Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗАДЕЛКИ ОСТЕКЛЕНИЯ ФОНАРЯ КАБИНЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА / RU 02722400 C1 20200529/
Открыть
Описание
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния ответственных элементов конструкции воздушных судов (ВС), а именно к диагностике состояния заделки остекления фонаря кабины, и может быть использовано для выявления наличия опасных дефектов. Предварительно устанавливают N датчиков акустической эмиссии (АЭ) по периметру остекления фонаря кабины в области заделки на заданном расстоянии от каркаса кабины и заданном расстоянии друг от друга. Принимают импульсы от каждого датчика АЭ в интервале времени от начала создания избыточного давления заданной величины T1 до момента времени. Запоминают потоки импульсов АЭ, полученных от каждого датчика, определяют закон распределения принятых от каждого датчика АЭ импульсных потоков, сравнивают с заданным законом распределения. Принимают решение о наличии развивающегося дефекта в заделке остекления фонаря кабины, а его местонахождение определяют по координатам датчика. Вычисляют критерий степени опасности регистрируемых развивающихся дефектов в соответствии с параметрами закона распределения потока импульсов. Повышается вероятность обнаружения дефектов остекления фонаря кабины ВС в области заделки. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-20
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Синтез технологий"" "
Авторы
Крылов Анатолий Андреевич , Комлев Андрей Борисович , Попов Алексей Владимирович , Волошина Валентина Юрьевна
Устройство для контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком / RU 02722186 C1 20200528/
Открыть
Описание
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оперативной оценки эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси гладковальцовым дорожным катком. Техническая задача - повышение точности контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси катком. Устройство для контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком включает дисплей, расположенный в кабине катка, индуктивный датчик линейных перемещений, преобразователь, кодер, передатчик, передающую антенну, установленные в виде автономного блока на внутренней выступающей части обечайки вальца катка, а также расположенный в кабине катка обрабатывающий модуль, включающий в себя: приемную антенну, приемник, декодер, датчик скорости, кнопку фиксации опорного напряжения и микроконтроллер для обработки сигнала от индуктивного датчика линейных перемещений, выполненный на основе линейного переменного дифференциального трансформатора. 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-09
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Тихоокеанский государственный университет"" "
Авторы
Шишкин Евгений Алексеевич
Мобильная бетоносмесительная установка / RU 02722194 C1 20200528/
Открыть
Описание
Изобретение может быть использовано в строительстве при возведении и ремонте искусственных сооружений в полевых условиях эксплуатации. Мобильная бетоносмесительная установка содержит размещенные в кузове транспортного средства кабину оператора, бункера цемента и воды, дозатор воды, бетононасос и дизельную электростанцию, сменные бункера заполнителей, снабженные вибропитателями, в выдвижном модуле - смеситель с дозатором цемента. В модуле над смесителем установлены активатор, выгрузочным отверстием подключенный к смесителю, а входным - с питателем цемента, и устройство для сбора измельченных частиц цемента, которое содержит замкнутый трубопровод, одним концом подключенный к вентилятору, а другим, через перекидную заслонку, - к трубопроводу воды, направленному в смеситель. В замкнутом трубопроводе, с шагом L, кратным 5-6 диаметрам D трубопровода, выполнены конусные устройства, имеющие сверху гибкую мембрану с регулировочным винтом, а в трубопроводе под конусной частью - отверстия, при этом конусы сужающейся частью направлены по оси трубопровода в одну сторону по направлению движения потока воздуха. Технологическим результатом изобретения является расширение ассортимента выпускаемых классов (марок) бетона при повышении экологических свойств бетоносмесительной установки. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-12-09
