Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
Магнитный подшипник / RU 02724913 C1 20200626/
Открыть
Описание
Изобретение относится к магнитным подшипникам на постоянных магнитах, которые могут служить опорой для вращающихся валов машин и механизмов. В отличие от распространенных подшипников скольжения и качения соединение в заявленном магнитном подшипнике с валом механически бесконтактное, т.е. используется принцип магнитной левитации. Магнитный подшипник выполнен в виде двух объемных тел вращения (1, 2), снабженных магнитными системами (3, 4) из постоянных магнитов и размещенных относительно друг друга так, что их магнитные системы взаимодействуют друг с другом через зазор (5). Магнитные системы (3, 4) объемных тел (1, 2) выполнены так, что поверхности магнитных систем (3, 4) в месте их взаимодействия через зазор (5) имеют одинаковые магнитные полюса и выполнены с формами, обеспечивающими эквидистантность зазора (5) между ними, при этом эта поверхность на одном объемном теле (1) выполнена выпуклой, а взаимодействующая с ней поверхность на другом объемном теле (2) выполнена вогнутой, кроме того, одна из магнитных систем выполнена так, что линия равного потенциала ее магнитного поля в поперечном сечении представляет собой непрерывную линию, а одноименный полюс взаимодействующей с ней магнитной системы (3, 4) размещен в зоне действия ее магнитного поля. Обеспечивается устойчивое взаимодействие и бесконтактное расположения постоянных магнитов двух магнитных систем магнитного подшипника в пространстве относительно друг друга при осевых нагрузках с обеспечением устойчивости объемных тел в осевом и радиальном направлении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-12-11
Патентообладатели
Зименкова Татьяна Сергеевна , Казначеев Сергей Александрович , Краснов Антон Сергеевич
Авторы
Зименкова Татьяна Сергеевна , Казначеев Сергей Александрович , Краснов Антон Сергеевич
РАЗГРУЗОЧНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО / RU 02724033 C1 20200618/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей (ГТД), в частности в конструкциях опор, в которых требуется снизить осевую нагрузку на радиальные, радиально-упорные или упорные подшипники. Разгрузочное гидравлическом устройство содержит корпус с осевым упором (1), при этом корпус с осевым упором (1) расположен в корпусе опоры (2), содержащей подшипник, а цапфа (5) ротора (6) снабжена упорным выступом (7). Между стенками осевого упора (1) и упорного выступа (7) цапфы (5) образована рабочая гидравлическая полость повышенного давления, которая обеспечивает регулирование осевой силы, направленной в противоположную сторону осевой силы, действующей на ротор (6). При этом рабочая гидравлическая полость снабжена уплотнениями (9) и может быть расположена вне корпуса опоры (2), содержащей подшипник. Технический результат: упрощение конструкции опоры и повышение ее надежности за счет снижения и регулирования осевых нагрузок, приходящих на подшипники от ротора, для обеспечения их работоспособности и снижения осевых вибраций от ротора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-12-04
Патентообладатели
"Публичное акционерное общество ""ОДК-Сатурн"" "
Авторы
Ящелтов Андрей Владимирович
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ / RU 02719738 C1 20200422/
Открыть
Описание
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов. Составной коленчатый вал содержит по меньшей мере две расположенные соосно коренные шейки (1, 2), щеки (3, 4), в каждой из которых выполнено отверстие для соединения, расположенную между ними эксцентрично оси вращения (5) составного коленчатого вала кривошипную шейку (6) с коническими проточками с каждой стороны с установленным подшипником качения (7) и зафиксированную относительно щек от проворота, втулки (8, 9), резьбовое соединение. Втулки (6, 7) выполнены разрезными и с коническими отверстиями (10, 11) совмещены с коническими поверхностями (12, 13) кривошипной шейкой (6) и наружными цилиндрическими поверхностями (14, 15) с поверхностями щек (3, 4) с созданием радиального натяга в собранном составном коленчатом вале между ними при осевой стяжке частей составного коленчатого вала. Резьбовое соединение выполнено в виде двух контактирующих через прокладки (18, 19) с торцевой поверхностью втулок (8, 9) винтов (16, 17), установленных в сквозное резьбовое отверстие в кривошипной шейке (6) с разных сторон, обеспечивающих стяжку частей составного коленчатого вала. Технический результат: обеспечение необходимого базорасстояния конусного соединения, снижение габаритов составного коленчатого вала при сохранении его жесткости, упрощение и повышение производительности процесса сборки составного коленчатого вала, надежности и ресурса всего механизма за счет возможности использования подшипников качения, а также цельных подвижных шатунов. 3 ил. Подробнее
