Данная полезная модель относится к средствам испытания авиационной техники, а именно к стендам для испытаний беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (БЛА ВВП), и может быть использована для настройки системы автоматической стабилизации БЛА.Техническим результатом полезной модели является создание простого, эффективного стенда для испытаний БЛА ВВП на режиме висения и взлета за счет повышения устойчивости и расширения функциональных возможностей путем упрощения его конструкции.Технический результат достигается тем, что в конструкции стенда для испытаний БЛА ВВП на режиме висения и взлета, включающей основание 1, стойку 9, жестко соединенную с основанием 1, вертикальный полый вал 2, который установлен с возможностью перемещения вдоль своей оси, согласно которой, основание 1 выполнено в виде массивного сварного соединения, например из стали, введены балка 3 прямоугольной формы, закрепленная на в верхнем конце вала 2, два подвижных дугообразных рельса 5 для наклона беспилотного аппарата по углу крена, две пары пластин 4, например, трапециевидной формы, которые расположены по бокам балки 3, по две с каждой стороны и закрепленных с помощью болтов, ролики 11 для перемещения по ним рельсов 5, которые расположены по три штуки между каждой парой пластин 4, пара вилок 6, расположенных на концах рельсов 5 и скрепляющие их между собой с помощью болтов и гаек, подвижная разборная люлька 8, которая соединена с вилками 6 двумя осями 7, для обеспечения наклона беспилотного аппарата по углу тангажа. 2 ил." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Гайнутдинов Владимир Григорьевич, Абдуллин Ильфир Наильевич, Гусев Александр Леонидович, Ахметшин Рустам Талгатович, Беков Рустам Рафаилович
Полезная модель представляет собой модуль, составленный из теплообменных аппаратов, который может быть использован в ЖКХ, энергетике и смежных с ними отраслях промышленности.Задачей полезной модели является снижение металлоемкости аппарата, повышение эффективности процесса теплообмена в нем и создание с использованием модульного принципа конструирования широкой номенклатуры и типаразмеров теплообменного оборудования.Отличительной особенностью предлагаемой конструкции теплообменника является его компоновка из отдельных аппаратов с образованием пространственного модуля, внешний контур которого имеет «грибовидную» конфигурацию и включает внутренний теплообменник, на котором смонтирован внешний полусферический теплообменный аппарат.При заданной компоновке и оптимальной конфигурации предлагаемого модульного змеевикового теплообменника обеспечивается высокая эффективность теплообменника в аппарате." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный архитектурно-строительный университет" КГАСУ
Авторы
Золотоносов Яков Давидович, Золотоносов Алексей Яковлевич, Крутова Ираида Александровна, Мартынов Петр Олегович, Хабибулин Марат Максутович
Масляный картер двигателя внутреннего сгорания / 187881/
Предложена конструкция масляного картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая днище (1) и боковые стенки (2) с отбортовками для крепления картера к блоку двигателя. На боковых стенках (2) выполнены не менее трех выпуклых ребер (3) жесткости веретенообразной формы, ориентированных длинной стороной в вертикальном направлении, при этом на передней стенке выполнено не менее одного углубления (4) в форме удлиненного овала, ориентированного длинной стороной в вертикальном направлении.Достигнуто снижение излучения шума масляным картером и повышение технологичности изготовления." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Хусаинов Игорь Нургалеевич, Смоляков Юрий Александрович, Главатских Салават Адольфович
ПОРШЕНЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / 187885/
Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней и может быть использована в составе дизельных двигателей внутреннего сгорания.Поршень дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащего головку с жаровым поясом, и канавки под компрессионные и маслосъемное кольца и юбку с профилированной овально-бочкообразной рабочей поверхностью. Профиль наружной поверхности поршня в сечении, перпендикулярном оси отверстий под поршневой палец, выполняется с количеством точек для построения не менее девяти, как минимум две точки находятся ниже максимально удаленной от центра поршня точки с зависимостью между отклонением ? точки от максимально удаленной точки и высотой Н?, на которой расположена точка, и соответствует значениям, указанным в таблице 1. Расчетные точки соединены между собой кривой Безье.При этом достигается оптимизация расхода топлива и масла двигателя, а также снижение шумности и токсичности дизельного двигателя внутреннего сгорания. 4 з.п. ф-лы, 3 ил." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Шамсиев Ильгиз Асгатович
Авторы
Шамсиев Ильгиз Асгатович
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЖИКЛЕРОВ ИЗДЕЛИЙ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРОЛИВОМ ЖИДКОСТИ / 187887/
Полезная модель относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, в частности к наземным испытаниям изделий ракетно-космической техники (РТК), и может быть использовано при испытаниях форсунок и каналов подачи горючего из полости блока горючего в камеру сгорания, в частности каналов - жиклеров способом пролива, применяемых конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).Стенд испытания жиклеров изделий жидкостного ракетного двигателя проливом жидкости содержит емкость с рабочей жидкостью, насосную станцию, обеспечивающую циркуляцию рабочей жидкости под давлением, гидросистему, содержащую запорно-регулирующую аппаратуру, станцию отбора давления со средствами измерения давления, бронекабину с ложементом, на который устанавливается проверяемое изделие, имеющее жиклер, шкаф с электрооборудованием и пуль управления.Техническим результатом полезной модели является расширение технологических возможностей стенда за счет возможности проведения проверки проливом жидкости различных изделий перед установкой форсунки на ЖРД." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Акционерное общество "Производственное объединение "Завод имени Серго"
Авторы
Фехер Владислав Валерьевич, Ишмухаметов Сергей Ильдусович, Крылова Елена Владимировна
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции корпусных деталей для термостатов системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Корпус термостата содержит скрепленные между собой основание (1) и крышку (2), снабженную патрубком (3) для соединения с радиатором (не показано). Основание (1) и крышка (2) с патрубком (3) выполнены из алюминия. Основание (1) и крышка (2) соединены между собой при помощи болтов (4). Основание (1) снабжено фланцем (5) для соединения (не показано) с фланцем коллектора системы водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Основание (1) имеет байпасный канал (6), выполненный прямоугольной формы с канавкой (7) такой же формы под уплотнительное кольцо. На фланце (5) расположен канал (8) с канавкой (9) под уплотнительное кольцо для соединения с байпасным каналом (6). С противоположной к фланцу (5) стороны основания (1) имеется циркуляционное отверстие (10), ось которой расположена параллельно к поверхности фланца и под острым углом к оси патрубка. Циркуляционное отверстие (10) предназначено для отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя кабины. Была решена задача, которая позволила улучшить компоновочные возможности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Смоляков Юрий Александрович, Главатских Салават Адольфович
ПЛИТНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ НЕРАЗРЕЗНОГО МОСТА ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА / 187902/
Полезная модель относится к области строительных конструкций, в частности к конструкциям пролетных строений неразрезных железобетонных автодорожных мостов. Данная конструкция может быть использована также в качестве перекрытий в промышленном и гражданском строительстве.Полезная модель направлена на повышение прочности, жесткости и долговечности плиты пролетного строения на восприятие переменной временной автомобильной нагрузки плитой пролетного строения неразрезных мостов из монолитного предварительно напряженного железобетона.