Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
ЧЕРВЯЧНЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗУБЬЕВ ДЕТАЛИ ПОСЛЕ ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ЧЕРВЯЧНОЙ ФРЕЗОЙ С ПРОТУБЕРАНЦЕМ НА ЗУБЬЯХ / 187999/
Открыть
Описание
Червячный шлифовальный круг (1) представляет собой конволютный червяк. Профиль червяка в нормальном сечении содержит предварительно заправленный радиусный участок (3) при вершине витка и определяется толщиной по делительной прямой S и высотой головки витка (2). Высота головки выполнена в диапазоне от H до H. Указанные высоты определяются следующими зависимостями: H=Н+h+r(1-sin?), H=2H-H-h+0,5r, где Н - высота начала протуберанца на зубе червячной фрезы для предварительной обработки зубьев, h - условная высота прямолинейного участка протуберанца на зубе червячной фрезы, h=? cos(?)/sin(?-?), Н - высота точки максимального подреза протуберанца, ? - угол профиля протуберанца, ? - величина припуска под шлифование зубьев, r - радиус при вершине витка шлифовального круга. Решаемая задача: повышение качества обработки зубчатых колес, за счет исключения необработанного участка в нижней части эвольвентного профиля. 7 ил Подробнее
Дата
2019-03-26
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Кондрашов Алексей Геннадьевич, Фасхутдинов Айрат Ибрагимович
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ КОСТЮМ СЗК / 186358/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты кожи человека и касается костюма изолирующего с повышенной герметичностью, предназначенного для защиты кожных покровов человека от газов (паров) и жидкой фазы (капель) высокотоксичных и аварийно химически опасных веществ (АХОВ), нефтепродуктов, концентрированных кислот, щелочей, радиоактивной пыли, бактериальных аэрозолей, открытого пламени, огнесмесей при выполнении работ по ликвидации последствий аварий на радиационно, химически и биологически (РХБ) опасных объектах в радиусе от 50 м до 500 м и более от источника заражения. Костюм эксплуатируется с фильтрующими противогазами (ПМК-С, ПМК, ГГМК-2, ГТМГ-2) и средствами защиты рук (перчатки защитные). В случае необходимости возможно использование костюма с изолирующими противогазами. Костюм надевается на летнюю и зимнюю одежду постоянного ношения. При пониженных температурах используется утеплитель для головы - подшлемник. Костюм может эксплуатироваться во всех климатических зонах России при температуре воздуха от минус 40°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха от 30% до 95%. Костюм изолирующий с повышенной герметичностью выполнен в виде комбинезона с втачным капюшоном и притачными осоюзками, характеризующийся тем, что имеется возможность надевать костюм на летнюю и зимнюю одежду и обувь постоянного ношения, регулируя ширину комбинезона в области талии, колен и щиколоток при помощи хлястиков, застегивающихся на шпеньки, что костюм изготовлен из инновационного многослойного материала. Во фронтальной части комбинезон имеет наклонный разъем, начинающийся на левой брючине, на уровне среднего шва, и заканчивающийся в центре передней части капюшона. Разъем комбинезона обработан застежкой-молнией, прикрытой защитными планками, застегивающимися на застежку-молнию. Рукава оканчиваются стяжкой из эластичной тесьмы, внизу рукава имеется петля для большого пальца. Внутри в нижней части рукава имеется напульсник с герметичной манжетой рукавной. Комбинезон в области колен и локтей усилен накладками, брючины комбинезона оканчиваются притачными осоюзками. 1 фиг. Подробнее
Дата
2019-01-16
Патентообладатели
Акционерное общество "Казанский химический научно-исследовательский институт"
Авторы