Патентообладатели
"Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования ""Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева"" Министерства обороны Российской Федерации "
Авторы
Бирюков Александр Николаевич , Бирюков Юрий Александрович , Бирюков Дмитрий Владимирович , Кравченко Игорь Николаевич , Тростин Владимир Петрович , Федоров Александр Олегович , Ключев Александр Николаевич
Автомобиль пожарный / RU 02723771 C1 20200617/
Открыть
Описание
Автомобиль пожарный, содержащий шасси повышенной проходимости, на котором установлены двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с валом отбора мощности, кабина с органами управления пожаротушением и кузов с пожарно-техническим оборудованием, включающим пожарную штурмовую лестницу с подъемным приводом, цистерну для воды с запорной арматурой, средства водяного пожаротушения, пожарный насос, водонапорные и водозаборные рукава, причем штурмовая лестница выполнена раздвижной и установлена на крыше кузова автомобиля, на крыше кабины которого установлен лафетный стол для крепления средств пожаротушения. Согласно изобретению, он дополнительно содержит устройство водяной защиты пожарного автомобиля от возгорания, устройство защиты стекол автомобиля от повреждений механическими предметами очага пожара и устройство для доставки средств пожаротушения к очагу пожара, причем устройство водяной защиты содержит распылительные головки, установленные с возможностью образования водяной завесы от огня с боковых сторон и с передней части автомобиля, устройство защиты стекол автомобиля выполнено в виде съемных металлических сеток, а устройство доставки средств пожаротушения к очагу пожара выполнено в виде съемного тройника, снабженного средствами крепления к перекладинам верхнего конца штурмовой лестницы и муфтами для соединения тройника по входу с выходом водонапорных труб, а по выходам - со средствами пожаротушения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. Подробнее
Дата
2019-11-24
Патентообладатели
Войсковая часть 63876 Черноморского флота Министерства обороны России
Авторы
Шинкаренко Игорь Григорьевич
"Система интеллектуальной поддержки командира группы истребителей сопровождения для этапа полета ""Маршрут-1""" / RU 02724573 C1 20200623/
Открыть
Описание
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к области авиационного оборудования, и может быть использовано для интеллектуальной поддержки командира группы истребителей сопровождения при выполнении группой генеральной задачи вылета «Сопровождение воздушных ударных сил» на этапе полета. Система интеллектуальной поддержки командира группы истребителей сопровождения содержит систему подготовки априорной информации (1), бортовые цифровые вычислительные машины (2), бортовые измерительные системы (3), информационно-управляющее поле кабины экипажа (4), состоящее из управляющей и информационной частей, систему объективного контроля (11), базу знаний бортовой оперативно-советующей экспертной системы (5), которая состоит из блока обработки информации (6), формирующего ситуационный вектор; блока активизации проблемных субситуаций (7), в котором заложены продукционные правила; блока фрагментов предметной области (8), блока проблемных субситуаций (9). Обеспечивается повышение эффективности выполнения боевой задачи группой истребителей сопровождения ударных самолетов на этапе полета. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-11-22
Патентообладатели
"Федеральное государственное унитарное предприятие""Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем"" "
Авторы
Федунов Борис Евгеньевич , Юневич Наталия Даниловна , Пляцовой Алексей Алексеевич
Шкаф для примерочной кабины / RU 02722805 C1 20200604/
Открыть
Описание