Пролетное строение неразрезного моста из монолитного железобетона в продольном сечении может быть выполнено переменной или постоянной жесткости. В продольном сечении пролетное строение выполнено сплошного сечения в виде монолитной плиты постоянной или переменной высоты сечения. Пролетное строение армировано плоскими сетками с продольной рабочей арматурой в растянутых зонах в пролете и в опорных сечениях, предварительно напряженной арматурой в виде канатов в оболочке типа «Моностренд», выполненной в виде синусоиды и расположенной в растянутых зонах в средней части пролетов в нижней зоне сечения плиты и на опорных участках в верхней зоне плиты пролетного строения, по траектории которой в средней части пролета расположены сетки из композитной проволочной арматуры с зазором между ними в продольном направлении и закрепленными к арматуре канатов вязальными нитками на основе композитного волокна.Пролетное строение неразрезного моста обладает повышенной прочностью, жесткостью и долговечностью, что способствует их применению для перекрытия больших пролетов.В качестве прототипа конструктивного решения рассматривается конструкция плитного безбалочного, бескапительного перекрытия из монолитного железобетона с предварительно напряженной арматурой, выполненной из канатов в оболочке типа «Моностренд», и выполненная в виде синусоиды, и расположенная в растянутых зонах в средней части пролетов в нижней зоне сечения плиты и на опорных участках в верхней зоне плиты пролетного строения, по [3].Литература патентного поиска1. Поливанов Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических мостов. Изд-во «Транспорт», М,. 1970. - 516 с.2. Гибшман М.Е,. Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений: Учебник для вузов. - 2-е изд,. перераб. и доп. - М.: Инт. 2014 447 с.3. Бардышева Ю.А,. Кузнецов B.C,. Талызова Ю.А. Конструктивные решения безбалочных бескапительных перекрытий с предварительно напряженной арматурой // Вестник МГСУ. Серия: Проектирование и конструирование строительных систем. Проблемы механики в строительстве. 2014. №6. С. 44-51." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный архитектурно-строительный университет" КГАСУ
Авторы
Иванов Геннадий Павлович, Садретдинов Марсель Альфредович
Плоская модель человека или животного для рисования, состоящая из деталей, обозначающих несгибаемые части тела человека или животного, с соединениями между ними, отличающаяся тем, что детали выполнены плоскими, предпочтительно овальной формы, состоящие из двух склеенных между собой слоев, соединения выполнены гибкими и проходящими между слоями детали, при этом между деталями имеется расстояние для возможности их перемещения относительно друг друга, а именно в тех местах, где сгибаются суставы или возможно иное сгибание или движение, в качестве основных несгибаемых частей обозначаются голова, шея, грудная клетка, тазовая область, плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, стопа. Технический результат – простота конструкции, удобство и простота использования, позволяющее начинающим художникам облегчить восприятие фигуры человека и/или животного в плоскости, а также расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. Подробнее
Дата
2019-03-15
Патентообладатели
Титова Наталья Вадимовна
Авторы
Титова Наталья Вадимовна
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОРЫ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 187675/
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам блокировки рессорных подвесок транспортного средства. Механизм блокировки рессоры подвески транспортного средства состоит из корпуса с основанием (1). В центральной части основания (1) корпуса имеется отверстие, в которое установлена при помощи сварки втулка (2). Для усиления жесткости конструкции вокруг стенок втулки (2) расположены ребра (3) жесткости. Втулка (2) имеет отверстие с резьбой для установки в него винта (4). На наружной поверхности винта (4) вдоль его оси симметрично выточены пазы для фиксации винта (4) во втулке (2) болтом (5). В верхней части винта (4) выполнено отверстие, ось которой расположена перпендикулярно оси винта (4) для установки в него воротка (6). Верхняя часть винта (4) выполнена со сферической частью с расположенным ниже пазом, с обеих сторон установлены полукольца (7), зафиксированные при помощи болтов (8). В верхней части болта (4) при помощи полуколец (7) и болтов (8) закреплена пята (9), внутренняя часть которой выполнена с участками сферической поверхности по бокам, а основание выполнено плоским. Основание (1) корпуса имеет отверстия с резьбой, в которые установлены шпильки (10). Шпильки (10) зафиксированы с основанием (1) корпуса гайками (11). На нижних концах шпилек (10) расположены пластины (12), которые зафиксированы при помощи гаек (13). Была решена задача по упрощению конструкции механизма блокировки рессоры подвески транспортного средства с применением на разных рессорных подвесках. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-03-14