Тарасов Леонид Андреевич, Сухова Александра Андреевна, Штукина Елена Александровна, Ахтямова Лилия Дамировна, Михайлов Андрей Иванович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ / 186025/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения тепло-, температуропроводности и теплоемкости материалов, например, образцов горных пород. Предложено устройство, предназначенное для определения тепловых свойств материалов, которое содержит два эталона с зазором между ними для исследуемого образца, плоский источник теплового нагрева, расположенный на границе первого эталона с зазором и соединенный с блоком электропитания и управления и термопару, подключенную к измерителю температуры и ЭВМ, причем рабочий спай термопары размещен во втором эталоне вблизи его торца, сопрягаемого с исследуемым образцом. Система трех контактирующих тел (исследуемый образец, 1-й и 2-й эталоны) теплоизолирована и помещена в термостат, а длина 1-го и 2-го эталонов х соответствует выражению: !где: r - радиус эталонного тела;N - мощность источника тепла;Р - периметр сечения;?, - теплопроводность эталона; а - коэффициент теплопередачи;?T- задаваемая погрешность измерений температуры.Технический результат -повышение точности измерений тепловых свойств материалов, таких как теплопроводность, температуропроводность и теплоемкость, а также расширение температурного диапазона исследований. 2 ил." Подробнее
Дата
2018-12-26
Патентообладатели
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Альметьевский государственный нефтяной институт"
Авторы
Липаев Александр Анатольевич, Чугунов Владимир Аркадьевич, Липаев Сергей Александрович
ГОЛОВКА БАЛАНСИРА СТАНКА-КАЧАЛКИ / 185510/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к головкам балансира станка-качалки для эксплуатации скважин, оборудованных скважинными штанговыми насосами (ШСН), и может быть использована в области нефтяного машиностроения, и в частности, в нефтедобывающем оборудовании. Технической задачей полезной модели является разработка конструкции головки балансира станка-качалки, сварку которой можно осуществить при существенном сокращении сварочной оснастки и обеспечения максимального прижима нижней части выступов опорной поверхности канатной подвески к нижним стенкам дугообразных отверстий щеки. Головка балансира станка-качалки состоит из двух щек из сплошных листов, соединенных между собой опорной поверхностью канатной подвески, выполненной в виде листа, развальцованного по дуге окружности, центр которой совпадает с центром качания головки балансира, металлоконструкции и опор оси поворота головки. Опорная поверхность канатной подвески выполнена с равномерно расположенными по ее боковым сторонам выступами, а по периферии щек выполняют дугообразные отверстия, в которых размещают боковые выступы и соединяют со щеками сварочным швом. Сварку опорной поверхности 3 со щекой 1 производят от центрального выступа. Отверстия в щеках имеют большую на 20% длину по сравнению с выступами на опорной поверхности канатной подвески, а опорная поверхность канатной подвески вальцуется радиусом, меньшим на 2-4% наименьшего радиуса дугообразных отверстий щеки. 5 ил. Подробнее
Дата
2018-12-07
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Швецов Михаил Викторович, Меньшаев Александр Николаевич, Илларионов Юрий Геннадьевич, Минхаеров Ленар Индусович, Иманаева Любовь Борисовна
ПОРШЕНЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / 184035/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней и может быть использована в составе дизельных двигателей внутреннего сгорания.Для двигателей КАМАЗ класса EURO 0 и EURO 1 предлагается поршень для двигателя внутреннего сгорания, имеющий головку с камерой сгорания в днище, канавки под два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо и две выборки под клапана, юбку с внутренней полостью и находящиеся в полости юбки две бобышки, выполненные с отверстиями под поршневой палец и канавками под стопорные кольца, а также сквозные отверстия в юбке для слива масла, отличающийся тем, что канавка под маслосъемное кольцо выполнена с номинальной высотой «В»=4,99 мм, а наружная поверхность перемычки над канавкой и наружная поверхность юбки непосредственно под канавкой имеет занижение «Т»=0,9 мм на радиус относительно максимального диаметра поршня, длина занижений «С» в обоих направлениях не менее 3 мм от верхней и нижней кромок канавки.Совокупность существенных признаков полезной модели позволило повысить надежность и долговечность поршня путем уменьшения осевого зазора между маслосъемным кольцом и канавкой, а также улучшенного удаления излишков масла с внутренней поверхности гильзы цилиндра, как следствие уменьшение расхода масла на угар до 0,05%. Также, вследствие уменьшения осевого зазора минимизируются линейные деформации маслосъемного кольца во время работы двигателя (кольцо меньше работает на изгиб и более перпендикулярно прилегает к поверхности гильзы, рабочая поверхность кольца производит более равномерный съем масла), что ведет к увеличению надежности и безотказности работы двигателя в целом. 3 ил." Подробнее
