Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к гидропневматической подвеске транспортных средств и может быть использована для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники. В управляемой гидропневматической подвеске транспортного средства с высокой грузоподъемностью, содержащей насосный блок 1, напорную и сливную гидролинии 2 и 3. Гидропневматические рессоры, гидроцилиндры 10 которых имеют поршневые и штоковые полости. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 10, размещенных с одной стороны транспортного средства, соединены посредством гидролиний по диагонали соответственно со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров, размещенных на другой стороне транспортного средства, и с гидропневмоаккумуляторами 20. Подвеска содержит дроссели 17, датчики 18, 19, демпфирующие устройства 21, 22, гидрораспределитель контроля высоты, выполненный в виде двух гидрораспределительных блоков, связанных с пультом управления и гидролинией, соединенной с гидроцилиндрами 10 гидропневматической рессоры. Каждый гидрораспределительный блок контроля высоты выполнен с четырьмя двухпозиционными двухлинейными и с двумя двухпозиционными трехлинейными распределителями 11, 12, 13, 14, 15, 16. Напорная гидролиния 2 насоса, в которую установлен обратный клапан 4, и сливная гидролиния 3 связаны с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра 10. В сливной гидролинии 3 насосного блока 1 установлен двухлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 9, а в напорной гидролинии 2 блока контроля высоты установлены дополнительно двухлинейные двухпозиционные гидрораспределители 12, 13 и дроссели 17. Демпфирующие устройства 21, 22 состоят из регулируемых дросселей 23, 24, 25, 28, 29, расположенных последовательно, при этом дроссели 24, 28 соединены параллельно с обратным клапаном 26, 30 соответственно, а дроссели 25, 29 - параллельно с гидрораспределителем 27, 31 соответственно. Гидрораспределители 27, 31 демпфирующих устройств 21, 22 выполнены двухлинейными двухпозиционными с дискретным или пропорциональным электромагнитным управлением. Все гидрораспределители 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 27, 31 выполнены с электромагнитным управлением. Техническим результатом решения является обеспечение плавности хода транспортного средства при движении как в условиях бездорожья, так и по ровному дорожному покрытию, при этом учитывая загрузку автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Подробнее