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Зиятдинов Айдар Анварович, Мартемьянов Виталий Михайлович
ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ / 187542/
Топливный насос (1) высокого давления (ТНВД) закреплен на блоке (2) цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В специальное отверстие в блоке (2) цилиндров установлен и зафиксирован с помощью резьбовых соединений корпус (3) привода ТНВД. На торцевой поверхности корпуса (3) привода ТНВД выполнены проточки (канавки), в которых установлены резиновые уплотнительные кольца (4). Вал (5) привода ТНВД установлен в упорные подшипники (6) скольжения, запрессованные в корпусе (3) привода ТНВД. Внутри корпуса (3) привода ТНВД выполнены каналы для подачи масла к упорным подшипникам (6) скольжения. Один конец вала (5) привода ТНВД связан с кулачковым валом (7) ТНВД с помощью шлицевого соединения, на другом конце с помощью винтов (8) закреплена косозубая шестерня (9). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания простой конструкции привода топливного насоса высокого давления, способной воспринимать осевые нагрузки при приведении в движение косозубой шестерни и обеспечивающей снижение уровня шума. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-03-12
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Султанов Ильшат Рифкатович, Ермолаев Александр Владимирович, Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Зеленин Владимир Александрович, Сатуллаева Альбина Рустамовна, Хафизуллин Ильназ Шаукатович
КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 187565/
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств. Кронштейн (1) подвески транспортного средства выполнен из единой цельнолитой детали, и содержит основание (2), привалочные плоскости (3) и (4), выступающую вверх относительно верхней поверхности основания (2), стойку (5) с отверстиями (6) для крепления к раме, проушины (7), расположенные параллельно друг другу в нижней части. По бокам кронштейна имеются две усиленные боковые стенки (8), имеющие изогнутую форму и ребра жесткости (9), расположенные вдоль усиленных боковых стенок (8), придающие надежность и жесткость конструкции. В центральной части кронштейна (1) между усиленными боковыми стенками (8) и на стойке (5) выполнены сквозные отверстия (10) и (11). На стойке (5) с двух сторон выполнены проточки (12) и лапки (13), направленные в противоположные стороны друг другу с отверстиями под крепление к нижней полке лонжерона рамы, которые придают дополнительную устойчивость и жесткость, тем самым обеспечивая надежность крепления к раме. На основании (2) кронштейна (1) имеется площадка с бобышками (14) и с отверстиями, при этом дополнительные бобышки (15) с отверстиями расположены на привалочной плоскости (3). Бобышки (14) и (15) служат для крепления к ним кронштейна оперения (брызговика). На удлиненных проушинах (7) расположены бобышки с отверстиями (16) для крепления в них балок, которые можно одновременно крепить с двух сторон, образуя при этом балансир. Между усиленными боковыми стенками (8) в нижней части кронштейна (1) имеется центральное нижнее ребро жесткости (17) выпуклой формы. Был создан компактный кронштейн подвески транспортного средства, который позволил обеспечить надежность, технологичность сборки, обслуживания и монтажа-демонтажа за счет использования минимального количества деталей. 4 ил. Подробнее
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к системам смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный насос ДВС содержит корпус (1) с крышкой (2), выполненные фасонными и соединенные между собой посредством резьбовых элементов (3). В корпусе (1) установлены ведущая шестерня (4), напрессованная на вал (5), ведомая шестерня (6), напрессованная на вал (7). В расточках корпуса в местах установки валов (5, 7) жестко закреплены переходные втулки (8), которые являются опорами для валов шестерен. В крышке (2) установлены редукционный клапан (12), управляемый по давлению масла в канале (13) главной масляной магистрали, предохранительный клапан (14), работающий по давлению в нагнетательной полости (10). Технический результат заключается в создании простой и надежной конструкции масляного насоса. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Хусаинов Игорь Нургалеевич, Смоляков Юрий Александрович, Коротков Геннадий Владимирович