Дата
2018-10-12
Патентообладатели
Шамсиев Ильгиз Асгатович
Авторы
Шамсиев Ильгиз Асгатович
Электродвигатель постоянного тока с кольцевым коллектором / 183965/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области электротехники, в частности к электродвигателям постоянного тока, и может быть использована в бытовой технике и промышленных механизмах.Целью предлагаемого технического решения является повышения моторесурса, энергоэффективности и надежности за счет отсутствия датчиков и пластинчатого коллектора.Цель предлагаемого технического решения достигается тем, что электродвигатель постоянного тока имеет статор, закрепленный к корпусу с обмотками в долевых пазах во внутренней полости, и якорь, закрепленный на валу с обмоткой в пазу, в средней части по окружности, оба конца обмотки якоря выведены по валу и подключены соответственно к первому и второму изолированным контактным кольцам, предусмотренным на валу. Катушечная обмотка якоря при этом размещена в средней части якоря в предусмотренном по окружности пазу, имеющим глубину до 0,5 радиуса и ширину 0,33 длины якоря. По внутренней окружности статора предусмотрены пазы с определенным шагом по окружности и по длине от лобовых торцов до средней части статора, причем оси пазов от правого и левого лобовых торцов смещены друг от друга, а в средней части имеют общий паз по окружности внутренней полости статора. Обмотки в пазах статора представляют собой пакеты изолированных проводов, соединенных между собой в лобовых обоих торцах с помощью соответствующих, дополнительно предусмотренных первым шунтирующим шлейфовым проводником, и в средней части все концы проводников пазовых обмоток также соединены между собой вторым шунтирующим шлейфовым проводником, предусмотренным в пазу. Причем первый шунтирующий шлейфовый проводник лобовых обоих торцов присоединен к одному полюсу своего источника питания, а второй шунтирующий шлейфовый проводник, предусмотренный в пазу, что по внутренней окружности в средней части статора, подключен к другому полюсу этого источника питания." Подробнее
Дата
2018-10-11
Патентообладатели
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский федеральный университет"
Авторы
Ахметшин Роберт Султанович, Ахметшин Марсиль Робертович
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 183660/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к устройствам топливных баков, в частности баков для грузовых автомобилей. Топливный бак транспортного средства состоит из коробообразного корпуса, содержащего выполненные из листового металла продольные боковые стенки и торцовые донышки, соединенные с боковыми стенками неразъемным соединением. На стенках корпуса закреплена арматура, включающая элементы для установки заливной горловины, топливозаборника, датчика уровня топлива и сливной пробки. При толщине листовой заготовки 2,0?2,5 мм радиусы скруглений между боковыми стенками R, радиального скругления боковых стенок R и сферического скругления торцовых донышек R связаны с длиной продольных боковых стенок L следующими зависимостями: R = (0,08?0,35)L; R = (0,52?3,45)L; R = (1,55?6,25)L. Для каждого типоразмера бака имеет место преимущественно следующее соотношение радиусов: R>R>R. Достигается повышение долговечности топливного бака. 1 з.п. ф-лы; 1 ил." Подробнее
Дата
2018-09-28
Патентообладатели
Шамсиев Ильгиз Асгатович
Авторы
Шамсиев Ильгиз Асгатович
СТОЙКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 182311/
Открыть
Описание
Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стоек для крепления наружных зеркал заднего транспортного средства. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в создании такой стойки для крепления наружных зеркал заднего вида транспортного средства, посредством которой возможно закрепление одновременно двух зеркал заднего вида. Решение технической задачи в стойке для крепления наружных зеркал заднего вида транспортного средства, содержащей кронштейн, закрытый с внешней стороны кожухом, трубу, имеющую изгиб, к одному концу которой с помощью лапки, имеющейся на конце трубы, подвижно закреплена нижняя опора с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в нижней опоре, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, на втором конце трубы имеется первый крепежный элемент, а во второй конец трубы вставлена заглушка, между изгибом трубы и ее вторым концом к трубе под углом закреплена распорка в виде трубы, достигается тем, что распорка имеет изгиб, выполненный таким, что лапка первого конца трубы и концевая часть распорки, на которой первой своей концевой частью закреплен наконечник, расположены параллельно друг другу, причем концевая часть распорки за счет наличия внутри первой концевой части наконечника четырех продольных выступов прямоугольной формы плотно вставлена в первую концевую часть наконечника, имеющего две перпендикулярных друг другу концевых части, в концевой части распорки, вставленной в первую концевую часть наконечника, имеется сквозное отверстие, выполненное перпендикулярно оси концевой части распорки, которое совмещено со сквозным отверстием во второй концевой части наконечника, в которое продет закрытый с наружного конца наконечника второй заглушкой крепежный болт, на торце второй конец наконечника имеет три трапецеидальных выступа, расположенных под углом 120°-10' друг к другу, которые входят во впадины на внешней стороне кронштейна, имеющего с внутренней стороны плоскую часть для присоединения к кабине и нишу, в которой установлена пружина с проходящем по ее оси крепежным болтом, который проходит сквозь отверстие ползуна, находящегося в зацеплении с пружиной и в контакте, препятствующим его вращение относительно кронштейна, с боковыми гранями ниши кронштейна, причем ползун с нижней стороны имеет квадратную полость с установленной в ней специальной гайкой, находящейся в резьбовом соединении с крепежным болтом для обеспечения поджатия пружины ползуном, в верхней части ползуна имеется цилиндрическая ниша центровки пружины, верхний конец которой установлен в полость чашки, имеющей сквозное отверстие для прохождения сквозь нее крепежного болта, нижний конец которого вставлен в направляющую втулку, запрессованную в нижнюю часть ниши кронштейна, который с внутренней стороны плоской части имеет четыре бобышки для закрепления кронштейна к верхней части двери кабины автомобиля, при этом изгиб, имеющийся на трубе между двумя ее концами, выполнен с радиусом 40 мм ± 5 мм, распорка закреплена к трубе под углом 78°±1° относительно второго конца трубы, второй крепежный элемент установлен на трубу между распоркой и изгибом, наружная сторона кронштейна, являющегося вторым элементом крепления к кабине автомобиля, закрыта кожухом, закрепленным на кронштейне с помощью термозаклепок и саморезов, три трапецеидальных выступа на торце второго конца наконечника входят во впадины на внешней стороне кронштейна так, что ось первого конца наконечника перпендикулярна внутренней плоской части кронштейна при виде сверху. 4 ил. Подробнее
Дата
2018-08-14
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Центр технологических разработок "ТИМЕР"
Авторы
Галеев Марат Мухамадеевич, Аразов Мурат Худайбердиевич
Якорь фильтрующий скважинный с измельчителем / 182235/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к химическому оборудованию, в частности к конструкциям фильтров для транспортных систем нефтепродуктов и может быть использована для фильтрации нефтегазовой смеси в добывающей скважине.Якорь фильтрующий скважинный с измельчителем, состоит из внутреннего корпуса, размещенного в нем измельчителя, состоящего из системы крыльчаток, а также наружной рубашки. За счет того, что стенки корпуса и рубашки имеют отверстия, рассекающие радиуса трубы и выполненные под углом к оси, достигается высокая степень очистки смеси. За счет того, что измельчитель, являющийся системой вращающихся крыльчаток, выполнен секционным, причем секции соединены между собой гибко, происходит самоочищение фильтра, а также достигается высокая степень гомогенизации смеси, а также увеличивается срок работы якоря. Также за счет наличия предохранительного клапана достигается исключение аварийной остановки при засоре фильтра." Подробнее
