Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ СКВАЖИННОГО ПЕРФОРАТОРА / RU 02723775 C1 20200617/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области вторичного вскрытия продуктивных пластов в обсаженных скважинах, в частности к гидропескоструйным перфораторам. Устройство для ориентирования скважинного перфоратора включает блок ориентации, содержащий переводник с посадочным седлом, и блок контроля. Блок контроля состоит из пенала, опорного узла, блока датчиков, кабеля. Пенал включает корпус для размещения блока датчиков с соединительными элементами во внутреннем пространстве, крышку и копир для ориентации пенала с блоком датчиков относительно переводника. Опорный узел закреплен к корпусу пенала посредством резьбового соединения. Пенал подвижно соединен с кабелем, который с помощью вилки соединен с геофизической станцией. Блок датчиков включает бесплатформенную инерциальную навигационную систему на базе микроэлектромеханических систем и выключатель бесконтактный герконовый. Переводник состоит из корпуса и поворотного наконечника, соединенных с помощью разрезного зажимного кольца. В корпусе переводника размещена пробка с магнитом и два сменных пальца для поворота копира, при этом пробка с магнитом размещена таким образом, чтобы при установке бесконтактного герконового выключателя напротив магнита возникал электрический сигнал, передающийся на поверхность по геофизическому кабелю. Техническим результатом является повышение точности ориентации перфоратора в скважине, упрощение конструкции устройства и процесса ориентации перфоратора. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-16
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Пермский национальный исследовательский политехнический университет"" , ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МАЛОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ""ИНТЭК"" "
Авторы
Чернышов Сергей Евгеньевич , Куницких Артем Александрович
ПЕРЕМЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО / RU 02717030 C1 20200317/
Открыть
Описание
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для приготовления эмульсий, смесей, перемешивания различных жидкостей и может найти применение в химической, пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности. Перемешивающее устройство содержит цилиндрический корпус с верхней крышкой, выполненной в виде платформы приводного механизма для вращения относительно вертикальной оси цилиндрического корпуса, включающее приводную цилиндрическую шестерню, закрепленную посредством подшипника в отверстии на крышке, выполненном со смещением от центральной вертикальной оси цилиндрического корпуса, взаимодействующую зубьями с внутренними зубьями венца, выполненного в верхней части корпуса соосно вертикальной оси в горизонтальной плоскости. Приводная шестерня выполнена полой соосно за одно целое с ведомой конической шестерней, взаимодействующей с ведущей конической шестерней, установленной на валу между приводом и кривошипом, закрепленным на валу привода. Шатун, закрепленный верхним концом на кривошипе, а нижним концом на штоке механизма перемещения последнего в вертикальной плоскости. В полости шестерен установлен стакан с осевым отверстием для перемещения штока привода мешалки. В нижней части стакана выполнены проушины для шарнирного закрепления последних звеньев шарнирного многозвенника типа «нюрнбергские ножницы». Лопасти, жестко закрепленные на звеньях ведомой части шарнирного многозвенника во взаимноперпендикулярных плоскостях. Ведущая часть многозвенника связана своим внутренним шарниром со штоком. Верхняя крышка выполнена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью корпуса посредством уплотнения и перемещения по верхней поверхности корпуса посредством подшипника. Шток между наружной верхней поверхностью стакана и нижним концом крепления шатуна к штоку выполнен разрезным с зазором между концами по вертикали, с соединением концов штока посредством подшипникового узла, включающего корпус. Нижняя часть корпуса жестко закреплена на нижней части штока, например, посредством клинового соединения. Верхняя часть корпуса установлена с зазором по отношению к образующей наружной цилиндрической поверхности верхней части штока, включающей на нижнем торце заплечики с установленным на заплечиках подшипником, верхнее посадочное место которого установлено в верхней части корпуса. Верхняя и нижняя части корпуса подшипникового узла соединены между собой. Нижняя часть штока, совершающая вертикальные возвратно-поступательные перемещения в стакане и сквозное отверстие в последнем, взаимодействующее с упомянутой частью штока, в сечении выполнены по форме отличной от круглого, например, квадратного. Стакан в полости шестерен жестко установлен по посадке с натягом. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет перемешивания смеси при вращении шарнирного многозвенника вокруг своей вертикальной оси с одновременным перемещением по окружности венца с возвратно-поступательным перемещением по вертикали. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-12-03