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ / 187513/
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам блокировки и швартовки независимых подвесок транспортных средств, и может быть использована для ограничения колебаний и перемещений автомобиля, например, при его транспортировке. Устройство стопорения грузового автомобиля содержит закрепленные на раме блокирующий элемент вертикальных перемещений подвески при ходе сжатия подвески и блокирующий элемент горизонтальных перемещений колес автомобиля и вертикальных перемещений подвески при ходе отбоя, при этом первый элемент выполнен в виде буфера 1 отбоя, закрепленного на основании 2, выполненном с ребрами 3 жесткости, а второй элемент состоит из кронштейна 6 швартовки, имеющего основание 7 с боковыми ребрами 8, в отверстиях которых посредством втулок 9 установлена ось 10 для крепления строповочных элементов. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 6 ил. Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Рахматуллин Дамир Ражапович, Поляков Вадим Васильевич, Зиятдинов Айдар Анварович, Мартемьянов Виталий Михайлович
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением, где между педалью и пневмогидроусилителем возможны значительные относительные перемещения. Привод управления сцеплением содержит педаль (1), соединенную посредством поворотного рычага (2) и толкателя (3) с поршнем (4) гидроцилиндра (5), пневмогидроусилитель (6). В гидроцилиндре (5) установлена возвратная пружина (7), предназначенная для поддержания поршня в исходном положении. Гидроцилиндр (5) выполнен с резьбовым отверстием (8) в нижней части корпуса. Поршень (4) делит пространство гидроцилиндра (5) на две полости, одна из которых связана с бачком (9) с гидравлической жидкостью, а другая полость, являющаяся рабочей, связана с пневмогидроусилителем (6) посредством гибкого полиамидного шланга (10). Шланг (10) крепится к гидроцилиндру штуцером (11), вворачиваемым в резьбовое отверстие (8) корпуса через прокладку, а к пневмогидроусилителю - штуцером (12). Бачок (9) с гидравлической жидкостью интегрирован в корпус гидроцилиндра (5) и служит для компенсации потерь жидкости. Была решена задача упрощения конструкции привода управления сцеплением при обеспечении высоких показателей надежности. Подробнее
Дата
2019-03-11
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Козлов Юрий Михайлович, Якушев Артем Владимирович, Разумова Елена Васильевна
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам пневматических подвесок и подъемных осей транспортных средств. Кронштейн пневморессоры подъема оси выполнен П-образной формы и содержит элемент (1) для крепления пневморессоры с отверстиями и опору (2). Элемент 1 для крепления пневморессоры и опора 2 выполнены за одно целое. Опора 2 выполнена в виде двух боковин, нижняя часть которых выполнена эквидистантной поверхности сопрягаемой детали (оси). К элементу 1 и опорам 2 приварены ребра жесткости (3, 4, 5). Ребра жесткости (3, 5) присоединены сваркой к элементу (1) и опоре (2). Ребро жесткости 4 выполнено с центральным отверстием для облегчения веса. Ребро жесткости 4 присоединено методом сварки к внутренней поверхности элемента 1, опоры 2. Кронштейн пневморессоры подъема оси присоединен к сопрягаемой детали (оси) неразъемно. Технический результат заключается в упрощении конструкции кронштейна пневморессоры подъема оси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-03-06
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Ростар"