Дата
2018-08-09
Патентообладатели
Бородулин Данил Вячеславович, Бородулин Леонид Вячеславович, Бородулин Роман Вячеславович
Авторы
Бородулин Данил Вячеславович, Бородулин Леонид Вячеславович, Бородулин Роман Вячеславович
СТОЙКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 181034/
Открыть
Описание
Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стоек для крепления наружных зеркал заднего транспортного средства. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в создании такой стойки для крепления наружных зеркал заднего вида транспортного средства, посредством которой возможно закрепление одновременно двух зеркал заднего вида. Решение технической задачи в стойке для крепления наружных зеркал заднего вида транспортного средства, содержащей кронштейн, закрытый с внешней стороны кожухом, трубу, имеющую изгиб, к одному концу которой с помощью лапки, имеющейся на конце трубы, подвижно закреплена опора нижняя с возможностью ее поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся первым элементом крепления к кабине автомобиля, на втором конце трубы имеется первый крепежный элемент, а во второй конец трубы вставлена заглушка, между изгибом трубы и ее вторым концом к трубе под углом закреплена распорка в виде трубы, достигается тем, что распорка имеет изгиб, выполненный таким, что лапка первого конца трубы и концевая часть распорки, на которой первой своей концевой частью закреплен наконечник, расположены параллельно друг другу, причем концевая часть распорки за счет наличия внутри первой концевой части наконечника четырех продольных выступов прямоугольной формы плотно вставлена в первую концевую часть наконечника, имеющего две перпендикулярных друг другу концевых части, в концевой части распорки, вставленной в первую концевую часть наконечника, имеется сквозное отверстие, выполненное перпендикулярно оси концевой части распорки, которое совмещено со сквозным отверстием во второй концевой части наконечника, в которое продет закрытый с наружного конца наконечника второй заглушкой крепежный болт, на торце второй конец наконечника имеет три трапецеидальных выступа, расположенных под углом 120°-10' друг к другу, которые входят во впадины на внешней стороне кронштейна, имеющего с внутренней стороны плоскую часть для присоединения к кабине и нишу, в которой установлена пружина с проходящем по ее оси крепежным болтом, который проходит сквозь отверстие ползуна, находящегося в зацеплении с пружиной и в контакте, препятствующим его вращение относительно кронштейна, с боковыми гранями ниши кронштейна, причем ползун с нижней стороны имеет квадратную полость с установленной в ней специальной гайкой, находящейся в резьбовом соединении с крепежным болтом для обеспечения поджатая пружины ползуном, в верхней части ползуна имеется цилиндрическая ниша центровки пружины, верхний конец которой установлен в полость чашки, имеющей сквозное отверстие для прохождения сквозь нее крепежного болта, нижний конец которого вставлен в направляющую втулку, запрессованную в нижнюю часть ниши кронштейна, который с внутренней стороны плоской части имеет четыре бобышки для закрепления кронштейна к верхней части двери кабины автомобиля, при этом изгиб, имеющийся на трубе между двумя ее концами, выполнен с радиусом 40 мм ± 5 мм, распорка закреплена к трубе под углом 78°±1° относительно второго конца трубы, второй крепежный элемент установлен на трубу между распоркой и изгибом, наружная сторона кронштейна, являющегося вторым элементом крепления к кабине автомобиля, закрыта кожухом, закрепленным на кронштейне с помощью термозаклепок и саморезов, три трапецеидальных выступа на торце второго конца наконечника входят во впадины на внешней стороне кронштейна так, что ось первого конца наконечника образует угол 55°±1°с внутренней плоской частью кронштейна при виде сверху. 4 ил. Подробнее