Патентообладатели
Худолий Александр Иванович
Авторы
Худолий Александр Иванович
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОНИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ / RU 02720326 C1 20200428/
Открыть
Описание
Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, для контроля круглости конических отверстий в производстве топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля конических отверстий включает подачу сжатого воздуха в сопряжение контролируемой детали и калибра, устанавливаемого на посадочную поверхность контролируемой детали. Оцениваемым показателем отклонения формы является круглость поверхности конического отверстия, а для оценки допустимости отклонения применяется продолжительность изменения в заданном интервале давления воздуха в полости устройства над контролируемым коническим отверстием. Устройство для осуществления способа контроля конических отверстий включает систему подачи сжатого воздуха к контролируемой поверхности, калибр и отсчетное устройство, при этом в качестве калибра применяется стальной шарик. Степень точности шарика определяется величиной допуска круглости контролируемого конического отверстия, заданного в конструкторской документации, а отсчетное устройство включает манометр и секундомер. Техническим результатом является упрощение процедуры контроля круглости конических отверстий. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр. Подробнее
Дата
2019-11-28
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания ""Алтайский завод прецизионных изделий"" "
Авторы
Звягин Антон Владимирович , Свещинский Владислав Октябревич , Лебедев Анатолий Афанасьевич , Захаров Виктор Иванович , Денисов Олег Спартакович
Способ торможения летательного аппарата при посадке / RU 02722597 C1 20200602/
Открыть
Описание
Способ торможения летательного аппарата при посадке заключается в создании реактивным тормозным устройством тормозящей силы, направленной в заднюю полусферу против движения летательного аппарата, с помощью твердотопливных или пороховых зарядов, действие которых направлено вперед и вверх под углом 30÷50° к строительной горизонтали летательного аппарата, срабатывающих при касании или в непосредственной близости шасси к посадочной полосе и прижимающих летательный аппарат к посадочной полосе с включением тормозной системы колес. Заряды размещают таким образом, что вектор тормозящей реактивной силы проходит через центр масс летательного аппарата или впереди него на расстоянии до 0,5 м, что обеспечивает быстрое опускание носового шасси, и соответственно, включение тормозной системы колес. Изобретение направлено на сокращение пробега при посадке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-10-18
Патентообладатели
"Федеральное государственное унитарное предприятие ""Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского"" "
Авторы
Башкиров Игорь Геннадьевич , Ткаченко Олег Иванович
Устройство для торможения самолета / RU 02720386 C1 20200429/
Открыть
Описание
Изобретение относится к аэродромному оборудованию. Устройство для торможения самолета содержит углубленную в конце взлетно-посадочной полосы емкость, заполненную тормозной средой. Устройство для торможения самолета снабжено подвижной площадкой (14), управляемой приводом (15). Подвижная площадка (14) может находиться в закрытом и открытом положениях. Управление положениями подвижной площадки (14) осуществляется приводом (15) по командам с ЭВМ (10). Подвижная площадка (14) выполнена с возможностью выдерживать массу самолета. Достигается предотвращение попадания в емкость посторонних предметов, повышение надежности торможения независимо от метеоусловий. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-10-16
Патентообладатели
Винокуров Владимир Иванович
Авторы
Винокуров Владимир Иванович
