Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
Механизм отбора мощности / 187982/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, установленную на ведомом валу 9 ведомую шестерню 10, связанную через промежуточную шестерню 8 с шестерней ведущего вала 2. На переднем торце ведомого вала 9 установлена муфта 13 для привода масляного насоса 14, закрепленного на адаптере 15, а во внутренней полости ведомого вала 9 на подшипниках установлен выходной вал 16. Задний конец ведомого вала 9 выполнен с расширением, на котором выполнены шлицы. На шлицы насажены ведущие диски 17 фрикционной муфты. На выходном валу 16 болтами закреплена обойма 18 фрикционной муфты, на шлицах которой установлены ведомые диски 19 фрикционной муфты. Внутри обоймы 18 на выходном валу 16 установлен поршень 20 для включения фрикционной муфты. Выключение фрикционной муфты осуществляется возвратной пружиной 21, установленной на выходном валу 16. На конце выходного вала 16 установлен фланец 22 для отбора мощности. На корпусе 1 установлен гидрораспределитель 23. Масляный насос 14 сообщен посредством каналов через гидрораспределитель 23 с полостью 24 между поршнем 20 и обоймой 18 фрикционной муфты, образуя гидравлический механизм включения фрикционной муфты. Технический результат заключается в обеспечении передачи большего момента на фланец отбора мощности. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-03-26
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "ЗМТ"
Авторы
Маньковский Василий Владимирович, Кузнецов Владимир Яковлевич, Тумреев Владислав Юрьевич
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ / 187943/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к энергетике, а именно к накопителям энергии. Накопитель энергии имеет вертикально-расположенную ось вращения и содержит вакуумированный корпус (1), который выполнен из двух частей (2) и (3), стянутых между собой резьбовым соединением (4) через прокладку (5). Внутри корпуса (1) установлен маховик в виде ротора (6) с мотор-генератором со статором (7). Мотор-генератор содержит трехфазный статор (7) с парнорасположенными полюсными катушками (8) и выполнен индукторным вентильно-реактивным. Статор (7) зафиксирован внутри корпуса (1) винтами (9), полюсные катушки (8) размещены на полюсах шихтованного магнитопровода статора (7). Ротор (6) выполнен зубчатым и имеет четырехопорную систему в виде опорных подшипников (10) и (11) качения для связи с корпусом (1) через ось (12). Ротор (6) закреплен на опорном диске (13) при помощи заклепок (14). При этом выполняется организация трехфазного исполнения с конфигурацией, в которой число зубцов ротора (6) - будет четырнадцать, число зубцов статора (7) - шесть, число фрагментов зубца статора (7) - два. Опорный диск (13) ротора (6) связан с осью (12) через опорные подшипники (10) качения, которые зафиксированы в цапфе опорного диска (13) ротора (6) полукольцами (15) в осевом направлении, кроме того, ось (12) также имеет опорные подшипники (11) качения, которые установлены в своих опорных крышках (16) и зафиксированы в корпусе (1) резьбовым соединением (17). Опорные подшипники (11) качения связаны с опорными подшипниками (10) качения через распорные втулки (18). В корпусе (1) накопителя имеется постоянный магнит (19) и магнитная опора, состоящая из двух постоянных кольцевых магнитов (20). Магнитная опора расположена в нижней части корпуса (1). Постоянные кольцевые магниты (20) магнитной опоры направлены навстречу одноименных полюсов, при этом один из постоянных кольцевых магнитов (20) магнитной опоры взаимодействует с поверхностью опорного диска (13) ротора (6), а другой - с одной из частей корпуса (1). 2 ил. Подробнее
Дата
2019-03-25
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Попов Константин Сергеевич, Кашапов Ринат Расилевич, Латифов Олег Владимирович, Чуворкин Константин Юрьевич, Шапрунов Сергей Валентинович, Гараев Рустем Радисович
МОДУЛЬ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТОВ / 187946/
Открыть
Описание
Модуль жидкостного охлаждения электроагрегатов содержит кронштейн (1), радиатор (2), имеющий кожух (3), жидкостный электрический насос (4), датчик (5) контроля охлаждающей жидкости, установленный на отводной трубе (6), расширительный бачок (7), резиновые демпферы (8). Радиатор (2) установлен на опорах (9) с резиновыми подушками (10) на нижней раме (11) кронштейна (1). Жидкостный электрический насос (4) соединен с радиатором (2) посредством отводной трубы (6) и рукава отводящего (12). Расширительный бачок (7) расположен на верхней раме (13) и закреплен при помощи кронштейна (14) и скоб (15) крепления. Радиатор (1) выполнен с вентилятором (16), размещенным на его корпусе. Была решена задача повышения эффективности охлаждения электроагрегатов. Подробнее