Дата
2018-07-03
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Центр технологических разработок "ТИМЕР"
Авторы
Галеев Марат Мухамадеевич, Аразов Мурат Худайбердиевич
КРОНШТЕЙН АМОРТИЗАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 180723/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам крепления транспортных средств. Кронштейн амортизатора транспортного средства выполнен в виде единой литой детали и содержит основание (1) с выступающей относительно нижней поверхности (2) основания (1) стойки (3). Стойка (3) имеет на концах установочные плоскости (4) с отверстиями (5), предназначенными для крепления крышки подушки стабилизатора. Отверстия (5) выполнены резьбовыми. Стойка (3) выполнена в виде полусферы и имеет паз (6). Основание (1) имеет сквозное отверстие (7), расположенное в центре основания (1), выполненные под центровой болт для крепления рессоры и отверстия (8) - для крепления стремянки рессоры. В центральной части основания (1) расположена бобышка (9). Одна из сторон основания (1) выполнена удлиненной, на конце которой расположена бобышка (10) с отверстием для крепления амортизатора. На основании (1) расположена площадка (11) для установки оборудования. Для дополнительной прочности кронштейна на основании (1) и вдоль его удлиненной части выполнены ребра жесткости (12) и (13), а на стойке (3), прилегающей к основанию (1), расположены ребра жесткости (14) и (15). Поверхности кронштейна амортизатора выполнены с плавным переходом, имеющим различный радиус. Был создан простой и компактный кронштейн амортизатора транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2018-06-21
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Рахматуллин Дамир Ражапович, Зиятдинов Айдар Анварович, Мартемьянов Виталий Михайлович, Гаттаров Фарит Талгатович, Шайхутдинов Ильнур Асхатович
SEPARATE CARABINER - 3 / RU 02679877 C1 20190213/
Открыть
Описание
FIELD: parachutes; manufacturing technology. ! SUBSTANCE: invention relates to carbines and emergency disconnecting devices, opening the tensioned cables, ropes, rods, slings, etc. Release clip contains two fasteners for a rope or rope. According to the invention contains a split coil sleeve with a hole that expands inside, the sleeve is longitudinally cut along the radius of this hole into two or more parts, the specified hole includes two fastening fungi with fasteners for a rope or rope, and the parts of the split sleeve are wrapped outside with a thermally unstable cord, mounted on the split sleeve or on itself, i.e., looped, with one of the parts of the split sleeve having two coaxial holes on the flanges, between which a dielectric material is laid on the surface of a sleeve or in a groove along which resistive wire is laid, for example nichrome wire, which is connected through the said holes on the flanges with electrical wires, or one end of the wire is connected to the wire, and the other to the electrical "mass". Carabiner is intended mainly for the separation of lines or cables for corrugating parachutes. ! EFFECT: proposed disconnect carbiner. ! 6 cl, 2 dwg Подробнее
Дата
2018-05-23
Патентообладатели
Ермоленко Виктор Степанович
Авторы
Ермоленко Виктор Степанович
Поворотный круг шариковый / 179526/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для изготовления поворотных шариковых кругов транспортных средств, погрузочной техники, строительного оборудования. За счет того, что внешняя поверхность сопряжения состоит из по крайне мере двух радиальных поверхностей со смещенными друг относительно друга центрами радиусов и вертикального плоского участка уменьшается общая длина участка одинакового зазора сопряжения колец и уменьшается вероятность заклинивания круга. Подробнее
Дата
2018-05-17
Патентообладатели
Гнедин Василий Александрович
Авторы
Гнедин Василий Александрович
