекабин. Технический результат достигается тем, что мобильный пункт вывинчивания взрывателей выполнен в виде специализированных производственных модулей, размещенных в отдельных передвижных контейнерах, оснащенных оборудованием, при этом модули размещены в двух стандартных транспортных контейнерах и включают модуль вывинчивания взрывателей и модуль управления процессом вывинчивания взрывателей, модули установлены в такой последовательности, что образуют технологическую линию по вывинчиванию взрывателей, технологическое оборудование смонтировано в модуле вывинчивания взрывателей, в модуле управления процессом вывинчивания взрывателей установлена дистанционная система управления и видеонаблюдения за процессом вывинчивания взрывателей, при этом модули между собой разделены преградой в виде земляного вала, модуль вывинчивания взрывателей со всех сторон окружен земляным валом, при этом с трех сторон модуль окружен сплошным земляным валом в форме буквы П, а с четвертой стороны оборудован прямолинейным земляным валом траверсой, при этом модуль вывинчивания взрывателей находится внутри земляных валов, а модуль управления процессом вывинчивания взрывателей находится снаружи земляных валов, земляной вал и траверса выполнены такой длины, чтобы обеспечить исключение поражения рабочего персонала при аварийном взрыве боеприпаса в модуле вывинчивания взрывателей. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. Подробнее
Дата
2019-11-27
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Производственная компания РИТМ"" "
Авторы
Елистратов Александр Владимирович , Фомочкин Сергей Васильевич , Бурыбин Александр Владимирович
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / RU 02720064 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве двигателей транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности охлаждения двигателя, снижение его массы. Вентильно-индукторный двигатель содержит электронную систему управления, два зубчатых статора с фазными обмотками на зубцах, два зубчатых пакета ротора, закрепленных на общем валу и смещенных относительно друг друга на 45°, и систему охлаждени. Система охлаждения включает металлические пластины, размещенные на торцевой поверхности статоров и плотно прилегающие к ней, а также размещенные на пластинах трубы для подачи охлаждающей жидкости, прилегающие к обмоткам зубцов статора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-11-26
Патентообладатели
Чукреев Вячеслав Авазович
Авторы
Чукреев Вячеслав Авазович
СИСТЕМА ДЛЯ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ НЕФТЯНОГО ПЯТНА / RU 02720228 C1 20200428/
Открыть
Описание
Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к системам для очистки поверхности земли или поверхности водных пространств от нефти и/или нефтепродуктов. Система для лазерной обработки нефтяного пятна, содержащая: водное транспортное средство, лазерную установку, размещенную на транспортном средстве с возможностью обработки нефтяного пятна лазерными лучами, летательный аппарат, размещенный на транспортном средстве с возможностью вылета для обследования заданной области и снабженный устройством для обнаружения нефтяного пятна, при этом указанный летательный аппарат дополнительно выполнен с возможностью определения границ нефтяного пятна в указанной области обследования, блок управления, размещенный на транспортном средстве с возможностью связи с указанным летательным аппаратом для получения от него данных о границах нефтяного пятна, при этом блок управления дополнительно выполнен с возможностью управления работой лазерной установки на основании полученных данных о границах нефтяного пятна. Достигается обеспечение учета при работе лазерной установки возможности перемещения нефтяного пятна, обрабатываемого излучаемыми лазерными лучами. 13 з.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-11-22
Патентообладатели
Смирнов Илья Валентинович
Авторы
Смирнов Илья Валентинович
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) / RU 02721365 C1 20200519/
Открыть
Описание
Изобретение относится к транспортным средствам на сжатом пневмопотоке. Предложена система управления маломерным судном на сжатом пневмопотоке, днище которого выполняют из частей под различными углами, в кормовой части корпуса расположены рулевые устройства со щитками, установленными на заданном расстоянии друг от друга, и непосредственно над рулевыми устройствами выполняют горизонтальный потоконаправляющий элемент в виде П-образного козырька, расположенный над поворотными щитками, с горизонтальными осями вращения, с образованием щелевого отверстия между кромкой козырька и двумя рулевыми устройствами, причем конец козырька размещают наклонно в сторону поворотных щитков, которые закрепляют к задней стенке кормы и располагают на уровне дна пневмоканала, в котором создают давление воздуха за счет нагнетательного устройства в виде импеллера и