Дата
2019-03-25
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Назаренко Сергей Владимирович, Гумеров Ирек Флорович, Трапезников Алексей Николаевич, Зюзин Василий Николаевич, Мифтахов Фанил Фаргатович, Хамидуллин Рустам Ильгизович
КОРПУС ТЕРМОСТАТА / 187889/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции корпусных деталей для термостатов системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Корпус термостата содержит скрепленные между собой основание (1) и крышку (2), снабженную патрубком (3) для соединения с радиатором (не показано). Основание (1) и крышка (2) с патрубком (3) выполнены из алюминия. Основание (1) и крышка (2) соединены между собой при помощи болтов (4). Основание (1) снабжено фланцем (5) для соединения (не показано) с фланцем коллектора системы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Основание (1) имеет байпасный канал (6), выполненный прямоугольной формы с канавкой (7) такой же формы под уплотнительное кольцо. На фланце (5) расположен канал (8) с канавкой (9) под уплотнительное кольцо для соединения с байпасным каналом (6). С противоположной к фланцу (5) стороны основания (1) имеется циркуляционное отверстие (10), ось которой расположена параллельно к поверхности фланца и под острым углом к оси патрубка. Циркуляционное отверстие (10) предназначено для отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя кабины. Была решена задача, которая позволила улучшить компоновочные возможности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Смоляков Юрий Александрович, Главатских Салават Адольфович
КРИПТО-БИОМЕТРИЧЕСКАЯ КАБИНА / 187796/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области электронного обслуживания клиентов, в частности к устройству сбора и регистрации биометрической информации клиента для создания документа, удостоверяющего личность.Задача заявляемой полезной заключается в создании крипто-биометрической кабины, позволяющей пользователю самостоятельно в короткие сроки выполнить необходимые действия по процедуре регистрации данных для получения биометрического паспорта, контролируемой оператором.Технический результат заключается в сокращении времени пользователя на получение услуги.Технический результат достигается тем, что крипто-биометрическая кабина содержит корпус, установленные внутри корпуса кресло, осветители, и связанные с управляющим компьютером фотоаппарат, сенсорный дисплей, сканер отпечатков пальцев и сканер документов, а также дополнительно содержит камеру видеонаблюдения, управляемое микрокомпьютером устройство автопозиционирования для перемещения фотоаппарата в вертикальной плоскости и динамики звукового оповещения, а на фасадной части кабины размещены связанные с управляющим компьютером считыватель машиночитаемой строки и считыватель смарт чипа готового документа для верификации пользователя." Подробнее
Дата
2019-03-19
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "СКБ "Инфоматика"
Авторы
Тартаковский Давид Аркадьевич, Бронников Сергей Геннадьевич, Родин Сергей Николаевич, Каштанов Александр Дмитриевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ИМЕЮЩИХ ПОЛОСТЬ НА ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНОМ АВТОМАТЕ / 187742/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к станкостроению и может быть использована для обработки деталей, имеющих полость, на токарно-револьверном автомате, имеющем поворотную многопозиционную револьверную головку с гнездами.Устройство для обработки деталей, имеющих полость, на токарно-револьверном автомате, содержит станину, на которой установлены шпиндельная бабка с механизмом зажима обрабатываемой детали, продольный суппорт с многопозиционной револьверной головкой и поперечный суппорт с режущим инструментом-резцом. Механизм зажима расположен в шпинделе, внутри которого размещены: нажимная конусная втулка, цанга, упирающаяся в гайку. Кроме этого, внутри цанги размещен упор с направляющей втулкой для центрирования обрабатываемой детали перед зажимом ее цангой.Револьверная головка продольного суппорта по окружности имеет гнезда с размещенными в них державками, а в центральном отверстии револьверной головки неподвижно установлен кулачок.Державка включает в себя корпус, внутри которого с возможностью вращения на подшипниках установлена оправка с цангой с размещенным внутри ловителем, спрофилированным по форме детали и толкатель.Технический результат полезной модели направлен на повышение производительности устройства и расширение его технологических возможностей путем обработки деталей с покрытием." Подробнее
Дата
2019-03-18
Патентообладатели
Акционерное общество "Производственное объединение "Завод имени Серго"