Дата
2019-08-15
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина"" "
Авторы
Кадыров Михаил Реминович , Юдина Елена Михайловна
УСТРОЙСТВО СОСТАВНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / RU 02724907 C1 20200626/
Открыть
Описание
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов. Устройство составного коленчатого вала содержит по меньшей мере две соосные коренные шейки (1, 2), щеки (3, 4), в каждой из которых выполнено отверстие для соединения, расположенную между ними эксцентрично оси вращения (5) вала кривошипную шейку (6), зафиксированную относительно щек от проворота, втулки (6, 7), резьбовое соединение. Кривошипная шейка (6) имеет цилиндрические проточки (8, 9) с радиальными разрезами (10) и конические отверстия (11, 12) с каждой стороны, а втулки (15, 16) имеют сквозные отверстия и наружные конические поверхности (13, 14). Конические отверстия (11, 12) совмещены с коническими поверхностями (13, 14) для создания радиального натяга в собранном вале между ними при осевой стяжке частей вала, а резьбовое соединение, выполненное в виде двух контактирующих с торцевой поверхностью втулок (15, 16) винтов (17, 18), установленных в сквозное резьбовое отверстие в кривошипной шейке (6) с разных сторон, обеспечивает стяжку частей вала. Перемещая по резьбе винты (17, 18) навстречу друг другу, передвигают по коническим поверхностям (13, 14) втулки (15, 16). Радиальная деформация разрезных лепестков (19) обеспечивает натяг в соединении цилиндрических поверхностей (8, 9) кривошипной шейки (6) со щеками (3, 4). Технический результат: снижение габаритов составного коленчатого вала при сохранении его жесткости, упрощение и повышение производительности процесса сборки составного коленчатого вала, надежности и ресурса всего механизма за счет возможности использования подшипников качения, а также цельных подвижных шатунов. 3 ил. Подробнее
Дата
2019-08-15
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина"" "
Авторы
Кадыров Михаил Реминович , Кадыров Роман Михайлович
Радиальный подшипниковый узел / RU 02719046 C1 20200416/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Радиальный подшипниковый узел включает втулку, разделенную на сегменты (2, 3), размещенную в полости корпуса (1) статора электромашины, и ротор (4), размещенный с возможностью вращения в полости втулки, с возможностью подвода сжатого воздуха от внешнего источника в рабочий зазор (14, 15) между поверхностью полости втулки и поверхностью ротора (4). Для этого в объеме сегментов (2, 3) втулки выполнена система сообщающихся продольных (8, 9) и поперечных (10, 11) каналов, сообщенная с патрубками (18, 19) для ввода сжатого воздуха от внешнего источника, при этом выходные отверстия (12, 13) системы сообщающихся каналов сообщены с рабочим зазором (14, 15) через радиальные питающие отверстия (16, 17), проходящие через сегменты (2, 3) втулки, причем сегменты (2, 3) подпружинены к ротору. Сегменты (2, 3) втулки выполнены из изоляционного материала в виде желобообразных удлиненных элементов одинаковой угловой длины, боковые кромки которых контактируют с боковыми кромками соседних сегментов (2, 3). Внешняя поверхность сегментов (2, 3) снабжена параллельными продольными ребрами, между которыми установлены упругие подложки из эластичного материала, которыми сегменты (2, 3) оперты на обращенные к ним поверхности зубцов статора, причем по меньшей мере один продольный канал каждого сегмента сообщен подводящей трубкой (18, 19) со штуцером (20, 21) для подвода сжатого воздуха, установленным на внешней стороне щита (22, 23) генератора. Технический результат: повышение надежности электромашины за счет замены газостатических подшипников, расположенных по всей длине ротора, сегментными газостатическими подшипниками с упругой подложкой, тем самым формируя необходимый радиальный зазор при различных режимах работы электромашины, устранение прогиба индуктора (ротора) электромашины, расширение области устойчивости ротора за счет демпфирования упругой подложки сегментов, обеспечение функционирования электрической машины. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-08-11
Патентообладатели
"Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ""Дальневосточный федеральный университет"" "
Авторы
Дидов Владимир Викторович , Сергеев Виктор Дмитриевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА / RU 02717037 C2 20200317/
Открыть
Описание