Способ автоматического отбора информации о транспортных средствах при нахождении маломобильного пассажира на остановке транспортного средства / RU 02723822 C1 20200617/
Открыть
Описание
Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим маломобильным пассажирам возможность замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием, и может быть использовано для информирования и ориентации маломобильных пассажиров при их передвижении по городской территории к интересующим их транспортным средствам. Способ реализуется с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей, а также носимых маломобильными пользователями устройств. В радиомодуль транспортного средства встраивают компас, определяющий текущий курс движения данного транспортного средства, и значения этого курса передаются на устройства пользователя, при этом устройство пользователя, также снабженное компасом, по команде пользователя определяет, по какому курсу двигаются транспортные средства в попутном направлении, для чего пользователь, находясь на остановке, располагает свое носимое устройство в направлении проезжей части, определяя ее местоположение по звуку проезжающих транспортных средств или по границе посадочной площадки, и носимое устройство пользователя автоматически определяет диапазон значений курсов транспортных средств, двигающихся во встречном направлении, после чего устройство пользователя, получая значения текущего курса транспортных средств от всех установленных на них радиомодулей, находящихся в зоне его действия, сравнивает полученные от радиомодулей транспортных средств значения с вычисленными в устройстве пользователя значениями курсов встречного направления и исключает воспроизведение для пользователя информации об этих транспортных средствах. Подробнее
Дата
2019-10-09
Патентообладатели
Аронов Леонид Львович
Авторы
Аронов Леонид Львович
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ САМОЛЕТА / RU 02719778 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к способам управления реверсивным устройством газотурбинного двигателя при торможении самолета. Способ включает регулирование тяги электронным регулятором газотурбинного двигателя, автоматическое блокирование выдачи сигналов на управление положением реверсивного устройства (РУ) при нахождении самолета в воздухе до момента касания опор шасси самолета взлетно-посадочной полосы (ВПП); перемещение рычага управления двигателем (РУД) с площадки малого газа на площадку минимальной обратной тяги, открывание механического замка РУ и выдачу информационного сигнала «Замок РУ не закрыт». После его открывания формируют управляющее воздействие из электронного регулятора двигателя на перевод реверсивного устройства из положения «Прямая тяга» в положение «Обратная тяга». Выполняют диагностику положения створок реверсивного устройства и формирование информационного сигнала в кабину экипажа «РУ включено» после перевода створок реверсивного устройства в положение «Обратная тяга», переводят РУД в положение «Максимальная обратная тяга» и автоматическое установление режима работы двигателя, соответствующее положению РУД, далее РУ выключают. Дополнительно формируют первый информационный сигнал «Две или три опоры шасси обжаты», второй информационный сигнал «Шасси обжаты», третий информационный сигнал «Обратная тяга», четвертый информационный сигнал «Блок управления перекладкой реверсивного устройства исправен». Момент касания самолета ВПП определяют при наличии первого информационного сигнала «Две или три опоры шасси обжаты» или второго информационного сигнала «Шасси обжаты», при этом перевод створок РУ из положения «Прямая тяга» в положение «Обратная тяга» осуществляют после установки РУД на площадку «Минимальная обратная тяга» и при одновременном наличии информационных сигналов «Две или три опоры шасси обжаты» или «Шасси обжаты», «Замок реверсивного устройства не закрыт», «Блок управления перекладкой реверсивного устройства исправен». Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя и безопасность полета при торможении самолета с включением реверсивного устройства. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-09-05
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Объединенная двигателестроительная корпорация"" "
Авторы
Савенков Юрий Семенович , Саженков Алексей Николаевич
Стенд для опрессовки превентора на скважине / RU 02708748 C1 20191211/
Открыть
Описание