Авторы
Каргин Виталий Алексеевич, Шамгунов Алмаз Тавкильевич, Богданов Андрей Иванович, Росихин Артем Юрьевич
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОРЫ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 187675/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам блокировки рессорных подвесок транспортного средства. Механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства состоит из корпуса с основанием (1). В центральной части основания (1) корпуса имеется отверстие, в которое установлена при помощи сварки втулка (2). Для усиления жесткости конструкции вокруг стенок втулки (2) расположены ребра (3) жесткости. Втулка (2) имеет отверстие с резьбой для установки в него винта (4). На наружной поверхности винта (4) вдоль его оси симметрично выточены пазы для фиксации винта (4) во втулке (2) болтом (5). В верхней части винта (4) выполнено отверстие, ось которой расположена перпендикулярно оси винта (4) для установки в него воротка (6). Верхняя часть винта (4) выполнена со сферической частью с расположенным ниже пазом, с обеих сторон установлены полукольца (7), зафиксированные при помощи болтов (8). В верхней части болта (4) при помощи полуколец (7) и болтов (8) закреплена пята (9), внутренняя часть которой выполнена с участками сферической поверхности по бокам, а основание выполнено плоским. Основание (1) корпуса имеет отверстия с резьбой, в которые установлены шпильки (10). Шпильки (10) зафиксированы с основанием (1) корпуса гайками (11). На нижних концах шпилек (10) расположены пластины (12), которые зафиксированы при помощи гаек (13). Была решена задача по упрощению конструкции механизма блокировки рессоры подвески транспортного средства с применением на разных рессорных подвесках. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-03-14
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Зиятдинов Айдар Анварович, Мартемьянов Виталий Михайлович
ЭЛЕКТРОДЕГИДРАТОР / 187612/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к электродегидраторам для обезвоживания и обессоливания нефти и может использоваться в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности. Электродегидратор включает корпус, штуцер ввода и коллектор распределения сырья, штуцеры вывода нефти и дренажа воды, высоковольтный источник питания, узел ввода высокого напряжения и систему вертикальных чередующихся потенциальных и заземленных электродов. Потенциальные электроды выполнены в виде решеток из вертикальных трубчатых композитных элементов с заданной нелинейной электропроводностью, а заземленные электроды выполнены в виде решеток из горизонтальных трубчатых или стержневых металлических элементов. Подробнее
Дата
2019-03-13
Патентообладатели
Закрытое акционерное общество "НЕФТЕХ"
Авторы
Швецов Владимир Нисонович, Юнусов Анас Анварович
ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ / 187542/
Открыть
Описание
Топливный насос (1) высокого давления (ТНВД) закреплен на блоке (2) цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В специальное отверстие в блоке (2) цилиндров установлен и зафиксирован с помощью резьбовых соединений корпус (3) привода ТНВД. На торцевой поверхности корпуса (3) привода ТНВД выполнены проточки (канавки), в которых установлены резиновые уплотнительные кольца (4). Вал (5) привода ТНВД установлен в упорные подшипники (6) скольжения, запрессованные в корпусе (3) привода ТНВД. Внутри корпуса (3) привода ТНВД выполнены каналы для подачи масла к упорным подшипникам (6) скольжения. Один конец вала (5) привода ТНВД связан с кулачковым валом (7) ТНВД с помощью шлицевого соединения, на другом конце с помощью винтов (8) закреплена косозубая шестерня (9). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания простой конструкции привода топливного насоса высокого давления, способной воспринимать осевые нагрузки при приведении в движение косозубой шестерни и обеспечивающей снижение уровня шума. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-03-12
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Султанов Ильшат Рифкатович, Ермолаев Александр Владимирович, Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Зеленин Владимир Александрович, Сатуллаева Альбина Рустамовна, Хафизуллин Ильназ Шаукатович
МАСЛЯНЫЙ НАСОС / 187490/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к системам смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный насос ДВС содержит корпус (1) с крышкой (2), выполненные фасонными и соединенные между собой посредством резьбовых элементов (3). В корпусе (1) установлены ведущая шестерня (4), напрессованная на вал (5), ведомая шестерня (6), напрессованная на вал (7). В расточках корпуса в местах установки валов (5, 7) жестко закреплены переходные втулки (8), которые являются опорами для валов шестерен. В крышке (2) установлены редукционный клапан (12), управляемый по давлению масла в канале (13) главной масляной магистрали, предохранительный клапан (14), работающий по давлению в нагнетательной полости (10). Технический результат заключается в создании простой и надежной конструкции масляного насоса. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Хусаинов Игорь Нургалеевич, Смоляков Юрий Александрович, Коротков Геннадий Владимирович
МОДУЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР НАСТЕННОГО ТИПА ДЛЯ РАСТЕНИЙ / 187494/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к растениеводству и предназначена для выращивания цветов различных видов и размеров и оформления растениями стен в любых помещениях и на улице.Техническая задача заявляемой полезной модели - создание модульного настенного контейнера для возможности создания цельной настенной композиции.Технический результат - обеспечение устойчивого размещения как одиночного контейнера, так и системы контейнеров на вертикальной плоскости.Технический результат достигается тем, что модульный контейнер настенного типа для растений содержит элементы зацепления с другими контейнерами, при этом он включает корпус с задней стенкой шестигранной формы с зацепами и основание шестигранной формы, содержащее на боковых гранях язычки и зацепы и соответствующие им пазы язычков и пазы зацепов для возможности соединения с другими основаниями по любой грани, центральный язычок на лицевой поверхности и вырезы для зацепления с зацепами корпуса и сквозные крепежные отверстия для крепления к стене." Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания Татполимер"
Авторы
Наумов Владислав Александрович
ТРАКЦИОННЫЙ КОРСЕТ / 187499/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области медицины, а именно для терапии поясничного отдела позвоночника. Задачей полезной модели является создание эффективного и компактного тракционного корсета. Данная задача решается за счет тракционного корсета, характеризующегося тем, что содержит пару U образных адаптируемых опор 1, 2, подлежащих креплению на груди и талии пациента, опоры 1, 2, соединенные между собой стальными стержнями 4, 5, которые в свою очередь верхним концом закреплены на шаровых механизмах 8, 9, которые по средствам резьбы закреплены на опоре 1, далее стержни свободно проходят через отверстия средней фронтальной опоры 3, которая выполнена из двухкомпонентного пластика, отлитого в силиконовую матрицу, средняя опора выполнена по форме тройника, в центральной части имеется посадочное место для крепления пневматической подушки 11, два горизонтальных крепления имеют отверстия, свободно скользящие по стержням 4, 5, и вертикальное крепление 20 с зубчатым профилем, который подвижно фиксируется к опоре 2 посредством храпового механизма 10, установленного на опоре 2, пневматическая подушка приводится в действие резиновой грушей на шланге 12, сброс и фиксация давления осуществляется клапаном 13, пневматическая подушка установлена в оболочку из синтетической защитной ткани и имеет форму для более плотного прилегания к зоне воздействия, далее стержни проходят насквозь подъемные механизмы 6, 7, которые установлены в тело опоры 2 в отлитые посадочные места, подъемные механизмы 6, 7 представляют собой пластиковый корпус с установленными в нем двумя пружинами и двумя пластинами, одна пластина для подъема приводится в действие ручкой, а вторая пластина для сброса - кнопкой 18, 19, опора 1, 2 в своих концах соединяется ремнями с липучками 14, 15, 16, 17, которые в свою очередь соединяются между собой быстросъемными пряжками «фастекс», регулировка под размер осуществляется липучками, внутренняя поверхность опор 1, 2 имеет анатомический рельеф и форму, также опоры в профиль имеют плоскую форму. Технический результат заключается в том, что устройство отлито в силиконовую матрицу двухкомпонентным полиуретаном не требующий армирующих материалов и жестких вставок, что позволяет опорам изгибаться по форме идеально подстраиваться под анатомические особенности тела человека и размер, а за счет анатомических выступов на внутренней стороне фиксироваться на теле, не используя дополнительных подкладок, что в свою очередь снижает вес и увеличивает удобство применения пациентом. Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Ложкин Дмитрий Александрович, Ахмадиев Ильнар Тагирович
Авторы
Ложкин Дмитрий Александрович, Ахмадиев Ильнар Тагирович