дифференцированного выпуска воздушного потока из дополнительно созданного канала на выходе между рулевыми устройствами, при этом в открытом участке пневмоканала в конце конфузор-сопла на некотором расстоянии в днище выполняют нишу с криволинейной по форме поверхностью с вогнутостью и закрепляют в нише поворотный ковш реверса, прикрепленный к горизонтальной оси вращения с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом задний ход и/или торможение осуществляют за счет управляемого вращения поворотного ковша реверса с помощью вертикальной тяги с выдвижением его вниз из ниши, а создаваемую реактивную газовую смесь из конфузор-сопла направляют под плоское днище с аэрационными отверстиями в сторону открытой носовой части судна. Описаны варианты выполнения системы управления маломерным судном на сжатом пневмопотоке. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении управляемости судна на сжатом пневмопотоке. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-11-22
Патентообладатели
Голубенко Вадим Михайлович
Авторы
Голубенко Вадим Михайлович
Устройство для очистки стенок резервуаров / RU 02722324 C1 20200529/
Открыть
Описание
Изобретение относится к наружной мойке резервуаров. Между продольными балками расположена центральная балка. Продольные балки соединены на концах между собой поперечными балками. Соединительная планка расположена между поперечными балками и соединяет продольные и центральную балки. Щетка грубой очистки и резиновая щетка закреплены на продольных балках. Войлочная щетка закреплена на центральной балке. Два магнита закреплены в месте соединения поперечных и центральной балок посредством кронштейна. Система подачи моющей жидкости закреплена на соединительной планке с возможностью подачи моющей жидкости перед щеткой грубой очистки. Подпружиненные транспортные ролики закреплены на поперечных балках. Устройство выполнено с возможностью крепления к грузоподъемному устройству для его перемещения по стенке резервуара. Техническим результатом заявленного устройства является обеспечение качественного удаления загрязнений с внешних стенок резервуара. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-11-19
Патентообладатели
"Публичное акционерное общество ""Транснефть"" , Общество с ограниченной ответственностью ""Научно-исследовательский институт трубопроводного транспорта"" , Акционерное общество ""Транснефь - Сибирь"" "
Авторы
Баринов Александр Александрович , Шевченко Денис Евгеньевич
Мобильный пункт сборки боеприпасов / RU 02715005 C1 20200221/
Открыть
Описание
Мобильный пункт сборки боеприпасов предназначен для проведения сборки артиллерийских боеприпасов калибра 57-152 мм. Техническим результатом является создание универсального мобильного передвижного пункта по сборке боеприпасов, позволяющего эффективно и безопасно производить сборку артиллерийских боеприпасов на артиллерийских арсеналах или предприятиях промышленности, не имеющих стационарных площадей для проведения сборки боеприпасов. Технический результат достигается тем, что мобильный пункт сборки боеприпасов выполнен в виде специализированных производственных модулей, размещенных в отдельных передвижных контейнерах, оснащенных оборудованием, при этом модули размещены в пятнадцати стандартных транспортных контейнерах и включают множество моделей, при этом модули установлены таким образом, что исключают пересечение технологических потоков, мобильный пункт сборки боеприпасов оборудован тремя ленточными конвейерами, проходящими последовательно через модули, при этом один ленточный конвейер проходит последовательно через модули подготовки метательных зарядов, обогрева метательных зарядов, приготовления смазки и предохранительного состава, сборки метательных зарядов в гильзы, запрессовки фиксирующих устройств в гильзы с метательными зарядами, герметизации гильз с зарядами выстрелов раздельно-гильзового заряжания, патронирования ВУЗ, упаковывания боеприпасов в тару, второй ленточный конвейер проходит последовательно через модули подготовки гильз, обогрева гильз и комплектации метательного заряда и гильз, изготовления размеднителей, третий ленточный конвейер проходит последовательно через модули подготовки снарядов к сборке ВУЗ, обогрева снарядов, подготовки элементов боеприпасов и модуль комплектации снарядов и гильз с метательными зарядами перед патронированием ВУЗ, мобильный пункт сборки боеприпасов оборудован системой пожарной сигнализации, приточно-вытяжной вентиляцией с охлаждением и подогревом воздуха, модули, в которых производят работы с порохами в открытом виде, выполнены во взрывозащитном исполнении, модуль климатической станции и приточной вентиляции установлен на крыше модуля энергетического, мобильный пункт сборки боеприпасов выполнен с возможностью подключения к стационарным источникам энергообеспечения, имеющимся у потребителя, и с возможностью автономного энергообеспечения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. Подробнее