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопроводов в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство для перекрытия трубопровода содержит неподвижный и подвижный фланцы 1, 2 с бобышками, сальниковое уплотнение 3, закрепленное на внешней стороне подвижного фланца, патрубок 4 под сальниковое уплотнение, поворотный кронштейн 5, оснащенный вкладышами в виде глухого 6 и кольцевого 7 дисков для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды. Фланцы оснащены уплотнительными кольцами 8 под сопряжение с вкладышами. В бобышках фланцев параллельно трубопроводу установлены три монтажные шпильки. Монтажная шпилька 9 закреплена в бобышке по цилиндрической поверхности с возможностью вращения относительно своей оси, монтажная шпилька 10 закреплена в бобышке с возможностью вращения в плоскости радиального сечения трубопровода, монтажная шпилька 11 закреплена в бобышке посредством сферического подшипника 12, противоположные стороны монтажных шпилек введены в резьбовые соединения с гайками 13, которые также закреплены в бобышках посредством сферических подшипников 12. Поворотный кронштейн 5 установлен на монтажной шпильке 9 посредством втулочной гайки 14. Резьбовое соединение «втулочная гайка – монтажная шпилька» выполнено с шагом меньшим, чем шаг резьбовых соединений монтажных шпилек 9, 10, 11 с гайками 13. В рабочем состоянии фланцы и вкладыши стянуты через уплотнительные кольца 8 шпильками 15 и гайками 16. Сальниковое уплотнение затянуто болтами 17. Уплотнительные кольца 8 выполнены в виде тонкого плоского стального кольца-основания, покрытого уплотнительным графитовым материалом. Уплотнительные кольца фиксируются во фланцах постоянными магнитами 18, которые установлены вдоль посадочной поверхности уплотнительного кольца. Грузоподъемный механизмом смены вкладышей содержит стойку 19, закрепленный на стойке блок 20 и проходящую через блок цепь 21 с такелажной скобой 22. Стойка 19 закреплена на неподвижном фланце 1 так, что блок расположен над вкладышем, находящимся вне фланцевого соединения с возможностью закрепления такелажной скобы в рым-болте 23, установленном на вкладыше. Поворотный кронштейн 5 выполнен с разъемом по оси посадочного отверстия и состоит из двух частей, которые стянуты между собой шпильками 24 и гайками 25. Вкладыш 6 оснащен клапаном 26 для контроля наличия среды и снижения давления в трубопроводе. Вкладыш 6, находящийся вне фланцевого соединения, оснащен кожухом 27 для защиты от атмосферного воздействия. На патрубке 4 установлены упорные втулки 28 с резьбовым отверстием под отжимные болты 29, которые в рабочем состоянии стопорятся гайками 30. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств устройства перекрытия трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-07-26
Патентообладатели
Рябинин Вячеслав Петрович
Авторы
Рябинин Вячеслав Петрович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА / RU 02716938 C2 20200317/
Открыть
Описание
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопровода в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство перекрытия трубопровода собрано на фланцах 1, 2 трубопровода и содержит охватывающие трубопровод захваты 3, 4, установленные между захватами поворотные вкладыши 5, 6 для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды. Захваты выполнены с П-образным сечением под посадку и крепление на наружных поверхностях фланцев трубопровода и связаны монтажными шпильками 7, 8, 9. Вкладыши, выполненные в виде глухого и кольцевого дисков, закреплены на поворотном кронштейне 10, который посажен на монтажную шпильку 7. Захваты 3, 4 выполнены в виде раздвижного хомута, собранного из двух полуколец 14, 15. Противоположные концы полуколец соединены осью 16 и болтом 17 с возможностью разведения полуколец, их посадки на фланец и натяга в посадке. Поворотный кронштейн 10 выполнен с разъемом по оси посадочного отверстия и состоит из двух частей. Вкладыши закреплены на кронштейне так, что при использовании в соединении одного из вкладышей второй удерживается кронштейном вне фланцевого соединения. Монтажная шпилька 7 закреплена в захвате 1 по цилиндрической поверхности с возможностью вращения относительно своей оси, монтажная шпилька 8 закреплена в захвате 1 с возможностью вращения в плоскости радиального сечения трубопровода, противоположные стороны шпилек 7, 8 и монтажная шпилька 9 введены в резьбовые соединения с гайками 20, которые закреплены в захватах посредством сферических подшипников 21. Уплотнительные кольца выполнены в виде тонкого, плоского кольца-основания 23 с канавками на плоских поверхностях. В канавках закреплен уплотнительный графитовый материал 24, выступающий над плоской поверхностью кольца. Устройство перекрытия оснащено грузоподъемным механизмом смены вкладышей, клапаном 31 для контроля наличия среды и снижения давления в трубопроводе. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств устройства перекрытия трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-07-26