Поворотный шариковый круг / 178009/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для изготовления поворотных шариковых кругов транспортных средств, погрузочной техники, строительного оборудования. Поворотный круг состоит из сопряженных верхнего и нижнего колец, в которых выполнены дорожки качения для шариков. За счет того, что радиус дуги, которая является поперечным сечением опорных участков сопряжения поверхностей колец, и радиус которой расположен на касательной к рабочему шарику, параллельной горизонтальной линии, берут в диапазоне 0,6-0,9 радиуса шарика, становится возможным изготовление кольца из профиля меньшего сечения при сохранении надежности и несущей способности круга. Подробнее
Дата
2018-03-19
Патентообладатели
Гнедин Василий Александрович
Авторы
Гнедин Василий Александрович
HEAT EXCHANGING SURFACE / RU 02675733 C1 20181224/
Открыть
Описание
FIELD: heat-and-power engineering. ! SUBSTANCE: invention relates to a power system, specifically to heat exchangers, cooling systems for industrial gas turbine power plants and aircraft engines. Heat exchange surface (1) contains separated recesses (2) with variable depth and width, each of which, in their longitudinal plane of symmetry, in the direction of movement of the external coolant flow, is made of two smoothly connecting in bottom part (14) of input divergent (7) and output convergent (8) areas. Recesses (2) in plan are made of confused forms from their input (3) to the output (4) edges connected by side walls (5) and (6) with an angle of confusion between them α=30°, and the longitudinal plane of symmetry of the grooves is rotated with an angle β=30°…45° relative to the direction of movement of the aforementioned external coolant flow. Input divergent area (7) occupies 1/3 of the length of recess (2) L to its maximum depth h and is connected by rounding to input edge (3) of the recess along its perimeter with a radius Rin=h, the ratio of the maximum depth of recess (2) to the hydraulic diameter dg in terms of h/dg in this area increases from zero to 0.44, output convergent area (8) is inclined at angle γ=22° to the initially smooth heat exchange surface (1), has a length equal to (2/3)L, is connected by rounding to input edge (4) of recess (2) along its perimeter with a radius Rout=0.25Rin, and the value of h/dg in this area decreases from 0.44 to zero. Side walls of the grooves and the bottom part connecting them are concave with a radius of curvature R ≈ (4…6)Rin. ! EFFECT: invention allows to increase the cooling efficiency of heat-stressed elements, to increase the resource of their work while simplifying the manufacturing technology and reducing costs in the production process. ! 5 cl, 4 dwg Подробнее
Дата
2018-02-26
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Щукин Андрей Викторович , Хабибуллин Ильмир Ильдарович , Ильинков Андрей Владиславович , Такмовцев Владимир Викторович , Зарипов Ильнар Шавкатович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ / 176601/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к измерительной технике, в частности, к устройствам для определения тепло-, температуропроводности и теплоемкости материалов, например, образцов горных пород. Предложено устройство, предназначенное для определения тепловых свойств материалов, содержащее два эталона с зазором между ними для исследуемого образца, плоский источник тепловых колебаний, расположенный на границе первого эталона с зазором и соединенный через генератор тепловых колебаний с блоком управления и регистрации, дифференциальную термопару, помещенную на торце второго эталона и подключенную через предварительный усилитель постоянного тока к системе управления и регистрации. Новым является то, что рабочий спай дифференциальной термопары размещен на торце второго эталона, сопрягаемым с исследуемым образцом, на расстоянии 0,68 r (где r - радиус исследуемого образца) от оси системы контактирующих тел, а на торцах эталонов, противоположных торцам, контактирующим с исследуемым образцом, дополнительно помещены датчики температуры. Технический результат - повышение точности измерений тепловых свойств материалов. 2 ил. Подробнее
Дата
2018-01-24
Патентообладатели
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Альметьевский государственный нефтяной институт"
Авторы
Липаев Александр Анатольевич, Чугунов Владимир Аркадьевич, Липаев Сергей Александрович, Нургалиев Роберт Загитович