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к устройствам для опрессовки превентора на скважине и/или на стендовой скважине базы производственного обслуживания. Стенд для опрессовки превентора на скважине включает опорную трубу, проходящую через корпус превентора, нижнюю и верхнюю резиновые манжеты с шайбой между ними, опорную и зажимную тарелки, установленный в опорной трубе полый шток. На опорной трубе выполнена наружная цилиндрическая выборка, в которой снизу вверх установлены опорная тарелка, выполненная снизу под конус, сужающийся сверху вниз, а сверху опорная тарелка выполнена под обратный конус, сужающийся снизу вверх, нижняя резиновая манжета, шайба, верхняя резиновая манжета и зажимная тарелка. Внутренний диаметр нижней резиновой манжеты больше внутреннего диаметра верхней резиновой манжеты. В транспортном положении обратный конус опорной тарелки сверху взаимодействует с нижней резиновой манжетой, а верхние торцы опорной и зажимной тарелок взаимодействуют с торцами наружной цилиндрической выборки. В опорной трубе напротив зажимной тарелки выполнен вертикальный сквозной паз, в котором установлен палец. Палец жестко закреплен с одной стороны в зажимной тарелке, а с другой стороны в полом штоке с возможностью ограниченного перемещения в пределах вертикального сквозного паза в рабочем положении. Полый шток снизу оснащён посадочным седлом под сбрасываемый в патрубок запорный элемент. Опорная и зажимная тарелки оснащены конусными фасками под резиновые манжеты, позволяющие предотвратить затекание резиновых манжет за опорную и зажимную тарелки при их герметизации на скважине. Опорная труба ниже опорной тарелки снабжена механическим якорем с направляющим штифтом, размещенным в фигурном пазу, выполненном на наружной поверхности опорной трубы в виде соединенных между собой горизонтальной и вертикальной проточек. Механический якорь имеет возможность радиального и осевого перемещения в пределах фигурного паза. Верхний конец опорной трубы и затрубное пространство скважины гидравлически обвязаны с насосом. Стенд для опрессовки превентора на скважине обеспечивает повышение надёжности работы устройства, снижает трудоёмкость проведения работ по опрессовке превентора на скважине, снижает себестоимость опрессовки превентора, повышает герметичность резиновых манжет при их запакеровке в скважине. 3 ил. Подробнее
Дата
2019-08-30
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Зиятдинов Радик Зяузятович
Станция автоматической замены аккумуляторов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) / RU 02723267 C1 20200609/
Открыть
Описание
Станция автоматической замены аккумуляторов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) содержит посадочную платформу для БПЛА и устройство временной его фиксации на ней, магазин заряженных электрических аккумуляторов и устройство автоматической замены ими отработанных аккумуляторов на БПЛА, при полном весе станции, не превышающем грузоподъемности БПЛА с учетом динамики его перемещения, а также содержит автономное радиопередающее устройство с источником питания, радиопередатчиком и радиоприемником. Обеспечивается увеличение времени и дальности полетов БПЛА за счет обеспечения мобильности станции. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-08-27
Патентообладатели
Семенов Александр Георгиевич
Авторы
Семенов Александр Георгиевич
Устройство 3D визуализации деформационного состояния поверхности материала в области упругих деформаций / RU 02714515 C1 20200218/
Открыть
Описание
Изобретение относится к устройствам определения упругих свойств материалов путем вдавливания микроиндентора в поверхность образца на заданную глубину в области упругих деформаций. Устройство 3D визуализации содержит точечный источник рентгеновского излучения, вращающийся гониометрический столик с блоком крепления образца и механический блок силового нагружения исследуемого материала, приемники рентгеновского излучения, а также компьютерный блок обработки и управления. В устройство дополнительно введен специальный узел, содержащий расположенные соосно отрезок цилиндрической трубки из материала, прозрачного для рентгеновских лучей, микроиндентор и устройство линейного перемещения микроиндентора. Механический блок силового нагружения, выполненный в виде микрометрического винта с делениями, совместно с устройством линейного перемещения жестко укреплены на верхнем торце введенной цилиндрической трубки вне её, а нижний конец трубки соединен винтовым соединением с посадочным местом для крепления введенного специального узла на гониометрическом столике. На верхней плоскости посадочного места внутри цилиндрической трубки находится блок крепления исследуемого образца. Расстояние между источником и приемниками рентгеновского излучения выбирается равным 30 ± 5 мм, а гониометрический столик со специальным узлом располагается посередине между источником и приемниками рентгеновского излучения. Технический результат: повышение технологических возможностей рентгеновского микротомографа, состоящее в визуализации деформационного состояния материала без прекращения силового воздействия и повышении разрешающей способности. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-08-21