Патентообладатели
Рябинин Вячеслав Петрович
Авторы
Рябинин Вячеслав Петрович
Движитель вертикального подъёма / RU 02718504 C1 20200408/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям подъемных движителей. Движитель содержит цилиндрический корпус с опорными шейками, редуктор, размещенный внутри в средней части корпуса и имеющий ведущий вал, пропущенный в отверстие одной из двух опорных шеек, ведомые вертикальные валы, концы которых закреплены в подшипниках, прикрепленных к корпусу, верхние и нижние группы дисков, закрепленные на вертикальных валах один над другим. Каждый из дисков выполнен из двух взаимозаменяемых дисков, болтами соединенных между собой своими торцевыми поверхностями. На верхней и нижней торцевых поверхностях дисков выполнены радиальные зубья, сужающиеся к центру вращения и расширяющиеся от центра вращения. Зубья на верхней поверхности диска отклонены в противоположную сторону от направления вращения диска, а зубья на нижней поверхности диска отклонены в направлении вращения диска. Наружная поверхность каждого из дисков выполнена в форме выпуклой гиперболической кривой, начальная точка которой лежит на торцевой поверхности диска, а внутренняя поверхность каждого зуба - вогнутая и представляет собой часть окружности, соединяющей вершину зуба и торцевую поверхность диска. Обеспечивается повышение эксплуатационных характеристик движителя. 8 ил. Подробнее
Дата
2019-07-23
Патентообладатели
Григорчук Владимир Степанович
Авторы
Григорчук Владимир Степанович
Устройство для получения рифлей ромбовидной формы на наружной поверхности оболочки / RU 02715512 C1 20200228/
Открыть
Описание
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению деталей типа оболочек диаметром Dз0, на поверхности которых имеются ромбовидные рифли. Устройство содержит нижнюю плиту с установленной на ней матрицей с заданным числом многозаходных спиральных выступов требуемой высоты с углом подъема от 10 до 45° на рабочей полости, подшипники, хвостовик. Возможность уменьшения технологической силы, требуемой для нанесения рифлей на наружную поверхность крупногабаритных цилиндрических оболочек, обеспечивается за счет того, что матрица выполнена с диаметром заходной части Dм0=Dз0 с возможностью обжима и нанесения спиральных рифлей, высота которых на рабочей поверхности равна (0,005…0,025)Dм0, при этом устройство имеет державку, в которой закреплены крышкой подпружиненные упоры, выполненные с возможностью радиального перемещения. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-07-19
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Тульский государственный университет"" "
Авторы
Яковлев Сергей Сергеевич , Коротков Виктор Анатольевич , Кухарь Владимир Денисович , Ларин Сергей Николаевич , Лазаренко Алена Евгеньевна
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ / RU 02722982 C1 20200605/
Открыть
Описание
Изобретение относится к ветротехнике, в частности к ветродвигателям с осью вращения, перпендикулярно направлению ветра. Карусельный ветродвигатель содержит вертикальный вал 1 и радиальные лопасти, расположенные в несколько ярусов и закрепленные к барабану, выполненному в виде цилиндрического пространственного каркаса. Каркас состоит из верхнего и нижнего оснований 3 и 4 и промежуточных секций 5, соединенных между собой вертикальными стойками 6. Лопасти имеют криволинейные формы. На стойках 6 закреплены шарниры 14, являющиеся местом крепления лопастей к барабану. Основание 4 состоит из спиц, направленных радиально и равномерно распределенных по окружности, внутренние концы которых закреплены к ступице подшипника 8, внешние - к ободу барабана. Внутренние концы спиц основания 3 жестко закреплены к валу 1, который установлен в неподвижном остове 11 подвижно посредством подшипников 12. В основании 4 подшипник 12 установлен между ступицей и остовом 11, а в основании 3 - между остовом 11 и валом 1. Между спицами каждой секции закреплены гибкие оболочки. Изобретение направлено на увеличение мощности и коэффициента полезного действия, а также на уменьшение коэффициент трения в подшипниках и увеличение равномерности вращения вертикального вала. 7 ил. Подробнее
Дата
2019-07-19
Патентообладатели
Голубенко Михаил Иванович , Рудомин Евгений Николаевич , Биленко Виктор Алексеевич
Авторы
