Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
Движительный комплекс с кольцевым электродвигателем для подводных аппаратов большой автономности / RU 02722873 C1 20200604/
Открыть
Описание
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным устройствам. Движительный комплекс с кольцевым электродвигателем для подводных аппаратов большой автономности содержит насадку, которая крепится к кормовому обтекателю при помощи пилонов и спрямляющего аппарата. В насадке размещен статор синхронного многополюсного двигателя. Статор монолитный, залитый жестким компаундом с интегрированными в нем силовыми ключами инвертора. Статор имеет секционирование в продольном направлении на две идентичные не связанные общим магнитным потоком части. В движительном комплексе используется винт со ступицей, в которой установлен опорно-упорный подшипник. На наружной кольцевой части винта размещен ротор, собранный из съемных магнитных блоков. Достигается повышение КПД в режимах полного хода подводного аппарата. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-12-30
Патентообладатели
Российская Федерация, от имени которой выступает ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Авторы
Бачурин Алексей Андреевич , Грызлова Елена Николаевна , Зверева Любовь Александровна , Трухин Яков Олегович , Аполлонов Евгений Михайлович , Клинцевич Вячеслав Юрьевич , Михайлов Валерий Михайлович
Система автономного лазерного определения координат БВС без использования модулей GPS/ГЛОНАСС / RU 02723692 C1 20200617/
Открыть
Описание
Заявленное изобретение относится к комплексам оптической связи и локации, выполненным с возможностью нейтрализации векторов атаки на беспилотное воздушное судно (БВС) по радиоканалам связи и управления. Система автономного лазерного определения координат беспилотного воздушного судна содержит наземную навигационную станцию (ННС) и БВС. При этом ННС содержит компьютер, время-цифровой преобразователь, устройство управления платформами со встроенным аналого-цифровым преобразователем, шаговые двигатели, механическую поворотную систему, медленный фотодиод со встроенным усилителем, быстрый фотодиод, усилитель, лазерный передатчик, элемент «Не», компаратор. Беспилотное воздушное судно содержит блок аварийного управления с уголковым отражателем. При этом указанный компьютер соединен с время-цифровым преобразователем и устройством управления поворотными платформами, которое, через подключенные к нему шаговые двигатели, осуществляет управление механической платформой механической поворотной системы. Лазерные импульсы сгенерированные лазерным передатчиком, через оптическую систему подаются на уголковый отражатель и отраженные от него, регистрируются быстрым и медленным фотодиодами, где сигнал с быстрого фотодиода через компаратор, элемент «Не» и время-цифровой преобразователь поступает в упомянутый компьютер. Сигнал, поступающий с медленного фотодиода через встроенный АЦП устройства управления поворотными платформами также поступает в компьютер, при этом указанный компьютер осуществляет управление системой лазерного определения координат. Технической проблемой заявленного изобретения является обеспечение БВС оптическим каналом связи, слабо подверженным радиоэлектронным помехам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-27
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью «Гарант»
Авторы
Магницкий Сергей Александрович , Фроловцев Дмитрий Николаевич , Гостев Павел Павлович , Мамонов Евгений Александрович , Агапов Дмитрий Павлович , Чиркин Анатолий Степанович
Устройство для циркулярной иммобилизации конечностей / RU 02723746 C1 20200617/
Открыть
Описание
Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для циркулярной иммобилизации конечностей. Устройство включает деформируемый вакуумно-плотный корпус для обхватывания конечности с заключенным в нем гранулированным наполнителем и вакуумный насос. Корпус выполнен из полых полимерных биосовместимых трубок в виде переплетенных вакуумных полостей по типу сетки с двумя вакуумными разъемами. К одному вакуумному разъему подключен съемный вакуумный модуль, а к другому - съемный модуль финальной фиксации. Вакуумный модуль включает микроконтроллер, который соединен с источником питания, через реле вакуумного насоса соединен с двигателем вакуумного насоса, а также соединен с датчиком давления, с элементами управления, с дисплеем и с динамиком. Вакуумный модуль подключен к корпусу через последовательно соединенные быстросъемный вакуумный ниппель и ловушку в виде лабиринта и соединен посредством шины данных и шины питания с дополнительно установленным съемным терапевтическим модулем. Терапевтический модуль включает цифроаналоговый преобразователь, реле элементов Пельтье и внешние компоненты: электроды для электростимуляции, датчики температуры и элементы Пельтье. Съемный модуль финальной фиксации подключен к корпусу через последовательно соединенные быстросъемный вакуумный ниппель и неподвижный шнек. К шнеку подключены параллельно через разрушаемые диафрагмы емкости с компонентами быстротвердеющих жидкостей в объеме, достаточном для заполнения корпуса устройства. Жидкости смешиваются и подаются в вакуумную систему корпуса после механического воздействия на модуль и разрушения диафрагм. Достигается расширение функциональных возможностей при простоте исполнения устройства. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-12-25