Полезная модель относится к области малоэтажного строительства и может быть использована в качестве стоек решетчатых конструкций и колонн жилых и общественных зданий.Полезная модель направлена на увеличение прочности и на снижение материалоемкости деревобетонной стойки путем увеличения эффекта трубобетонной составляющей и увеличения сплачивания пакета склеенных досок.Составная стойка включает склеенный пакет досок, поперечные нагельные пластины, пластмассовую оболочку – вставку, заполненную бетоном.Для увеличения несущей способности стойки полая вставка выполнена из стеклопластика с ориентированными по кольцу волокнами, заполнена бетоном, а пакет досок сплачивается по периметру пластинчатыми нагелями.Изготовленная таким образом составная стойка обладает повышенной несущей способностью и надежностью, обеспечивает уменьшение материалоемкости, увеличивает несущую способность благодаря применению в составе стойки оболочки, заполненной бетоном с улучшенным эффектом трубобетона, и расположению пластинчатых нагелей поперек главных сжимающих напряжений стойки." Подробнее
Дата
2019-03-01
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный архитектурно-строительный университет" КГАСУ
Полезная модель относится к области трансформируемых элементов конструкций космических аппаратов, в частности к каркасам солнечных батарей и антенн.Сборный трансформируемый каркас состоит из секций 1, имеющих форму равновеликих трапеций, попарно соединенных по малым и большим основаниям упругими шарнирами 2 с образованием лент, а ленты объединены соединительными элементами в форме двух типов равнобедренных треугольников 3 в складчатую структуру типа модифицированного z-гофра, которая в развернутом состоянии имеет плоскую поверхность, а в конечном сжатом состоянии образует блок с цилиндрической поверхностью, при этом механизмы развертывания выполнены в виде упругих шарниров в форме скобы с двумя фиксированными положениями, соответствующими компактному и развернутому состоянию каркаса (виды А и Б соответственно). Само раскрытие каркаса реализуется за счет упругих сил, накопленных в упругих шарнирах, объединяющих секции в каркас.Предлагаемый трансформируемый каркас имеет повышенную компактность при выведении на орбиту при силовом корпусе космического аппарата цилиндрической формы в силу того, что его конструкция является складчатой структурой типа модифицированного z-гофра, а значит, при складывании из развернутого положения в компактное размеры каркаса сокращаются сразу в двух направлениях: перпендикулярно оси космического аппарата и вдоль оси космического аппарата.При раскрытии предлагаемого каркаса из компактного положения в рабочее развернутое динамическое влияние процесса раскрытия на точность стабилизации космического аппарата является минимальным. Трансформируемый каркас имеет высокое массовое совершенство и упрощенный механизм развертывания, т.к. развертывание осуществляется за счет простых по конструкции упругих шарниров с исключением электро-пневмо-механических приводов. 1 ил." Подробнее
Дата
2019-02-28
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Полезная модель относится к нефтяной, газовой и вододобывающей отраслям промышленности и может быть использована при перфорации скважин для вторичного вскрытия, в том числе в режиме депрессии, и может быть применена при проведении перфорации в эксплуатационной колонне с последующей обработкой призабойной зоны гидромониторным способом, при проведении перфорации в кислотной среде во всех типах коллекторов, для создания специальных отверстий при проведении водоизоляционных работ, для создания специальных отверстий в эксплуатационной колонне при наращивании цементного кольца за эксплуатационной колонной. Позволяет повысить надежность, упростить конструкцию и расширить область применения перфоратора гидравлического за счет многократного использования и многофункциональности. Сущность полезной модели заключается в том, что перфоратор гидравлический двухсторонний содержит как минимум один цилиндр и корпус перфоратора, соединенные между собой резьбовым соединением, как минимум один поршень и клин, также соединенные между собой резьбовым соединением, с центральным каналом, выполненным в теле каждого. В пазы клина вставлены резцы, содержащие каналы для проведения гидромониторной обработки. Резцы нижним краем упираются в упор. Согласно полезной модели на верхнем цилиндре установлен упор, который закреплен в цилиндре срезными винтами. На упор завернут возвратный механизм, который заканчивается резьбой для присоединения к колонне насосно-компрессорных труб. Внутри