Шкаф для примерочной кабины, включающий боковые стенки и два фасада с дверями, ориентированные на противоположные стороны. Согласно изобретению, шкаф встроен или частично встроен в одну из перегородок примерочной кабины таким образом, что задний фасад с дверью обращен в сторону служебной зоны для доступа к шкафу сотрудника магазина, а лицевой фасад с дверью, обращен внутрь примерочной кабины, для доступа внутрь шкафа покупателя, при этом лицевой и задний фасад включают лицевую и заднюю стенки, а их двери расположены у противоположных боковых стенок шкафа, внутри шкафа на боковой стенке закреплена наклонная штанга, наклон которой ориентирован от боковой стенки шкафа со стороны двери, расположенной сзади - к боковой стенке, расположенной у двери на лицевой стороне. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-10-17
Патентообладатели
Чупаха Дмитрий Валериевич , Таривердиев Намиг Нариманович
Авторы
Чупаха Дмитрий Валериевич , Таривердиев Намиг Нариманович
ВЕРТОЛЁТ / RU 02722524 C1 20200601/
Открыть
Описание
Изобретение относится к авиации. Заявленный вертолет содержит кабину и нижние шпангоуты, к которым прикреплено четырехстоечное шасси. При этом вертолет имеет нижние стойки, скрепленные с нижними шпангоутами и нижние продольные балки, скрепляющие нижние шпангоуты, и расположенный в центре тяжести вертолета турбореактивный двигатель, имеющий перпендикулярно направленное к земле реактивное сопло. Причем к корпусу вертолета прикреплены насос, соединенный трубопроводом с топливным баком и с камерой сгорания турбореактивного двигателя и аккумулятор, соединенный проводами через выключатель, находящийся в кабине, с турбостартером турбореактивного двигателя и через реостат, находящийся в кабине, с насосом. Заявленное изобретение обеспечивает создание вертолета, который при неисправности основного двигателя вертолета обеспечит его плавное опускание на землю. 2 ил. Подробнее
Дата
2019-10-14
Патентообладатели
Беллавин Михаил Сергеевич
Авторы
Беллавин Михаил Сергеевич
Способ мониторинга состояния подземных сооружений и система для его реализации / RU 02717079 C1 20200318/
Открыть
Описание
Заявленные способ и система относятся к области автоматики и вычислительной техники и могут быть использованы при построении систем автоматизированного контроля состояния подземных сооружений метрополитена. Техническим результатом группы изобретений является повышение помехоустойчивости и достоверности приема и детектирование сложных сигналов с фазовой манипуляцией (ФМн) совмещения двух операций: преобразования принимаемых сложных ФМн-сигналов по частоте и их детектирования. Система для мониторинга состояния подземных сооружений метрополитена, реализующая предлагаемый способ, содержит электронные идентификаторы 1.j (j=1, 2, …, 4), считыватель 2, передающий радиомодем 3 с приемопередающей антенной 8, приемный радиомодем 5 с приемной антенной 23, подключенный к ЭВМ 4. Электронные идентификаторы 1.j закрепляют на элементах конструкции подземных сооружений метрополитена, считыватель 2 и передающий радиомодем 3 с приемопередающей антенной 8 размещают в кабине машиниста электропоезда, приемный радиомодем 5 с приемной антенной 23 и ЭВМ 4 размещают на конечной станции метрополитена. Электронный идентификатор 1.j содержит пьезокристалл, микрополосковую антенну, электроды, шины, набор отражателей и чувствительный элемент. Считыватель 2 содержит задающий генератор 6, циркулятор 7, приемопередающую антенну 8, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, удвоитель фазы на два, делитель фазы на два, второй узкополосный фильтр, гетеродин, фильтр нижних частот, систему ФАП4, перемножитель, третий узкополосный фильтр и смеситель. Передающий радиомодем 3 содержит первый перемножитель, первый узкополосный фильтр, фазовый манипулятор, усилитель мощности, линии задержки, генератор псевдослучайной последовательности, сумматор, фазометр, аналого-цифровой преобразователь, блок формирования эталонного фазового сдвига, блок сравнения кодов, ключи, блок памяти и переключатель. Приемный радиомодем 5 содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, систему ФАП4, перемножитель, смеситель, узкополосный фильтр, фильтр нижних частот, фазовый детектор и гетеродин. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-09-23
Патентообладатели
"Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования ""Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева"" Министерства обороны Российской Федерации "