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ / 187514/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением, где между педалью и пневмогидроусилителем возможны значительные относительные перемещения. Привод управления сцеплением содержит педаль (1), соединенную посредством поворотного рычага (2) и толкателя (3) с поршнем (4) гидроцилиндра (5), пневмогидроусилитель (6). В гидроцилиндре (5) установлена возвратная пружина (7), предназначенная для поддержания поршня в исходном положении. Гидроцилиндр (5) выполнен с резьбовым отверстием (8) в нижней части корпуса. Поршень (4) делит пространство гидроцилиндра (5) на две полости, одна из которых связана с бачком (9) с гидравлической жидкостью, а другая полость, являющаяся рабочей, связана с пневмогидроусилителем (6) посредством гибкого полиамидного шланга (10). Шланг (10) крепится к гидроцилиндру штуцером (11), вворачиваемым в резьбовое отверстие (8) корпуса через прокладку, а к пневмогидроусилителю - штуцером (12). Бачок (9) с гидравлической жидкостью интегрирован в корпус гидроцилиндра (5) и служит для компенсации потерь жидкости. Была решена задача упрощения конструкции привода управления сцеплением при обеспечении высоких показателей надежности. Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Козлов Юрий Михайлович, Якушев Артем Владимирович, Разумова Елена Васильевна
РЕССОРА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ / 187456/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к подвескам грузового автомобиля, и может быть использована в качестве гасителя колебаний. Рессора пневматическая, содержащая гибкую оболочку (1), соединенную одним концом с пластиной (2), снабженной установочным кронштейном (5) для крепления к подрессоренной части транспортного средства и штуцерами (6, 7), а другим концом - с полым корпусом (3), снабженным опорой (9) с элементами (10) для крепления к неподрессоренной части транспортного средства. Полый корпус (3) соединен с гибкой оболочкой (1) посредством прижимной пластины (11) с элементами (12) для крепления. Полый корпус (3) снабжен чашкой (13) с фиксирующим элементом для соединения с гибкой оболочкой (1). Штуцеры (6, 7) выполнены с наружной резьбой. Установочный кронштейн (5) соединен с пластиной (2) при помощи штуцеров (6, 7). Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств рессоры пневматической. 5 з.п ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-03-06
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Ростар"
Авторы
Ключников Сергей Михайлович, Бересов Иван Иванович
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС / 187288/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к области трансформируемых элементов конструкций космических аппаратов, в частности к каркасам солнечных батарей и антенн.Сборный трансформируемый каркас состоит из секций 1, имеющих форму равновеликих трапеций, попарно соединенных по малым и большим основаниям упругими шарнирами 2 с образованием лент, а ленты объединены соединительными элементами в форме двух типов равнобедренных треугольников 3 в складчатую структуру типа модифицированного z-гофра, которая в развернутом состоянии имеет плоскую поверхность, а в конечном сжатом состоянии образует блок с цилиндрической поверхностью, при этом механизмы развертывания выполнены в виде упругих шарниров в форме скобы с двумя фиксированными положениями, соответствующими компактному и развернутому состоянию каркаса (виды А и Б соответственно). Само раскрытие каркаса реализуется за счет упругих сил, накопленных в упругих шарнирах, объединяющих секции в каркас.Предлагаемый трансформируемый каркас имеет повышенную компактность при выведении на орбиту при силовом корпусе космического аппарата цилиндрической формы в силу того, что его конструкция является складчатой структурой типа модифицированного z-гофра, а значит, при складывании из развернутого положения в компактное размеры каркаса сокращаются сразу в двух направлениях: перпендикулярно оси космического аппарата и вдоль оси космического аппарата.При раскрытии предлагаемого каркаса из компактного положения в рабочее развернутое динамическое влияние процесса раскрытия на точность стабилизации космического аппарата является минимальным. Трансформируемый каркас имеет высокое массовое совершенство и упрощенный механизм развертывания, т.к. развертывание осуществляется за счет простых по конструкции упругих шарниров с исключением электро-пневмо-механических приводов. 1 ил." Подробнее
Дата
2019-02-28
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Халиулин Валентин Илдарович
ФОТОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗАТОР ЖИДКОСТИ / 187228/
Открыть
Описание