Патентообладатели
"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Донской государственный технический университет"" "
Авторы
Сукиязов Александр Гургенович , Николаев Андрей Леонидович , Зеленцов Владимир Борисович , Садырин Евгений Валерьевич , Айзикович Сергей Михайлович
Способ проходки неустойчивых пород при бурении бокового ствола с горизонтальным окончанием / RU 02714397 C1 20200214/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к способам предотвращения разрушения и обвала стенок скважины при бурении интервалов с неустойчивыми породами. Способ проходки неустойчивых пород при бурении бокового ствола c горизонтальным окончанием, включающий вырезание окна в эксплуатационной колонне, бурение бокового ствола, крепление бокового ствола колонной труб с установленным на нижнем конце башмаком, бурение бокового ствола до проектного забоя. Предварительно определяют зону неустойчивых пород пласта, после вырезания окна в эксплуатационной колонне производят бурение бокового ствола долотом диаметром на 1,3-2,5% меньше диаметра вырезанного окна со вскрытием зоны неустойчивых пород пласта, спускают до забоя безмуфтовую колонну-летучку на колонне бурильных труб, оснащенную посадочным устройством сверху, а снизу - разбуриваемым прорабатывающим башмаком, повышают гидравлическое давление в колонне бурильных труб, отцепляют и извлекают посадочное устройство с колонной бурильных труб, при этом диаметр безмуфтовой колонны-летучки на 7-8% меньше диаметра пробуренного бокового ствола, бурение бокового ствола из безмуфтовой колонны-летучки до проектного забоя производят долотом на 1,5-3% меньше внутреннего диаметра безмуфтовой колонны-летучки. Обеспечивается стабильность процесса проходки и проработки неустойчивых труднопроходимых пород пласта с диаметром проходного канала скважины, добуривание скважины до проектного забоя максимально возможным диаметром, проведение прямой промывки скважины для удаления шлама, повышение надежности реализации способа, снижение трудоемкости и продолжительности реализации способа. 2 ил., 1 табл. Подробнее
Дата
2019-07-31
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Ахмадишин Фарит Фоатович , Ягафаров Альберт Салаватович , Киршин Анатолий Вениаминович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА / RU 02717037 C2 20200317/
Открыть
Описание
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопроводов в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство для перекрытия трубопровода содержит неподвижный и подвижный фланцы 1, 2 с бобышками, сальниковое уплотнение 3, закрепленное на внешней стороне подвижного фланца, патрубок 4 под сальниковое уплотнение, поворотный кронштейн 5, оснащенный вкладышами в виде глухого 6 и кольцевого 7 дисков для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды. Фланцы оснащены уплотнительными кольцами 8 под сопряжение с вкладышами. В бобышках фланцев параллельно трубопроводу установлены три монтажные шпильки. Монтажная шпилька 9 закреплена в бобышке по цилиндрической поверхности с возможностью вращения относительно своей оси, монтажная шпилька 10 закреплена в бобышке с возможностью вращения в плоскости радиального сечения трубопровода, монтажная шпилька 11 закреплена в бобышке посредством сферического подшипника 12, противоположные стороны монтажных шпилек введены в резьбовые соединения с гайками 13, которые также закреплены в бобышках посредством сферических подшипников 12. Поворотный кронштейн 5 установлен на монтажной шпильке 9 посредством втулочной гайки 14. Резьбовое соединение «втулочная гайка – монтажная шпилька» выполнено с шагом меньшим, чем шаг резьбовых соединений монтажных шпилек 9, 10, 11 с гайками 13. В рабочем состоянии фланцы и вкладыши стянуты через уплотнительные кольца 8 шпильками 15 и гайками 16. Сальниковое уплотнение затянуто болтами 17. Уплотнительные кольца 8 выполнены в