Авторы
Бирюков Александр Николаевич , Бирюков Юрий Александрович , Бирюков Дмитрий Владимирович , Лебедкин Анатолий Петрович , Бирюков Николай Александрович , Борисов Алексей Александрович , Ваучский Михаил Николаевич , Ефремов Сергей Павлович
АГРЕГАТ КОЛТЮБИНГОВЫЙ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ СКВАЖИН УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ / RU 02723425 C1 20200611/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области нефтегазовой добывающей промышленности и предназначено для подземного ремонта, геофизических и термогидродинамических исследований нефтяных, газовых, газоконденсатных и других вертикальных скважин, наклонных скважин и скважин с горизонтальными участками профиля с использованием гибкой трубы и для выполнения внутрискважинных работ – ловильных работ, монтажа и снятия пакеров, клапанов-отсекателей, установки и удаления цементных мостов, восстановления циркуляции и глушения скважины, гидроперфорации обсадных колонн, промывки, удаления гидратных и парафиновых пробок, перфорационных и иных работ. Агрегат колтюбинговый для ремонта и обслуживания скважин углеводородного сырья содержит транспортную базу, кабину оператора с системой управления, размещенную на транспортной базе, барабан с приводом, предназначенный для размещения гибкой трубы и установленный на транспортной базе, укладчик гибкой трубы на барабан, инжектор с тяговыми цепями, установленными на направляющих звездочках, при этом на цепях расположены прижимные колодки, а перед входом в инжектор установлено направляющее устройство, привод инжектора, герметизирующее и противовыбросное оборудование, выполненное с возможностью присоединения к фонтанной арматуре скважины, установленной над устьем скважины. Агрегат выполнен с возможностью установки и применения барабана или с цельнометаллической трубой, или барабана со сталеполимерной трубой. Инжектор агрегата выполнен с возможностью замены тяговых цепей для цельнометаллических труб на тяговые цепи для сталеполимерных труб и обратно, преимущественно путем замены всего инжектора, предпочтительно с одновременным изменением количества и/или формы прижимных колодок. Тяговые цепи установлены с возможностью изменения расстояния между двумя смежными диаметрально противоположно расположенными колодками для прохождения наконечника трубы большего диаметра, чем сама труба, путем изменения расстояния между ветвями цепи. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей агрегата. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. Подробнее
Дата
2019-09-13
Патентообладатели
Гриценко Евгения Михайловна
Авторы
Гриценко Евгения Михайловна
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ САМОЛЕТА / RU 02719778 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к способам управления реверсивным устройством газотурбинного двигателя при торможении самолета. Способ включает регулирование тяги электронным регулятором газотурбинного двигателя, автоматическое блокирование выдачи сигналов на управление положением реверсивного устройства (РУ) при нахождении самолета в воздухе до момента касания опор шасси самолета взлетно-посадочной полосы (ВПП); перемещение рычага управления двигателем (РУД) с площадки малого газа на площадку минимальной обратной тяги, открывание механического замка РУ и выдачу информационного сигнала «Замок РУ не закрыт». После его открывания формируют управляющее воздействие из электронного регулятора двигателя на перевод реверсивного устройства из положения «Прямая тяга» в положение «Обратная тяга». Выполняют диагностику положения створок реверсивного устройства и формирование информационного сигнала в кабину экипажа «РУ включено» после перевода створок реверсивного устройства в положение «Обратная тяга», переводят РУД в положение «Максимальная обратная тяга» и автоматическое установление режима работы двигателя, соответствующее положению РУД, далее РУ выключают. Дополнительно формируют первый информационный сигнал «Две или три опоры шасси обжаты», второй информационный сигнал «Шасси обжаты», третий информационный сигнал «Обратная тяга», четвертый информационный сигнал «Блок управления перекладкой реверсивного устройства исправен». Момент касания самолета ВПП определяют при наличии первого информационного сигнала «Две или три опоры шасси обжаты» или второго информационного сигнала «Шасси обжаты», при этом перевод створок РУ из положения «Прямая тяга» в положение «Обратная тяга» осуществляют после установки РУД на площадку «Минимальная обратная тяга» и при одновременном наличии информационных сигналов «Две или три опоры шасси обжаты» или «Шасси обжаты», «Замок реверсивного устройства не закрыт», «Блок управления перекладкой реверсивного устройства исправен». Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя и безопасность полета при торможении самолета с включением реверсивного устройства. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-09-05
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Объединенная двигателестроительная корпорация"" "
Авторы
Савенков Юрий Семенович , Саженков Алексей Николаевич
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПОМ СТРЕЛЬБЫ АВИАЦИОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПУШЕК С ЭЛЕКТРОЗАПАЛЬНЫМ СТРЕЛЯЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ / RU 02712707 C1 20200130/
Открыть
Описание
Способ управления темпом стрельбы авиационных автоматических пушек с электрозапальным стреляющим механизмом, при котором с помощью радиолокационного прицельного комплекса или оптиколокационной станции в зависимости от условий боевого применения производят обнаружение и распознавание цели, определяют параметры цели (дальность и угловые координаты цели, скорость сближения с целью). Информация о параметрах цели передается в бортовую цифровую вычислительную машину, в которой происходит обработка информации и вычисляется упрежденная дальность стрельбы. После этого обработанный сигнал дальности стрельбы поступает на индикатор лобового стекла в кабину летчика. Значению дальности до цели присваивается код, который поступает на дешифратор. В дешифраторе код преобразуется в электрические импульсы с частотой следования, соответствующей темпу стрельбы для вычисленной дальности. По нажатию боевой кнопки напряжение поступает на электробоек пушки, срабатывает электрический капсюль-воспламенитель снаряда и происходит выстрел. После возврата частей и механизмов пушки в исходное для стрельбы положение очередного выстрела не происходит, пока не поступит очередной импульс. Технический результат – повышение эффективности боевого применения авиационного пушечного вооружения. Подробнее
Дата
2019-08-13
Патентообладатели
Пастухов Илья Сергеевич
Авторы
Пастухов Илья Сергеевич
ПОТОЛОЧНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ КАБИНЫ ТЯЖЕЛЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / RU 02714835 C1 20200219/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Потолочная консоль в тяжелых коммерческих транспортных средствах, используемая в качестве места для хранения внутри кабины посредством открывания вниз от потолка, содержит консоль, имеющую крышку, каркас и механизм движения. Крышка содержит приемник, приводится в движение посредством механизма движения, может оставаться в предпочтительном месте во время движения и открывается в направлении вниз от потолка. Каркас содержит боковой держатель консоли, боковой кронштейн консоли на корпусе и установлен на потолке кабины транспортного средства. Потолочная консоль дополнительно содержит групповую консоль, каждая из которых соединена со следующей консолью посредством бокового держателя консоли и бокового кронштейна консоли. Потолочная консоль дополнительно содержит верхний несущий кронштейн, и угловое соединение, которое содержит угловой кронштейн, установлено на боковой поверхности консоли. Достигается увеличение места для хранения в кабине коммерческого транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 15 ил. Подробнее
Дата
2019-08-09
Патентообладатели
ФОРД ОТОМОТИВ САНАЙИ АНОНИМ ШИРКЕТИ
Авторы
АГАЛАР, Илкер , ГУЛТЕКЫН, Рамазан , АТЕС, Фунда , СЕНГУЛ, Серхад , УЗУН, Нурджан
Устройство для вырезки отверстий и трепанов / RU 02710256 C1 20191225/
Открыть
Описание