Голубенко Михаил Иванович , Рудомин Евгений Николаевич , Биленко Виктор Алексеевич
Способ контроля осевых зазоров между центробежным колесом и корпусом турбонасосного агрегата и устройство для его осуществления / RU 02718612 C1 20200408/
Открыть
Описание
Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к машинам с вращающимся ротором, и может быть использована при создании турбонасосных агрегатов (ТНА) летательных аппаратов. В способе контроля осевых зазоров между центробежным колесом и корпусом ТНА осуществляется приложение к ротору собранного ТНА крутящего момента, под действием которого обеспечивается вращение ротора. При этом ротор нагружается поочередно сначала в одну, а затем в другую сторону осевыми усилиями, рассчитываемыми по формуле, включающей: максимально допустимую радиальную статическую нагрузку радиально-упорного подшипника, коэффициент запаса прочности подшипника, массу ротора, ускорение свободного падения. При этом крутящий момент Мкр выбирается из диапазона, зависящего от коэффициента трения в подшипнике и диаметра шейки вала. Изобретения направлены на обеспечение контроля осевых зазоров между колесом и корпусом ТНА летательных аппаратов, гарантирующих надежность работы ТНА. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-07-15
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Военно-промышленная корпорация ""Научно-производственное объединение машиностроения"" "
Авторы
Ивашин Александр Фёдорович , Горбачев Алексей Дмитриевич , Осипов Евгений Владимирович
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность / RU 02719624 C1 20200421/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области испытания техники и предназначено для испытания радиальных, радиально-упорных и упорных подшипников качения на долговечность при статическом нагружении. Технический эффект, заключающийся в увеличении функциональных возможностей стенда, повышении точности результатов испытаний, снижении материалоёмкости и увеличении компактности конструкции стенда для испытания подшипников качения на долговечность при статическом нагружении, а также в возможности изменения частоты вращения вала и подшипников стенда, достигается за счёт того, что нагрузочный агрегат имеет гидравлический привод и состоит из ручного гидравлического насоса с резервуаром, создающего давление в масляной магистрали, который сообщается с помощью гидравлических шлангов и трубопроводов с двумя радиальными и одним осевым узлами напряжения, а также оснащен преобразователем частоты общепромышленного применения. Радиальный узел нагружения состоит из двухходового крана, контрольного манометра, регистрирующего радиальную нагрузку на подшипник, гидроцилиндра, крепящегося болтами к основанию опорной пластины, нагрузочной вилки, обеспечивающей передачу нагрузки от штока гидроцилиндра на вспомогательный подшипник, вал и испытываемый подшипник. Осевой узел нагружения состоит из двухходового крана, контрольного манометра, регистрирующего осевую нагрузку на подшипник, гидроцилиндра, крепящегося болтами к вертикальному кронштейну опорной пластины, корпуса с упорным подшипником и упорной втулки, обеспечивающих осевую нагрузку на вал и испытываемый подшипник. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. Подробнее
Дата
2019-07-08
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Липецкий государственный технический университет"" "
Авторы
Ли Роман Иннакентьевич , Псарев Дмитрий Николаевич , Ризаева Юлия Николаевна , Пчельников Андрей Витальевич , Быконя Андрей Николаевич , Мельников Антон Юрьевич
ОПОРА ТУРБИНЫ ТУРБОМАШИНЫ / RU 02724074 C1 20200619/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области турбо- и авиадвигателестроения, а именно к устройствам опор турбин. Изобретение позволяет исключить возможность чрезмерной стяжки упругих элементов с возможностью контроля натяжения спиц по моменту затяжки регулировочной гайки на ключе при сборке, а также повысить удобство сборки и надежности узла и турбомашины в целом. Опора турбины турбомашины содержит наружный корпус, внутренний корпус с подшипником, сопловые лопатки, радиальные спицы с регулировочными гайками, соединяющие наружный и внутренний корпусы. Радиальные спицы проходят сквозь сопловые лопатки и выполнены с возможностью закрепления на наружном корпусе. Упругие элементы установлены на радиальных спицах в полости внутреннего корпуса между его обечайкой и регулировочной гайкой соответствующей радиальной спицы. Опора снабжена наружным, промежуточным и внутренним стаканами, каждый из которых имеет отверстие в донышке под радиальную спицу, а промежуточный стакан снабжен кольцевым выступом на донышке. Стаканы установлены таким