виде тонкого плоского стального кольца-основания, покрытого уплотнительным графитовым материалом. Уплотнительные кольца фиксируются во фланцах постоянными магнитами 18, которые установлены вдоль посадочной поверхности уплотнительного кольца. Грузоподъемный механизмом смены вкладышей содержит стойку 19, закрепленный на стойке блок 20 и проходящую через блок цепь 21 с такелажной скобой 22. Стойка 19 закреплена на неподвижном фланце 1 так, что блок расположен над вкладышем, находящимся вне фланцевого соединения с возможностью закрепления такелажной скобы в рым-болте 23, установленном на вкладыше. Поворотный кронштейн 5 выполнен с разъемом по оси посадочного отверстия и состоит из двух частей, которые стянуты между собой шпильками 24 и гайками 25. Вкладыш 6 оснащен клапаном 26 для контроля наличия среды и снижения давления в трубопроводе. Вкладыш 6, находящийся вне фланцевого соединения, оснащен кожухом 27 для защиты от атмосферного воздействия. На патрубке 4 установлены упорные втулки 28 с резьбовым отверстием под отжимные болты 29, которые в рабочем состоянии стопорятся гайками 30. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств устройства перекрытия трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-07-26
Патентообладатели
Рябинин Вячеслав Петрович
Авторы
Рябинин Вячеслав Петрович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА / RU 02716938 C2 20200317/
Открыть
Описание
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия трубопровода в технологических целях (монтаж, ремонт, испытания и т.п.). Устройство перекрытия трубопровода собрано на фланцах 1, 2 трубопровода и содержит охватывающие трубопровод захваты 3, 4, установленные между захватами поворотные вкладыши 5, 6 для перекрытия и пропускания потока транспортируемой среды. Захваты выполнены с П-образным сечением под посадку и крепление на наружных поверхностях фланцев трубопровода и связаны монтажными шпильками 7, 8, 9. Вкладыши, выполненные в виде глухого и кольцевого дисков, закреплены на поворотном кронштейне 10, который посажен на монтажную шпильку 7. Захваты 3, 4 выполнены в виде раздвижного хомута, собранного из двух полуколец 14, 15. Противоположные концы полуколец соединены осью 16 и болтом 17 с возможностью разведения полуколец, их посадки на фланец и натяга в посадке. Поворотный кронштейн 10 выполнен с разъемом по оси посадочного отверстия и состоит из двух частей. Вкладыши закреплены на кронштейне так, что при использовании в соединении одного из вкладышей второй удерживается кронштейном вне фланцевого соединения. Монтажная шпилька 7 закреплена в захвате 1 по цилиндрической поверхности с возможностью вращения относительно своей оси, монтажная шпилька 8 закреплена в захвате 1 с возможностью вращения в плоскости радиального сечения трубопровода, противоположные стороны шпилек 7, 8 и монтажная шпилька 9 введены в резьбовые соединения с гайками 20, которые закреплены в захватах посредством сферических подшипников 21. Уплотнительные кольца выполнены в виде тонкого, плоского кольца-основания 23 с канавками на плоских поверхностях. В канавках закреплен уплотнительный графитовый материал 24, выступающий над плоской поверхностью кольца. Устройство перекрытия оснащено грузоподъемным механизмом смены вкладышей, клапаном 31 для контроля наличия среды и снижения давления в трубопроводе. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств устройства перекрытия трубопровода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-07-26
Патентообладатели
Рябинин Вячеслав Петрович
Авторы
Рябинин Вячеслав Петрович
Посадочная платформа для БПЛА вертикального взлета и посадки / RU 02722249 C1 20200528/
Открыть
Описание
Изобретение относится к конструкции посадочной платформы для беспилотного летательного аппарата (далее - БПЛА) вертикального взлета и посадки и может применяться при разработке автоматических станций зарядки и обслуживания БПЛА. Посадочная платформа БПЛА вертикального взлета и посадки содержит посадочную поверхность, электрические контакты и устройство позиционирования БПЛА. Устройство позиционирования выполнено в виде ирисовых диафрагм, соединенных с приводом закрывания/открывания. Устройство позиционирования может быть выполнено в виде ирисовых диафрагм, соединенных с приводом закрывания/открывания, и воронок, причем общее количество ирисовых диафрагм и воронок составляет не более максимального количества опор БПЛА. Обеспечивается повышение точности позиционирования БПЛА на посадочной платформе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 36 ил. Подробнее