Дата
2019-11-06
Патентообладатели
Елистратов Александр Владимирович
Авторы
Елистратов Александр Владимирович , Фомочкин Сергей Васильевич , Бурыбин Александр Владимирович
Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства с функцией курсовой устойчивости / RU 02724008 C1 20200618/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области автоматического управления движением колесных транспортных средств. Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства, включающая два регулятора, входы которых соединены с блоком задания опорной траектории, а общий выход - с входом регулятора рулевого управления. В первом регуляторе вход первого усилительного звена соединен с первым выходом блока расчета траекторного отклонения, вход второго усилительного звена соединен со вторым выходом блока расчета траекторного отклонения, вход третьего усилительного звена соединен с третьим выходом блока расчета траекторного отклонения, выход первого усилительного звена соединен с первым входом первого сумматора, выход второго усилительного звена соединен со вторым входом первого сумматора, выход третьего усилительного звена соединен с третьим входом первого сумматора, выход первого сумматора соединен с входом релейного элемента, выход релейного элемента соединен с входом усилителя релейного элемента, выход усилителя релейного элемента соединен с первым входом первого интегрирующего звена. Достигается повышение устойчивости автоматического траекторного движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-11-01
Патентообладатели
"Федеральное государственное унитарное предприятие ""Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ""НАМИ"" "
Авторы
Куликов Илья Александрович
Способ материально-технического обеспечения управления местоположением транспортного средства при восстановлении объектов инфраструктуры и система для его реализации / RU 02724079 C1 20200619/
Открыть
Описание
Изобретение относится к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления материально-техническим обеспечением. Система материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, реализующая предлагаемый способ, содержит глобальную систему местоопределения транспортного средства на железнодорожном полотне, спутники, источник электропитания, соединенный с панелью солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессор и модем. Первый и второй модемы содержит микропроцессор, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетероди, второй смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, колебательный контур, узкополосный фильтр, амплитудный детектор, пороговый блок и ключ. Достигается повышение помехоустойчивости дуплексной радиосвязи. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-10-29
Патентообладатели
"Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования ""Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева"" Министерства обороны Российской Федерации "
Авторы
Дикарев Виктор Иванович , Савчук Александр Дмитриевич , Коновалов Владимир Борисович , Дружинин Петр Владимирович , Савчук Николай Александрович , Бирюков Юрий Александрович , Бирюков Дмитрий Владимирович , Новиков Роман Сергеевич , Серебряков Денис Васильевич , Вакуненков Вячеслав Александрович
Автоматизированная система управления восстановлением объектов инфраструктуры / RU 02721663 C1 20200521/
Открыть
Описание
Изобретение относится к автоматизированным системам управления (АСУ) и может найти применение в АСУ строительным комплексом, включающим геодезический диспетчерский пункт, домокомбинат для производства строительных модулей, блоков и материалов, строительную площадку для возведения многоэтажных домов и сооружений и систему приема и передачи информации и может быть использовано для принятия оперативных и обоснованных решений на всех уровнях управления и контроля за погрузочно-разгрузочными и транспортно-складскими процессами с использованием компьютерной техники и радиочастотных меток. Технический результат – повышение надежности. Для этого АСУ строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт 1, домокомбинат 2 для производства строительных модулей, блоков и материалов, склады строительных модулей, блоков и материалов, строительную площадку 4, погрузчики 5.i (i=1, 2, …, n), трейлеры 6.j (j=1, 2, …, m), устройства 7.1 (i=1, 2, …, I) для управления робототехнологическими комплексами и систему 8 приема и передачи информации (ППИ). Дуплексная радиостанция, размещенная на диспетчерском геодезическом пункте 1, содержит компьютер 9, первый задающий генератор 10, источник 11 дискретных сообщений, первый фазовый манипулятор 12, источник 13 непрерывных сообщений, амплитудный модулятор 14, первый гетеродин 15, первый смеситель 16, второй гетеродин 17, первый усилитель 18 первой промежуточной частоты, первый усилитель 19 мощности, первый дуплексер 