возвратного механизма установлен дополнительный поршень, который соединен резьбовым соединением с верхним поршнем, в нижних частях дополнительного, верхнего и среднего поршней выполнены отверстия для подачи жидкости в надпоршневые полости цилиндров. Возвратный механизм содержит отверстие для стравливания воздуха при сборке, которое после сборки герметизируется пробкой. В корпус перфоратора вставлен клин, который, в свою очередь, ввернут в нижний поршень. Клин содержит перепускные отверстия. На конце нижнего поршня выполнено посадочное место под предохранительное кольцо, которое служит для предохранения от преждевременного срабатывания перфоратора при спуске. Предохранительное кольцо фиксируется гайкой. К корпусу перфоратора, на уровне положения резцов, с помощью винтов прикреплены две пластины, которые фиксируют резцы в осевом направлении относительно корпуса перфоратора. Герметизация зазоров между цилиндрами, поршнями и штоком обеспечивается уплотнительными элементами. Подробнее
Дата
2019-02-22
Патентообладатели
Ибатуллин Ринат Расимович
Авторы
Страхов Дмитрий Витальевич, Ибатуллин Ринат Расимович
БРОДОВОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ / 187074/
Бродовое устройство, встроенное в систему выпуска отработавших газов автомобиля, имеющую входной патрубок (1) и выходной патрубок (2), содержит клапан, имеющий корпус (3) в виде присоединительного патрубка, который в свою очередь является продолжением входного патрубка (1), седло (4) и крышку (5) клапана. Внутри корпуса (3) размещен поплавок (6), на рабочем торце которого закреплен уплотнитель (7). Уплотнитель (7) изготовлен из термостойкого эластичного полимерного материала и имеет специально спрофилированную форму. Корпус (3) клапана имеет на своей поверхности радиусные выштамповки, выполненные вовнутрь корпуса (фиг. 3). Седло (4) закреплено в верхней части клапана перед входным патрубком (1) и является ограничителем перемещения вверх поплавка (6). Крышка (5) закреплена на корпусе (3) снизу присоединительного патрубка и имеет в центральной своей части отверстие (8) для подвода воды к устройству (фиг. 1). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания простой конструкции бродового устройства системы выпуска отработавших газов автомобиля, способной повысить эксплуатационную надежность системы выпуска автомобиля в условиях преодоления брода и обеспечивающей использование бродового клапана, встроенного в систему выпуска отработавших газов, в обычных условиях эксплуатации автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-02-18
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Попов Константин Сергеевич, Кашапов Ринат Расилевич, Латифов Олег Владимирович, Чуворкин Константин Юрьевич, Шапрунов Сергей Валентинович, Саркеев Игорь Иванович, Гараев Рустем Радисович
Устройство для монтажа оборудования на транспортном средстве / 187087/
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к средствам крепления навесного оборудования на раме транспортного средства. Устройство для монтажа оборудования на транспортном средстве содержит кронштейны (1), (3), имеющие вертикальные опорные площадки (2), (4) с отверстиями для крепления на раме (условно не показано) транспортного средства. В верхней части кронштейны (1) и (3) имеют горизонтальные полки (5) для крепления навесного оборудования к устройству. В нижней части устройства для монтажа оборудования на транспортном средстве имеется усилительная стяжка (6) для опоры, например, бака нейтрализующей жидкости, наклонная плита (7) для крепления дозирующего насоса и опоры бака нейтрализующей жидкости. Со стороны рамы транспортного средства устройство имеет трубную стяжку (8). Устройство для монтажа оборудования на транспортном средстве выполнено сложной геометрической формы и имеет установочные поверхности для размещения закрепляемого оборудования, при этом на кронштейнах выполнены вырезы разной формы и крепежные отверстия. Технический результат заключается в упрощении конструкции в сочетании с высокой технологичностью изготовления. 3 ил. Подробнее
Дата
2019-02-18
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Халимов Тимур Равилевич, Григорьев Максим Владимирович, Тукаев Василь Адгамович, Алимгулов Эдуард Радиевич, Енилин Руслан Николаевич, Галеев Рустем Султанович