образом, что наружный стакан донышком упирается в обечайку внутреннего корпуса опоры турбины, а внутренний со стороны донышка поджимается регулировочной гайкой. Смежные стаканы образуют телескопические соединения, ограниченные торцевыми зазорами между смежными стаканами, при этом между двумя смежными стаканами размещена по крайней мере одна пара упругих элементов. Пара упругих элементов представляет собой пару тарельчатых пружин, расположенных зеркально друг относительно друга и контактирующих друг с другом и соответствующими стаканами в направлении оси радиальной спицы. В обечайке внутреннего корпуса выполнена проточка под наружный стакан. Между регулировочной гайкой и внутренним стаканом дополнительно размещена шайба и/или контровочный элемент. Между внешним и промежуточным и между промежуточным и внутренним стаканами установлены упругие элементы разной жесткости. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-06-21
Патентообладатели
"Публичное акционерное общество ""ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение"" "
Авторы
Гусенко Сергей Михайлович , Зайдуллин Данис Амирович , Макарычев Антон Сергеевич
Металлическая опора для крепления неразрезного ванта в висячих покрытиях зданий (сооружений) / RU 02705689 C1 20191111/
Открыть
Описание
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству общественных большепролетных зданий и сооружений общественного и производственного назначения. Металлическая опора для крепления вант в висячих покрытиях зданий (сооружений) включает параллельные кольцевые (полукольцевые) металлические плиты. Между плитами установлены в шахматном порядке три ролика, между которыми запасован неразрезной вант. Средний ролик установлен в П-образном элементе, перемещающемся на болтах в радиальном направлении опоры по направляющим вырезам (отверстиям) в верхней и нижней плитах. П-образный элемент поджат к ванту при помощи пружины, опертой на прижимной болт, зафиксированный вертикальными поперечными стенками, установленными между верхними и нижними плитами и жестко с ними соединенными. Остальные (крайние) ролики с вращающимися элементами (подшипниками) установлены на шпильках между опорными верхними и нижними плитами. Изобретение позволяет перераспределить внутренние усилия от неравномерной внешней нагрузки на смежные ванты и обеспечить амортизирующие и демпфирующие свойства опоры Байтового покрытия зданий (сооружений) при действии сейсмических и ветровых воздействий. 3 ил. Подробнее
Дата
2019-06-10
Патентообладатели
"Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ""Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта"" "
Авторы
Кужахметова Эльвира Рафаэльевна , Сутырин Валерий Игоревич
Способ эксплуатационного контроля технического состояния подшипников и обмотки статора электродвигателя / RU 02708533 C1 20191209/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при эксплуатации электродвигателей для определения и контроля текущего технического состояния и прогнозирования ресурса подшипников и изоляции обмоток статора по завершении определенного времени с начала эксплуатации электродвигателей. Способ включает проведение измерений и расчетов для определения состояния и ресурса подшипников и изоляции электродвигателя, установленного на рабочей машине. Контроль технического состояния и прогнозирование ресурса обоих подшипников и сопротивления изоляции обмотки статора электродвигателя осуществляют одновременно за одно техобслуживание безразборным методом в эксплуатационных условиях с определением общей зоны контроля технического состояния и проведения профилактики, ограниченной совмещенным упреждающим допуском. При этом контроль обоих подшипников электродвигателя осуществляют при работающем электродвигателе, а контроль состояния и прогнозирование ресурса сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя осуществляют при отключенном электродвигателе, установленном на рабочей машине, с учетом условий и факторов окружающей среды производственных помещений, в которых эксплуатируется электродвигатель, при известном времени «чистой» работы подшипника электродвигателя, известной начальной и предельной величине радиального зазора подшипника электродвигателя, а также при известном общем времени нахождения электродвигателя в эксплуатационных условиях, известной начальной и предельной величине сопротивления изоляции электродвигателя. При этом по результатам полученных измерений, после их статистической обработки для данных условий эксплуатационных факторов окружающей среды и режима работы электродвигателя, получают экспериментальные графические зависимости изменения радиального зазора