20, приемопередающую антенну 21, второй усилитель 22 мощности, второй смеситель 23, первый усилитель 24 второй промежуточной частоты, первый усилитель - ограничитель 25, первый синхронный детектор 26, первый перемножитель 27, первый полосовой фильтр 28, первый фазовый детектор 29, первый блок 30 регистрации, первый усилитель 87 суммарной частоты, первый амплитудный детектор 88 и второй ключ 89. Передающая радиостанция, размещенная на диспетчерском геодезическом пункте 1, содержит прибор 33 дифференциальных поправок, второй задающий генератор 34, второй фазовый манипулятор 35, третий усилитель 36 мощности, передающую антенну 37, приемник 32 GPS-сигналов с антенной 31. Дуплексная радиостанция, размещаемая на каждом погрузчике (трейлере), содержит датчик 38 номера погрузчика (трейлера), датчик 39 погрузки-разгрузки, микропроцессор 40, третий задающий генератор 41, третий фазовый манипулятор 42, второй амплитудный модулятор 43, третий гетеродин 44, третий смеситель 45, четвертый гетеродин 46, второй усилитель 47 второй промежуточной частоты, четвертый усилитель 48 мощности, второй дуплексер 49, вторую приемопередающую антенну 50, пятый усилитель 51 мощности, четвертый смеситель 52, второй усилитель 53 первой промежуточной частоты, второй усилитель-ограничитель 54, второй синхронный детектор 55, второй перемножитель 56, второй полосовой фильтр 57, второй фазовый детектор 58, вторую приемную антенну 59, усилитель 60 высокой частоты, первую линию задержки 61, третий фазовый детектор 62, блок 63 определения местоположения погрузчика (трейлера), третью приемную антенну 64, второй приемник 65, шестой усилитель 66 мощности, третий детектор 67, третью приемопередающую антенну 68, седьмой усилитель 69 мощности, четвертый фазовый детектор 70, коррелятор 71, пороговый блок 72, световой маячок 73, звуковой маячок 74, второй блок регистрации 75, ключ 76, вторую линию задержки 77, сумматор 78, синтезатор 93 несущих частот и логический элемент 94. Каждая радиочастотная метка содержит пьезокристалл 79.i, приемопередающую антенну 80.i, электроды 81.i, шины 82.i и 83.i, набор отражателей 84.1, блок 95.i доступности к ВШП, узкополосный фильтр 96.i, амплитудный детектор 97.i, ключи 98.i и 99.i (i=1,2…, n). В результате повышение надежности АСУ обеспечивается на основе повышения достоверности считывания индивидуальных кодов одновременно с нескольких блоков (модулей), находящихся в зоне радиозондирования, путем последовательного во времени их радиоопроса. 7 ил. Подробнее
Дата
2019-10-25
Патентообладатели
"Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования ""Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева"" Министерства обороны Российской Федерации "
Авторы
Бирюков Александр Николаевич , Бирюков Юрий Александрович , Бирюков Дмитрий Владимирович , Бирюков Николай Александрович
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / RU 02715992 C1 20200305/
Открыть
Описание
Изобретение относится к системам регулирования напряжения автомобильных электрических генераторов. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в обеспечении защиты от режимов, при которых происходит разрядка аккумулятора без последующего восполнения заряда в течение длительного периода времени с обеспечением десульфатации пластин аккумулятора, подвергшегося некорректным режимам работы. Технический результат достигается в регуляторе напряжения генератора транспортного средства, содержащем стабилитрон, мультивибратор, ключ управления в цепи обмотки возбуждения генератора, стабилитрон подключен между выводом генератора и минусовым контактом, входом к выводу генератора, первый транзистор мультивибратора коллектором связан через первый резистор с выводом генератора, а базой - с потенциометром, который через третий резистор связан с выводом генератора, а через четвертый резистор - с минусовым контактом, второй транзистор коллектором связан через первый резистор с выводом генератора, а базой - с потенциометром, третий транзистор коллектором связан через пятый резистор с выводом генератора, базой - с эмиттером первого транзистора, а эмиттером - с минусовым контактом, четвертый транзистор коллектором связан через шестой резистор с выводом генератора, базой - с эмиттером второго транзистора, а эмиттером - с минусовым контактом, коллектор третьего транзистора связан с эмиттером второго транзистора через первый конденсатор, эмиттер первого транзистора связан с коллектором четвертого транзистора через второй конденсатор, коллектор четвертого транзистора связан через седьмой резистор с затвором ключевого транзистора, обмотка возбуждения генератора одним полюсом связана с выводом генератора, вторым полюсом - со стоком ключевого транзистора, исток ключевого транзистора связан с минусовым контактом, затвор ключевого транзистора связана с минусовым контактом через восьмой резистор, полюса обмотки возбуждения генератора связаны между собой через диод, первый и второй конденсаторы выбраны с учетом обеспечения частоты колебаний мультивибратора 16…20 Гц. Первый и второй конденсаторы могут иметь емкости, равные 2 мкФ каждый. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Подробнее