Дата
2019-07-16
Патентообладатели
"Автономная некоммерческая организация высшего образования ""Университет Иннополис"" "
Авторы
Климчик Александр Сергеевич , Габдуллин Айдар Ринатович , Галимов Муса Музагитович
Шнековый питатель / RU 02719713 C1 20200422/
Открыть
Описание
Шнековый питатель содержит цилиндрический корпус с приемным патрубком, смесительной камерой и уплотнительным узлом, установленный внутри корпуса и соединяющийся с валом электродвигателя вал шнека, с одной стороны которого к нему закреплен винт, а с другой стороны имеется посадочное место. Вал шнека встроен в пустотелый вал электродвигателя и жестко соединен с ним на концевых участках посадочными местами общих подшипниковых узлов, а угол подъема винтовой линии заборных расположенных под приемным патрубком витков винта выполнен увеличивающимся или заборная часть винта выполнена в виде усеченного, расширяющегося в сторону движения материала от диаметра вала шнека до внутреннего диаметра корпуса конуса. Значительно уменьшаются габариты, следовательно, и масса устройства, повышается производительность и способность питателя подавать материал в область с более высоким давлением. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-07-12
Патентообладатели
"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова"" "
Авторы
Тарасов Владимир Петрович , Фоминский Дмитрий Олегович , Уткин Павел Вячеславович
УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ И ЗАРЯДКИ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БПЛА) / RU 02723197 C1 20200609/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области зарядки батарей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Устройство парковки и зарядки БПЛА содержит соединенные между собой посадочную платформу, крышку и зарядное устройство. Причем посадочная платформа подвижно соединена с крышкой и выполнена с возможностью выдвигания вверх в горизонтальное положение одновременно с открыванием крышки, а также с возможностью опускания вниз в наклонное положение одновременно с закрыванием крышки. Причем крышка выполнена с возможностью закрывания посадочной платформы, которая выполнена с возможностью принятия БПЛА на посадку в горизонтальном положении, а также с возможностью перемещения БПЛА вниз к своим краям под действием силы тяжести в наклонном положении. Кроме того, посадочная платформа по краям имеет бортики, выполненные с возможностью удержания БПЛА от падения с посадочной платформы в наклонном положении посадочной платформы, а зарядное устройство закреплено на бортиках и выполнено с возможностью образования электрического соединения с БПЛА при зарядке батареи БПЛА в наклонном положении посадочной платформы. Техническим результатом изобретения является создание устройства парковки и зарядки БПЛА с уменьшенной стоимостью и увеличенной надежностью, а также с улучшенной энергоэффективностью и увеличенным быстродействием. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. Подробнее
Дата
2019-07-02
Патентообладатели
"Акционерное общество Научно-производственный центр ""Электронные вычислительно-информационные системы"" "
Авторы
Петричкович Ярослав Ярославович , Гусев Владимир Валентинович , Пименов Андрей Владимирович , Кишиков Сергей Сергеевич , Чернышов Евгений Юрьевич
Узел крепления дульного устройства на стрелковое оружие / RU 02713221 C1 20200204/
Открыть
Описание
Узел крепления дульного устройства на стрелковое оружие состоит из корпуса с установленными в нем центрирующим элементом, гайкой и фиксатором, запирающего элемента. Запирающий элемент взаимодействует с гайкой, центрирующий элемент неподвижно закреплен в корпусе, имеет центральное отверстие, секторный выступ, посадочное место под гайку с запирающим элементом. Посадочное место выполнено с эксцентриситетом относительно центрального отверстия. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик оружия, удобство эксплуатации, уменьшение времени на установку и демонтаж дульного устройства, возможность регулировки зазора между опорными поверхностями, повышение эффективности дульного устройства. 5 з.п. ф-лы, 11 ил. Подробнее
Дата
2019-06-18
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Концерн ""Калашников"" "
Авторы
Долганов Дмитрий Геннадьевич , Фархетдинов Ришат Римович , Уржумцев Сергей Владимирович , Рекухин Александр Сергеевич , Сибиряков Кирилл Дмитриевич