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическому оборудованию для атомной энергетики. Устройство содержит механизм вращения и подачи режущего инструмента и подвижную платформу. В вертикальной стенке ремонтной кабины выполнено сквозное отверстие для установочной втулки, на внутреннем фланце которой закреплено монтажное приспособление, включающее монтажную плиту и шарнирно установленную на ней поворотную установочную плиту. Указанные плиты снабжены механизмом фиксации в сомкнутом положении. Подвижная платформа снабжена регулируемыми по высоте поворотными колесными опорами, установлена внутри на днище ремонтной кабины и жестко прикреплена к косынке поворотной установочной плиты и содержит механизм вращения и подачи режущего инструмента. На наружном фланце установочной втулки закреплен ловитель для трепанов и сбора стружки. Обеспечивается удобство и безопасность работ. 4 з.п. ф-лы, 12 ил. Подробнее
Дата
2019-08-01
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях"" , Федеральное государственное бюджетное учреждение ""Национальный исследовательский центр ""Курчатовский институт"" , ООО ""Научно-производственная фирма ТермИКС"" "
Авторы
Ильин Сергей Владимирович , Лучинский Евгений Витальевич , Сандлер Владимир Юдевич
Арктическая ледорезная машина / RU 02718192 C1 20200331/
Открыть
Описание
Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам высокой проходимости и тяговооруженности и может быть использовано для ослабления структуры и прочности льда путем предварительного несквозного прорезания щелей в толстом ледовом покрове. Арктическая ледорезная машина содержит несущую платформу, герметичную кабину, основной привод пневмоколесных движителей от двигателя внутреннего сгорания и дополнительную двигательную силовую установку вертолетного типа, установленную в центре масс на шасси. На заднем мосту установлены водометы. На корме несущей платформы установлена дополнительная герметичная кабина управления. Движители установлены поколейно на средних мостах, расположенных под несущей платформой. Передний мост, регулируемый по высоте гидроцилиндром, вынесен за внешнюю границу несущей платформы. Несущий винт установлен с возможностью реверсного движения и отрицательного тангажа. На кормовой части несущей платформы установлен высокооборотный мост с закрепленными на нем циркулярными дисковыми пилами, регулируемыми и фиксируемыми гидроцилиндрами в направляющих гнездах по вертикальному положению. Обеспечивается пропил несквозных штроб в прочной поверхностной структуре ледового покрытия для непрерывного хода ледоколов. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. Подробнее
Дата
2019-07-31
Патентообладатели
"федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ""Южно-Уральский государственный университет "" "
Авторы
Карипов Рамзиль Салахович , Щипицын Анатолий Георгиевич
Бронированный трактор с рабочим оборудованием / RU 02716304 C1 20200311/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гусеничных и колесных машинах, тракторах и агрегатах на их базе, а также инженерных машинах с различным навесным оборудованием, выполняющих землеройные, погрузочные, транспортные и другие работы в промышленном и дорожном строительстве в особых условиях, требующих дополнительного охлаждения силового отделения, а также защиты оператора и основных узлов машины от воздействия пуль и осколков. Бронированный трактор с рабочим оборудованием содержит кабину (1) с рабочим местом оператора (2), силовое отделение (3), ограниченное капотом с передней решеткой (4), боковыми стенками (5 и 6), крышей (7), воздухозаборными отверстиями (8) для подачи воздуха в подкапотное пространство, теплообменным люком (9) с откидываемой броневой крышкой (10) на крыше (7) капота перед кабиной (1). Предусмотрена возможность фиксируемого откидывания крышки (10) вверх-вперед на угол (α), обеспечивающий положение верхней кромки крышки ниже зоны обзора, определяемой вертикальным углом β поля зрения оператора (2), необходимым для управления рабочим оборудованием. Дополнительно предусмотрено ограничение угла α откидываемой броневой крышки (10), по условию безопасного рикошета средств (11) поражения от нее в пространство перед кабиной (1), в соответствии с геометрическим соотношением: (H - b⋅tg (2⋅α – β))⋅(ℓ⋅sin α)-1 ≥ 1 , где H – возвышение верхней передней кромки (12) кабины (1) над крышей (7) капота; b – расстояние между проекциями на крышу (7) верхней передней кромки (12) кабины (1) и верхней кромки (13) поднятой крышки (10); ℓ – длина крышки (10). Технический результат: повышение технико-эксплуатационных характеристик машины 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-07-24