РУЧНОЙ МЕТАЛЛООБНАРУЖИТЕЛЬ / 175760/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области обнаружения металлических объектов и может быть использована в качестве технических средств для борьбы с терроризмом для выявления оружия, замаскированного под одеждой или в багаже. В ручном металлообнаружителе совмещены две магниточувствительные схемы на основе электромагнитных катушек, передающей и приемной, и на основе магниторезисторов, которые объединены микроконтроллером, звуковым извещателем и акселерометром. Технический результат – повышение радиуса действия в обнаружении металлических объектов, снижение энергопотребления и исключение ложных срабатываний. 2 ил. Подробнее
Дата
2017-12-18
Патентообладатели
Алеев Тимур Марсович
Авторы
Алеев Тимур Марсович
МУФТА БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА / 175068/
Открыть
Описание
Муфта блокировки дифференциала состоит из двух полумуфт, подвижной полумуфты (1) и неподвижной полумуфты (2), которая содержит торцевые зубья (3), отверстие (4) для установки стопорного кольца (5), паз (6) для вилки включения, внутренние шлицы (7) для установки муфты на чашку (8) дифференциала и полуось (9). Торцевые зубья (3) полумуфт выполнены по окружности с радиусом, совпадающим с радиусом обрабатывающей фрезы, торцевые зубья подвижной полумуфты (1) и неподвижной полумуфты (2) выполнены под углом к оси муфты и параллельно друг к другу, а толщина зубьев уменьшается к основанию. Была решена задача создания устройства, позволяющего повысить нагрузочную способность зубьев муфты. 5 ил. Подробнее
Дата
2017-11-17
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Кулышев Алексей Николаевич
Инструмент червячного типа для чистовой обработки зубьев эвольвентных зубчатых колес / 174975/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для чистовой обработки зубьев эвольвентных зубчатых колес.Инструмент червячного типа содержит режущие витки (1), на которых выполнены две непрерывные винтовые режущие кромки (2), образованные при пересечении каждой из боковых винтовых поверхностей (3) витка (1) с наружной поверхностью инструмента. При этом наружная поверхность инструмента выполнена в виде радиусной канавки (4), которая обеспечивает положительный передний угол ? и двух стабилизирующих ленточек (5) шириной l. Радиус канавки (4) определяется следующей зависимостью: ,где B - ширина витка.Решаемая задача: повышение производительности обработки за счет улучшения условий работы режущего клина. 4 фиг." Подробнее
Дата
2017-11-14
Патентообладатели
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский федеральный университет"
Авторы
Кондрашов Алексей Геннадьевич, Головко Александр Николаевич, Гречишников Владимир Андреевич, Петухов Юрий Евгеньевич, Юрасов Сергей Юрьевич
INJECTION BURNER MIXER / RU 02672230 C1 20181112/
Открыть
Описание
FIELD: heating. ! SUBSTANCE: invention relates to heating devices and installations for combustion of gas, which can be used in various fields for heating parts of equipment and in other thermal power plants. In the method, the burner injection mixer contains tubular body 1 with gas collector 2, gas supply nozzle 4, inclined gas nozzles, the axes of which form angle 22–25° when intersecting with the radius of tubular body 1, and angle 40–45° at the intersection with the longitudinal axis of the tubular body, while the lower end of tubular body 1 is connected to gas collector 2, while the ratio of the internal diameter of the tubular body to the internal diameter of the gas collector is from 1.1 to 1.2, moreover, the height of the tubular body is equal to its internal diameter, and the nozzles are located diametrically in the upper part of the collector, at the same distance from each other. ! EFFECT: improving the efficiency of the injection burner mixer by increasing the efficiency and improving performance by ensuring consistency of its performance in all modes. ! 1 cl, 2 dwg Подробнее
Дата
2017-11-08
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Кочергин Анатолий Васильевич , Павлов Григорий Иванович , Накоряков Павел Викторович , Ягафаров Олег Хуснуллович , Осипова Анна Александровна