Устройство относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в приборостроении, химической и нефтехимической отраслях для контроля качества очистки жидкостей, а именно для определения мутности жидкостей, при решении технологических и экологических задач в машиностроении. Заявленный фотометрический анализатор жидкости содержит цилиндрический корпус с отверстиями, фотоприемник, внутренний пустотелый цилиндр с подвижной гильзой, источником излучения и механизмом перемещения, оптически прозрачные экраны. Причем дополнительно вокруг пустотелого цилиндра в нижней части корпуса имеется кольцевой коллектор и патрубок подачи воды, а между внутренней подвижной гильзой и пустотелым цилиндром имеется направляющий шпунт. Нижнее днище корпуса выполнено с наклоном к центру, где имеется сливной патрубок, а на крышке стакана рядом с регулировочным винтом имеется мерная линейка. Технический результат - повышение надежности и точности измерений. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-02-25
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Мингазетдинов Идгай Хасанович, Бурова Инна Дмитриевна, Сибгатуллина Ольга Сергеевна, Гумерова Гузель Ильдаровна, Гоголь Эллина Владимировна
ПЕРФОРАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХСТОРОННИЙ / 187183/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к нефтяной, газовой и вододобывающей отраслям промышленности и может быть использована при перфорации скважин для вторичного вскрытия, в том числе в режиме депрессии, и может быть применена при проведении перфорации в эксплуатационной колонне с последующей обработкой призабойной зоны гидромониторным способом, при проведении перфорации в кислотной среде во всех типах коллекторов, для создания специальных отверстий при проведении водоизоляционных работ, для создания специальных отверстий в эксплуатационной колонне при наращивании цементного кольца за эксплуатационной колонной. Позволяет повысить надежность, упростить конструкцию и расширить область применения перфоратора гидравлического за счет многократного использования и многофункциональности. Сущность полезной модели заключается в том, что перфоратор гидравлический двухсторонний содержит как минимум один цилиндр и корпус перфоратора, соединенные между собой резьбовым соединением, как минимум один поршень и клин, также соединенные между собой резьбовым соединением, с центральным каналом, выполненным в теле каждого. В пазы клина вставлены резцы, содержащие каналы для проведения гидромониторной обработки. Резцы нижним краем упираются в упор. Согласно полезной модели на верхнем цилиндре установлен упор, который закреплен в цилиндре срезными винтами. На упор завернут возвратный механизм, который заканчивается резьбой для присоединения к колонне насосно-компрессорных труб. Внутри возвратного механизма установлен дополнительный поршень, который соединен резьбовым соединением с верхним поршнем, в нижних частях дополнительного, верхнего и среднего поршней выполнены отверстия для подачи жидкости в надпоршневые полости цилиндров. Возвратный механизм содержит отверстие для стравливания воздуха при сборке, которое после сборки герметизируется пробкой. В корпус перфоратора вставлен клин, который, в свою очередь, ввернут в нижний поршень. Клин содержит перепускные отверстия. На конце нижнего поршня выполнено посадочное место под предохранительное кольцо, которое служит для предохранения от преждевременного срабатывания перфоратора при спуске. Предохранительное кольцо фиксируется гайкой. К корпусу перфоратора, на уровне положения резцов, с помощью винтов прикреплены две пластины, которые фиксируют резцы в осевом направлении относительно корпуса перфоратора. Герметизация зазоров между цилиндрами, поршнями и штоком обеспечивается уплотнительными элементами. Подробнее
Дата
2019-02-22
Патентообладатели
Ибатуллин Ринат Расимович
Авторы
Страхов Дмитрий Витальевич, Ибатуллин Ринат Расимович
БОЙНИЦА ДЛЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ / 187143/
Открыть
Описание
Заявляемая бойница (1) выполнена из бронированной стали, предназначена для ведения стрельбы из различных видов стрелкового оружия и содержит бронированное смотровое окно (2) для наблюдения, в том числе при стрельбе. Бойница (1) снабжена бронированным люком (3), закрепленным на оси (4) с возможностью откидывания наружу. Механизм открывания-закрывания бронированного люка содержит внутреннюю поворотную ручку (5), имеющую на закрепленном на оси (6) конце кулачок (7), взаимодействующий в закрытом состоянии с петлей (8) фиксации бронированного люка, и поручень (9). Ось (4) бронированного люка выполнена в виде торсиона, закреплена снаружи в петлях (10). Корпус (12) бойницы состоит из наружной части (13), выполненной в виде рамки, в которую вставлено смотровое окно (2), и внутренней части (14), имеющей два отверстия в местах размещения смотрового окна и бойницы, на которой на оси (6) закреплена поворотная ручка (5). Была решена задача улучшения эксплуатационных характеристик бойницы. Подробнее