Дата
2019-10-20
Патентообладатели
Кремлёв Валерий Александрович
Авторы
Кремлёв Валерий Александрович
Способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве для обеспечения безопасного трафика движения / RU 02724911 C1 20200626/
Открыть
Описание
Изобретение относится к способу автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве. Для осуществления способа используют бортовую автоматическую систему управления (АСУ), спутниковую навигационную систему, высокоточные синхронизированные часы, приемо-передающую радиостанцию, пункт управления, создают акустический, звуковой канал, а также радиоканал, через которые осуществляют связь с участниками движения определенным образом. Обеспечивается безопасный трафик движения. Подробнее
Дата
2019-10-18
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет"
Авторы
Мустафин Рамиль Гамилович
ИМИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / RU 02724072 C1 20200619/
Открыть
Описание
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным зажиганием с жидким и газообразным топливом. Полезная модель может быть использована для визуальной демонстрации работы электронных блоков управления двигателем, а в частности для наблюдения за контролем качества масла в реальном времени. Представлена имитационная система контроля качества моторного масла транспортных средств, содержащая датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик массового расхода топлива, датчик давления газов в цилиндре двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик угловых отметок коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха и газоанализатор вредных выбросов в продуктах сгорания, установленные на испытуемом двигателе, электронный блок управления испытуемым двигателем, аналого-цифровой преобразователь, персональный компьютер с монитором, модель электронного блока управления макетом двигателя, ее интерфейсом связи с персональным компьютером и монитором, имитатор ключа зажигания, генератор-имитатор сигналов вышеназванных датчиков, коммутатор указанных сигналов, блок задания режимов. Система дополнительно снабжена датчиком контроля качества моторного масла, датчиком температуры моторного масла и электронным блоком оценки результатов измерений данных датчиков. Изобретение обеспечивает определение влияния качества масла на эксплуатационно-технические показатели транспортных средств для осуществления диагностических, исследовательских, доводочных и лабораторных испытаний. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-10-14
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Санкт-Петербургский горный университет"" "
Авторы
Сафиуллин Равиль Нуруллович , Сорокин Кирилл Владиславович
Способ автоматического отбора информации о транспортных средствах при нахождении маломобильного пассажира на остановке транспортного средства / RU 02723821 C1 20200617/
Открыть
Описание
Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим маломобильным пассажирам возможность замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием, и может быть использовано для информирования и ориентации маломобильных пассажиров при их передвижении по городской территории к интересующим их транспортным средствам. Способ реализуется с помощью установленных на транспортных средствах и на остановках радиомодулей, а также носимых маломобильными пользователями устройств, которые по получении кодов от всех радиомодулей, установленных на транспортных средствах, находящихся в зоне взаимодействия с устройством пользователя, сравнивает значения этих кодов со значениями кодов, полученных от радиомодуля на остановке, и автоматически исключает воспроизведение для пользователя информации о транспортных средствах, на данной остановке не останавливающихся. Заявленный способ может быть реализован с использованием любого носимого устройства пользователя, информационно совместимого с радиомодулями системы. Подробнее
Дата
2019-10-09
Патентообладатели
Аронов Леонид Львович
Авторы
Аронов Леонид Львович
Пневматический привод, система и способ управления пневматическим приводом / RU 02718382 C1 20200402/
Открыть
Описание