Патентообладатели
"федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ""Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого"" "
Авторы
Семенов Александр Георгиевич
ТЕПЛОВОЗ / RU 02718596 C1 20200408/
Открыть
Описание
Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес, через боковые жалюзи и радиаторные секции. Тепловоз также содержит систему продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере. Достигается увеличение периодичности технического обслуживания. 1 ил. Подробнее
Дата
2019-07-18
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Управляющая компания ""Брянский машиностроительный завод"" "
Авторы
Васюков Евгений Сергеевич , Мочалов Олег Евгеньевич , Богатырев Сергей Борисович , Удалых Любовь Павловна , Митина Ольга Алексеевна
Способ предуборочной десикации посевов сельскохозяйственных культур переменной нормой внутри одного поля / RU 02717933 C1 20200326/
Открыть
Описание
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Способ предуборочной десикации посевов сельскохозяйственных культур переменной нормы внутри одного поля включает автоматизированную работу сельскохозяйственного оборудования с применением спутниковой навигации для индивидуального анализа зон внутри поля, предварительно запроектированных на картографическом контуре поля. Проводят расчет дозирования вносимого для улучшения параметров поля, засеянного сельскохозяйственными культурами, препарата. Автоматизированную работу сельскохозяйственного оборудования начинают с загрузки карты-задания на бортовой компьютер, установленный в кабине опрыскивателя. Бортовой компьютер автоматически устанавливает геолокацию, считывает нормы с карты-задания в конкретной точке поля и в процессе десикации корректирует норму расхода рабочего раствора препарата на каждом участке поля согласно загруженной карте-заданию. Проводят обработку всего поля согласно карте-заданию с установленными нормами рабочего раствора. Способ предуборочной десикации посевов сельскохозяйственных культур обеспечивает настройку границ диапазона зон с различными нормами внесения рабочего раствора препарата. 4 ил., 1 табл., 1 пр. Подробнее
Дата
2019-07-17
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""АГРОНОУТ"" "
Авторы
Трубников Алексей Владимирович , Кошелева Елена Николаевна
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КРАНА / RU 02716527 C1 20200312/
Открыть
Описание
Изобретение относится к устройствам для управления краном. Управляющее устройство крана для расположенного на транспортном средстве (1) крана (5) имеет по меньшей мере один обслуживаемый оператором (8) узел (2) обслуживания для управления рабочими функциями крана (5). Посредством узла (2) обслуживания могут вводиться управляющие сигналы исполнительным элементам крана (5). Предусмотрены монтажное устройство (12) для установки узла (2) обслуживания в кабине (4) машиниста транспортного средства и опорное устройство (11) для узла (2) обслуживания, которое соединяет узел (2) обслуживания с монтажным устройством (12). Опорное устройство (11) для узла (2) обслуживания установлено с возможностью ограниченного движения между по меньшей мере двумя положениями, из которых одно положение выполнено в качестве рабочего положения, в котором узел (2) обслуживания находится между рулевым устройством (10) транспортного средства (1) и сиденьем (9) водителя, а другое положение из которых выполнено в качестве опорного положения, в котором узел (2) обслуживания отодвинут от рулевого устройства (10) транспортного средства (1). Достигается усовершенствование системы управления краном. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил. Подробнее
Дата
2019-07-12
Патентообладатели
ЭПЗИЛОН КРАН ГМБХ.