Дата
2019-02-21
Патентообладатели
Федеральная служба охраны Российской Федерации, Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Аглямов Салават Маратович, Зарахович Игорь Михайлович, Юнусов Айдар Фенисович, Голубков Андрей Алексеевич, Саетгалин Рамиль Камилевич, Сиразев Ильсур Мансурович, Пимкин Александр Дмитриевич, Удовенко Сергей Николаевич, Тормозов Александр Владимирович, Волков Сергей Юрьевич, Гимаев Алмаз Гаязович, Зуев Яков Сергеевич, Минагулов Ильдар Фанилевич, Тютюгин Андрей Андреевич, Хакимьянов Рафис Наилович, Глухов Станислав Юрьевич
БРОДОВОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ / 187074/
Открыть
Описание
Бродовое устройство, встроенное в систему выпуска отработавших газов автомобиля, имеющую входной патрубок (1) и выходной патрубок (2), содержит клапан, имеющий корпус (3) в виде присоединительного патрубка, который в свою очередь является продолжением входного патрубка (1), седло (4) и крышку (5) клапана. Внутри корпуса (3) размещен поплавок (6), на рабочем торце которого закреплен уплотнитель (7). Уплотнитель (7) изготовлен из термостойкого эластичного полимерного материала и имеет специально спрофилированную форму. Корпус (3) клапана имеет на своей поверхности радиусные выштамповки, выполненные вовнутрь корпуса (фиг. 3). Седло (4) закреплено в верхней части клапана перед входным патрубком (1) и является ограничителем перемещения вверх поплавка (6). Крышка (5) закреплена на корпусе (3) снизу присоединительного патрубка и имеет в центральной своей части отверстие (8) для подвода воды к устройству (фиг. 1). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания простой конструкции бродового устройства системы выпуска отработавших газов автомобиля, способной повысить эксплуатационную надежность системы выпуска автомобиля в условиях преодоления брода и обеспечивающей использование бродового клапана, встроенного в систему выпуска отработавших газов, в обычных условиях эксплуатации автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-02-18
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Попов Константин Сергеевич, Кашапов Ринат Расилевич, Латифов Олег Владимирович, Чуворкин Константин Юрьевич, Шапрунов Сергей Валентинович, Саркеев Игорь Иванович, Гараев Рустем Радисович
КЛАПАН ОПРЕССОВОЧНЫЙ / 186913/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к нефтяной промышленности и может быть использована для опрессовки колонны насосно-компрессорных труб в скважине и закачки различных технологических жидкостей и цементных растворов, а также обратной промывки. Позволяет разделить операции опрессовки насосно-компрессорных труб и срезания штифтов ввиду использования седла и шара малого диаметра для создания высокого давления при опрессовке насосно-компрессорных труб и применения седла и бросового шара большего диаметра для создания пониженного давления при срезании штифтов и открытии циркуляционных отверстий для осуществления закачки различных технологических жидкостей и цементных растворов, а также обратной промывки, контролировать герметичность насосно-компрессорных труб и момент срезания штифтов, упростить конструкцию и повысить надежность устройства. Исключает возможность нарушения герметичности насосно-компрессорных труб при открытии циркуляционных отверстий ввиду создания пониженного давления в момент срезания штифтов, не превышающего давления опрессовки насосно-компрессорных труб. Исключает возможность поднятия бросовых шаров при обратной промывке и перекрытия ими потока, так как промывка при этом осуществляется через циркуляционные отверстия, которые в данный момент расположены выше седел с бросовыми шарами. Сущность полезной модели заключается в том, что клапан опрессовочный включает корпус, в котором выполнены циркуляционные отверстия и резьба для присоединения к колонне насосно-компрессорных труб. Согласно изобретению клапан опрессовочный содержит седла для бросовых шаров различного диаметра и сбивной штырь, в корпусе зафиксировано штифтами нижнее седло меньшего диаметра и герметично установлено верхнее седло большего диаметра, а также выполнены отверстия для выравнивания давления внутри корпуса клапана. При этом седло большего диаметра герметично перекрывает циркуляционные отверстия, выполненные в корпусе. Клапан также содержит кожух во избежание прихвата при закачке цементных растворов и срезки цементного раствора ниже циркуляционных отверстий, навернутый на гайку, установленную на резьбе, выполненной на наружной поверхности корпуса, и зафиксированную контргайкой. Соединения загерметизированы уплотнительными элементами. Подробнее
Дата
2019-02-11
Патентообладатели
Малыхин Игорь Александрович
Авторы
Малыхин Игорь Александрович, Хасаншин Рамис Ришатович