Изобретение относится к пневматическому приводу, системе и способам управления пневматическим приводом в транспортных средствах. Пневматический привод (ПП), имеющий главный пневмоцилиндр (ГПЦ) с поршнем, делящим полость ГПЦ на левую и правую полости, с зубчатой рейкой, закрепленной на поршне, с выходным валом (ВВ), и зубчатой шестерней; датчик положения подвижных частей; многопозиционный командоаппарат на конце ВВ и диск с трапециевидными вырезами (ТВ), количество которых равно числу угловых положений (УП) ВВ с диском; датчик углового положения диска с ТВ на корпусе ГПЦ; первый и второй стопоры с конусообразными концами с приводом от пневмоцилиндров, взаимодействующие с ТВ на диске, для его фиксирования в заданном угловом положении. Система управления ПП содержит: пневмомагистраль с источником давления воздуха, с датчиком давления; два двухпозиционных пневмоклапана (ПК) с электромагнитным управлением (ЭМУ) положением поршня ГПЦ и два двухпозиционных ПК с ЭМУ, управляющие положением стопоров относительно ТВ диска; электронный блок управления (ЭБУ) электромагнитами, получающий сигналы от датчика положения диска и датчика давления воздуха в пневмомагистрали. Способ управления ПП с помощью системы, при котором воздух подают в одну из полостей ГПЦ, определяя текущее УП диска с ТВ и положение стопоров относительно ТВ диска, задают направление и величину целевого УП ТВ диска относительно стопоров, задают величину текущего УП диска с ТВ, подают сигналы управления в ЭМУ для вывода стопоров из ТВ диска и в ЭМУ ПК ГПЦ для поворота диска на величину заданного текущего угла, составляющего 0,5…0,8 величины целевого УП диска, переключают ЭБУ на ШИМ-управление ЭМУ ПК ГПЦ, осуществляют поворот диска до заданного целевого угла, определяя с помощью датчика УП диска его позицию; после достижения заданного целевого УП диска выполняют обезвоздушивание полостей ГПЦ. Подают сигналы от ЭБУ на ЭМУ ПК управления положением поршней ПЦ для ввода стопоров в противолежащие ТВ диска. 3 н.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-10-07
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Камоцци Пневматика"" "
Авторы
Кистиченко Алексей Алексеевич , Пекшев Сергей Петрович
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / RU 02724214 C1 20200622/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электродвижения автономных транспортных средств содержит тепловой двигатель, асинхронные двигатели, асинхронный генератор, активный выпрямитель, автономные инверторы, сглаживающий фильтр и тормозное устройство. Асинхронный генератор жестко соединен с тепловым двигателем и связан с активным выпрямителем, который через сглаживающий фильтр связан с тормозным устройством, которое связано с автономными инверторами. Асинхронные двигатели связаны с автономными инверторами и жестко соединены с движителями транспортного средства. Причем асинхронный генератор и активный выпрямитель подключены к системе управления генератором и активным выпрямителем. Автономные инверторы и асинхронные двигатели подключены к системе управления автономными инверторами и асинхронными двигателями. При этом тепловой двигатель, система управления генератором и выпрямителем, система управления инверторами и асинхронными двигателями подключены к системе управления движением. Технический результат заключается в повышение надежности, ремонтопригодности, а также эффективности электромеханической трансмиссии. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-10-07
Патентообладатели
"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Санкт-Петербургский горный университет"" "
Авторы
Васильев Богдан Юрьевич , Григорьев Павел Сергеевич
Способ работы стрелкового комплекса самоходной установки / RU 02724149 C1 20200622/
Открыть
Описание
Изобретение касается работы стрелковых комплексов, устанавливаемых на самоходных бронетранспортерах и других транспортных средствах военного назначения. Для работы стрелкового комплекса самоходной установки производство выстрела обеспечивают подачей порции газа высокого давления из баллона (4) в казенную, герметично закрывающуюся часть ствола (6) за находящуюся там пулю (7). При этом на борту самоходной установки атмосферный воздух закачивают в баллон (4) компрессором (3), который через муфту (2) периодически подключается к работающему двигателю внутреннего сгорания (1) установки, совершая пополнение запаса воздуха высокого давления в баллоне (4) и поддерживая баллон в постоянной готовности к производству выстрелов, независимо от их количества. Обеспечивается возможность увеличения боезапаса, так как не нужен патрон, а нужна только пуля, отпадает необходимость в производстве пороха, гильзы, капсюля и сборки патрона, беспламенность работы системы делает ее малозаметной для противника, возможность выбора свободного калибра стрелковой системы, так как это не связано с патроном. Повышается надежность работы стрелкового комплекса, так как исчезает окно для выброса гильзы, в результате комплекс получается закрытым от проникновения грязи, беспламенность работы комплекса избавляет ствол и другие детали от перегрева, повышая тем самым долговечность работы изделия, появляется управляемость мощностью выстрела, за счет регулировки газовым редуктором давления, подаваемого в ствол воздуха и можно регулировать дальность стрельбы. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-09-27
Патентообладатели
Мурзин Юрий Павлович
Авторы
Мурзин Юрий Павлович