Авторы
ШЕРГХОФЕР, Симон , ШТАЙНДЛЬ, Йоханнес
Тренажер обучения вождению гусеничной машины / RU 02723504 C1 20200611/
Открыть
Описание
Изобретение относится к тренажерам обучения вождению гусеничных машин. Тренажер содержит электрогидропривод колебательного движения кабины, блок моделирования динамики движения, блок имитации визуальной обстановки, пульт управления инструктора, блок датчиков вертикальных ускорений, схему установки уровня ударной нагрузки, блок компараторов превышения уровня ударной перегрузки, усилитель, одновибратор, эмиттерный повторитель, схему световой индикации, смотровой прибор механика-водителя, задатчик оценочных показателей качества управления, блок сравнения и индикатор оценки, счетчик превышения предельных ускорений, цифровой индикатор, блок формирования сигнала на автоматический сброс индикации, сумматор, блок разрешения передачи сигнала, блок деления, генератор времени, двоичный делитель частоты, датчик управления, второй усилитель, логический элемент «4ИЛИ-НЕ», генератор сброса, блок кодовых переключателей, пересчетную схему, десятичный счетчик, запоминающее устройство, блок усилителей, светодиодную линейку, расположенную в поле зрения смотрового прибора механика-водителя гусеничной машины, с вмонтированными в нее светодиодными индикаторами отсчета нормативного времени движения и счетчик времени. Повышается уровень подготовки при обучении вождению гусеничной машины. 3 ил. Подробнее
Дата
2019-07-04
Патентообладатели
"ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ""ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"" "
Авторы
Алешечкин Николай Дмитриевич , Ковалев Владимир Георгиевич , Чупов Максим Анатольевич
Устройство автоматического отбора проб воздуха для последующего анализа на содержание слабоадсорбирующихся газов в кабинах летательных аппаратов и от авиационных газотурбинных двигателей / RU 02717458 C1 20200323/
Открыть
Описание
Изобретение относится к технике получения и подготовке образцов для исследования проб воздуха на содержание слабоадсорбирующихся газов в кабинах летательных аппаратов (ЛА) или авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить габариты устройства без ухудшения его метрологических характеристик для возможности установки на летающую лабораторию или в кабину ЛЛ с целью автоматического (без участия оператора) непрерывного отбора в течение полета проб воздуха без использования прерывающих клапанов. Устройство автоматического отбора проб воздуха содержит цилиндрический корпус, соединенный с ним пробоотборник с установленным внутри них рабочим органом, представляющим собой выполненный из шаров на гибкой сцепке - тросик для сбора проб в пробоотборнике. Пробоотборник выполнен в виде трубки, сужающейся к ее концу, и уложен вокруг вала в виде спирали, куда свободно транспортируется гибкая сцепка - тросик с шарами, выполненными из ферромагнитного сплава, образуя пробоотборник для отбора множества проб воздуха. Соосно с валом установлены электродвигатель с редуктором и сцеплением, выполненными с возможностью наматывать тросик на вал для транспортирования проб воздуха в пробоотборник из цилиндрического корпуса. Цилиндрический корпус выполнен из жесткого пластика с низким коэффициентом трения, сечение цилиндрического корпуса и пробоотборника близко к диаметру шаров с возможностью пропускать в пробоотборнике тросик электродвигателем во время сбора отобранных проб до момента контакта первого шара на тросике с связанным с редуктором концевым выключателем, расположенным перед сужением трубки пробоотборника. Цилиндрический корпус выполнен с впускным и выпускным отверстиями, расположенными в одном сечении, перпендикулярном корпусу. Впускное отверстие корпуса соединено через обратный клапан с выходом аспиратора для сброса проб воздуха, отбираемых от компрессора ГТД или в кабине ЛА в корпус цилиндра между шарами рабочего органа. Выпускное отверстие соединено с прямым клапаном для сброса избытка воздуха при отборе проб во время полета ЛА. В устройство введен блок, связанный с электродвигателем, для управления скоростью протяжки шаров на тросике в пробоотборнике. Блок также соединен с тремя ограничителями - кольцевыми электромагнитами, из которых для дозированного изъятия отобранных проб два электромагнита расположены на межосном расстоянии друг от друга, равном диаметру шара, и жестко закреплены на корпусе цилиндра. Третий электромагнит находится на заданном расстоянии между шарами, необходимом для забора пробы, и крепится подвижно с помощью винта с фиксацией натяжения тросика в корпусе во время обратной перемотки и выдавливания проб воздуха на анализ в анализирующее устройство - хроматограф через прямой клапан для последующего анализа на содержание слабоадсорбирующихся газов ГТД или в кабине ЛА. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-06-27
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова"" "
Авторы
Могильников Валерий Павлович , Ионов Алексей Владимирович , Фролкина Людмила Вениаминовна