Робототехнический комплекс и способ его эксплуатации на высотных объектах, относящихся к электроэнергетике и радиосвязи / RU 02715682 C1 20200303/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение эффективности технологического оборудования и беспилотников за счет появления новых эксплуатационных и технических возможностей. Способ эксплуатации робототехнического комплекса на высотных объектах заключается в том, что при подаче команды с основной станции активируется БПЛА, на котором установлена грузовая платформа и часть гибкой подвески. БПЛА перемещается по воздуху на необходимую высоту к посадочной площадке высотного объекта. Гибкая подвеска выполнена с возможностью взаимодействия с подъёмно-спусковым устройством для перемещения на высоту технологического оборудования. Грузовая платформа закрепляется своими элементами соединения на посадочной площадке высотного объекта, после этого подъёмно-спусковое устройство начинает взаимодействовать с гибкой системой подвески и происходит подъем технологического оборудования по направлению к грузовой платформе, где стыковочно-разъединяемый узел соединяет технологическое оборудование и грузовую платформу, технологическое оборудование устанавливается на посадочной площадке высотного объекта или выборочно на определенной дистанции от площадки высотного объекта. После этого технологическое оборудование может быть активировано для эксплуатации на высоте в качестве стационарного, подвижного или самодвижущегося устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. Подробнее
Дата
2019-06-11
Патентообладатели
Агарков Андрей Вячеславович
Авторы
Агарков Андрей Вячеславович
Устройство для транспортировки и монтажа газотурбинного двигателя / RU 02720056 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к технике испытаний авиационных газотурбинных двигателей в стендовых условиях и может быть использовано при транспортировке и монтаже технологического оборудования в условиях эксплуатации, в частности при ремонте двигателя. Устройство для транспортировки газотурбинного двигателя содержит тележку с рамой (транспортировочная), установленную на колесах, закрепленные на раме две передние стойки, ложементы, расположенные на стойках для опоры передней части двигателя, раму подъема и перемещения (стендовая рама), такелажный кронштейн и стойку с ложементом, установленным на раме для опоры задней части двигателя. Такелажный кронштейн выполнен на задней части двигателя для соединения его со стойкой на раме подъема и перемещения или со стойкой на раме тележки при транспортировке. Каждая передняя стойка снабжена средством, выполненным с возможностью закрепления двигателя на тележке или на раме подъема и перемещения, установленным между двигателем и ложементом. Средство для закрепления выполнено в виде бугеля с фланцем, зафиксированным между ложементом и крышкой. Фланцы содержат отверстия под крепежные болты, соразмерные отверстиям на посадочных местах на раме подъема и перемещения. Изобретение позволяет снизить время транспортировки и монтажа газотурбинного двигателя, сократить число проводимых монтажных операций, а также уменьшить количество использованных дополнительных приспособлений оснастки и инструментов. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-06-05
Патентообладатели
"Публичное акционерное общество ""ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение"" "
Авторы
Маринин Александр Михайлович , Сафонов Александр Евгеньевич
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА / RU 02708932 C2 20191212/
Открыть
Описание
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в устройствах для перекрытия трубопровода в технологических целях. Рабочий орган устройства для перекрытия трубопровода содержит вкладыш 1 в форме глухого диска и вкладыш 2 в форме кольцевого диска. Вкладыши соединены кронштейном, который выполнен с разъемом по оси посадочного отверстия 3 и состоит из двух частей: траверсы 4 и крышки 5, стянутых шпильками 6 и гайками 7. На вкладышах 1 и 2 установлены уплотнительные кольца 8. На вкладыше 1 установлен клапан 9 для контроля транспортируемой среды, снижения давления в трубопроводе и подключения байпасного труборовода. Вкладыш 1 защищен кожухом 10 от атмосферного воздействия. Технический результат: снижение трудоемкости ремонта и обслуживания трубопровода, повышение надежности и безопасности рабочего органа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-06-01
Патентообладатели
Рябинин Вячеслав Петрович
Авторы
Рябинин Вячеслав Петрович