подшипников и сопротивления изоляции обмотки статора электродвигателя от времени. При этом для требуемого графика зависимости расчетным путем определяют предотказовую величину и диапазон упреждающего допуска радиального зазора подшипника и сопротивления изоляции обмотки статора этого электродвигателя, момент первой диагностической проверки и требуемую периодичность диагностических проверок с учетом требуемого уровня надежности, а также по этим графическим зависимостям определяют в процессе эксплуатации ожидаемый радиальный зазор и ресурс обоих подшипников электродвигателя, а также сопротивление изоляции обмоток статора контролируемого электродвигателя, характеризующие износ подшипников и изоляции на данный момент времени. Технический результат заключается в возможности определять совместную зону упреждающего допуска для одновременного проведения диагностических проверок эксплуатационного контроля технического состояния и прогнозирования ресурса радиального зазора подшипников и сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателей, уточнить время и периодичность проведения диагностических проверок контролируемых параметров, продлить срок службы электродвигателей, повысить надежность эксплуатационного контроля. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-05-31
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное научное учреждение ""Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ"" "
Авторы
Лобачевский Яков Петрович , Некрасов Алексей Иосифович , Некрасов Антон Алексеевич , Подобедов Павел Николаевич , Маслеников Павел Александрович
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК / RU 02716377 C1 20200311/
Открыть
Описание
Изобретение относится к деталям машин, а именно к конструкциям радиальных газодинамических подшипников, предназначенных для использования, в частности, в высокоскоростных роторных системах, например, компрессоров, турбин, электрогенераторов. Радиальный лепестковый газодинамический подшипник состоит из цилиндрического корпуса (1), включающего внутреннюю опорную поверхность (2) и по меньшей мере два Г-образных паза (3), выполненных с возможностью установки в эти пазы (3) отбортовки (4) лепестков (5) подшипника. Лепестки (5) подшипника включают в себя рабочий участок (9), включающий входную и выходную кромки (12 и 11) и взаимодействующий с цапфой ротора (6). Упруго демпферный участок (10) лепестка (5) состоит из упругих балок (7), соединенных между собой перемычками (8). Между рабочим (9) и упруго демпферным (10) участками и между упруго демпферным участком (10) и отбортовкой (4) каждого лепестка (5) выполнены отверстия (15, 14). Лепестки (5) подшипника установлены внутри корпуса (1) таким образом, что упруго демпферный участок (10) одного лепестка (5) располагается между рабочим участком (9) другого лепестка (5) и внутренней опорной поверхностью (2). Диаметр внутренней опорной поверхности (2) выбирается таким образом, чтобы между упруго демпферным участком (10) каждого лепестка (5) и внутренней опорной поверхностью (2) обеспечивался радиальный зазор h. Ширина Г-образных пазов (3) выполняется такой, чтобы обеспечить установку в них отбортовки (4) лепестка (5) с зазором h1, при этом зазор h1 больше или равен зазору h. Технический результат: повышение демпфирующей способности, а также максимальное использование рабочей поверхности подшипника для обеспечения грузоподъемности, в том числе для подшипников малой размерности (менее 20 мм). 6 з.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-05-30
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Объединенный институт высоких температур Российской академии наук
Авторы
Косой Анатолий Александрович , Бесчастных Владимир Николаевич
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК / RU 02724157 C1 20200622/
Открыть
Описание
Изобретение относится к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, два основных дебаланса общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, дебалансы идентично ориентированы для синхронной работы, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы. Bибровалец снабжен дополнительно второй парой дебалансов, соответственно закрепленных на соосных валах, соединенных карданным валом, дополнительные дебалансы синхронно ориентированы друг относительно друга и установлены относительно основной пары дебалансов с углом рассогласования 90 градусов. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-05-27
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет "" "
Авторы
Тарасов Владимир Никитич , Бояркина Ирина Владимировна , Серебренников Виктор Сергеевич
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос / RU 02715767 C2 20200303/
Открыть
Описание
Изобретение относится к компрессорному и вакуумному машиностроению. Компрессор или вакуум-насос роторно-поршневого типа содержит эпитрохоидный корпус с передней и задней боковыми крышками, ротор, расположенный внутри корпуса с образованием рабочих камер переменного объема. Для содержания смазки и крепления компрессора используется картер. Ведущая шестерня закреплена на валу, а ведомая - на оси, закрепленной в переднем или заднем фланце картера, с возможностью постоянного нахождения в масле. Ведомая шестерня служит для разбрызгивания масла и образования масловоздушной смеси, которая поступает в рабочие камеры через дозирующее осевое отверстие в задней крышке, средний коренной подшипник, роторный(ые) подшипник(и) и радиальные каналы, выполненные на рабочих поверхностях крышек. Для смазки переднего коренного подшипника в радиальном канале передней крышки выполнен осевой канал, а также радиальный канал в самой крышке и в центрирующем посадочном пояске крышки подшипника. В кольцевом зазоре между валом и задней крышкой установлено одно или два разрезных пружинных уплотнительных кольца. Изобретение направлено на обеспечение надежной работы компрессора, упрощение его конструкции, более полного использования объема картера. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. Подробнее
Дата
2019-05-27
Патентообладатели
НЕХОРОШЕВ Борис Георгиевич
Авторы
НЕХОРОШЕВ Борис Георгиевич
Магнитный редуктор / RU 02705219 C1 20191106/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике, к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в увеличении выходного момента. На корпусе 1 установлены подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольцевые магнитопроводы 10, 11. В щите 2 установлены подшипники 4, 5. На них опирается входной вал 8. На нем закреплен диск 12 ротора-индуктора, на котором установлены постоянные магниты 13, имеющие вид секторов и намагниченные аксиально с чередующейся полярностью. На корпусе 1 установлены диски 14 статора. В щите 3 установлены подшипники 6, 7. На них опирается выходной вал 9. На нем закреплена втулка 15 ротора, на котором установлены диски 16 ротора. Диски 14 статора и диски 16 ротора чередуются в пространстве. Они имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Количество ферромагнитных элементов дисков статора и ротора отличается на единицу в пределах одного полюсного деления. Благодаря разделению ротора-индуктора на несколько кольцевых полос, средние радиусы которых относятся как целые числа, равные числам пар полюсов на этих полосах, и разделению дисков статора и ротора на аналогичные полосы, все полосы одного диска имеют одинаковое число ферромагнитных секторов на полюсное деление, а радиальный размер постоянных магнитов равен ширине одной полосы, получен магнитный редуктор с увеличенным моментом. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-05-07
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Афанасьев Анатолий Юрьевич , Березов Николай Алексеевич , Петров Алексей Андреевич , Рыбушкин Николай Анатольевич
Магнитный редуктор / RU 02707731 C1 20191129/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в возможности изменения передаточного отношения редуктора. Магнитный редуктор имеет корпус 1, подшипниковые щиты 2, 3 с подшипниками 4-7, входной 8 и выходной 10 валы, кольцевые магнитопроводы 11, 12, установленные на подшипниковых щитах и выполненные из ферромагнитной ленты. Ротор-индуктор механически связан с входным валом 8 и имеет высококоэрцитивные постоянные магниты 13 в виде секторов, намагниченные аксиально с чередующейся полярностью. Чередующиеся диски 20 статора и диски 21 ротора имеют ферромагнитные и немагнитные сектора и расположены между ротором-индуктором и кольцевым магнитопроводом. Диски 21 ротора установлены на втулке 22 ротора, связанной с выходным валом 10. Числа ферромагнитных секторов статора zc и секторов ротора zp соответствуют равенству zc=zp±2р, р - число пар полюсов ротора-индуктора. Клинья 23 связаны с кольцом 19 ротора-индуктора. Вал переключения 9 расположен внутри входного вала на скользящей посадке. Диски статора и ротора разделены на несколько кольцевых полос, средние радиусы которых пропорциональны целым натуральным числам, равным числам ферромагнитных секторов ротора на одно полюсное деление. Радиальный размер постоянного магнита равен радиальной ширине полосы. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-05-07
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Афанасьев Анатолий Юрьевич , Березов Николай Алексеевич , Каримов Артур Рафаэлевич , Студнева Евгения Евгеньевна