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Научно-производственное предприятие ""Альтаир"" "
Авторы
Родичев Игорь Александрович , Доценко Иван Александрович
ИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ / RU 02724375 C1 20200623/
Открыть
Описание
Изобретение относится к ракетной технике. Ионный ракетный двигатель, содержащий соединенные между собой и расположенные соосно камеру сгорания, содержащую головку с форсуночной плитой для распыла компонентов топлива и цилиндрическую часть, имеющую на плите форсунки горючего и окислителя, к которой присоединен магнитный ускоритель плазмы и далее - сверхзвуковое газодинамическое сопло с сужающейся и расширяющейся частями, по меньшей мере, один запальник, и коронирующий электрод, при этом коронирующий электрод установлен на плите во внутренней полости камеры сгорания, на коническом корпусе головки установлены постоянные магниты с осевой намагниченностью, а на цилиндрической части установлены постоянные магниты с радиальной намагниченностью, на выходе магнитного ускорителя внутри него установлен разгонный электрод, на выходном торце сопла установлен электрод-нейтрализатор, сопло выполнено с охлаждающим зазором между «холодной» и «горячей» стенками, полость зазора соединена с патрубком горючего, установленным концентрично выходному торца сопла, на форсуночной плите установлены форсунки пропеллента, а запальник выполнен в виде лазерной свечи зажигания и установлен на конической стенке головки. Магнитный ускоритель содержит установленный концентрично его корпусу ферромагнитный сердечник и несколько радиальных обмоток, к радиальным обмоткам присоединены электрических провода, в которых установлены регуляторы тока. На выходном торце расширяющейся части газодинамического сопла шарнирно, с возможностью поворота, закреплен насадка-зонд. Насадка-зонд выполнен в виде телескопических стержней. Рассмотрен способ работы ионного ракетного двигателя, включающий образование ионов и плазмы в камере сгорания путем подачи в нее горючего и окислителя их воспламенения и коронного разряда во внутренней полости камеры сгорания, при этом после возникновения коронного разряда в камеру сгорания подают пропеллент и при отключают подачу компонентов топлива и периодически включают лазерную свесу зажигания для разогрева коронирующего электрода. В качестве пропеллента может быть использован газ ксенон. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска и управляемости силой и вектором тяги. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. Подробнее
Дата
2019-12-24
Патентообладатели
Болотин Николай Борисович
Авторы
Болотин Николай Борисович
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ / RU 02723099 C1 20200608/
Открыть
Описание
Изобретение относится к методам оценки эксплуатационных свойств дизельных топлив, в частности к способу оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений в инжекторах систем впрыска дизельных двигателей, включающему прокачку испытываемого топлива через нагретый до заданной температуры бензиновый инжектор в циклическом режиме в течение не более четырех суток, в каждые из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов каждых суток инжектор выдерживают в нерабочем состоянии при выключенном нагреве, по окончании испытания фиксируют цвет поверхности донышка инжектора, который сравнивают с экспериментально полученной градуировочной цветовой шкалой и оценивают в баллах цветовой шкалы, при этом каждые сутки после нерабочего состояния инжектора проверяют герметичность его запорной иглы, при разгерметизации которой топливо считают некондиционным, отличающемуся тем, что перед началом испытания замеряют начальную скорость прокачки Vн, осуществляют впрыск анализируемого дизельного топлива в течение 18 часов через исходный инжектор, нагретый до 200°С, а после нерабочего состояния инжектора каждые сутки дополнительно замеряют скорость прокачки Vi (где i - порядковый номер суток испытания) анализируемого дизельного топлива через холодный инжектор, которую сравнивают со значением начальной скорости, при наличии падения скорости прокачки более чем на 0,2 относительно начальной скорости в любые из четырех суток испытание останавливают и топливо считают некондиционным, а при падении скорости прокачки менее 0,2 относительно начальной скорости прокачки продолжают испытание дизельного топлива, по окончании испытания склонность дизельных топлив к образованию отложений оценивают по обобщенному показателю А, рассчитываемому по следующей зависимости: А=Nб⋅Kз, где Nб - цвет поверхности донышка по окончании четырех суток испытаний (в баллах цветовой шкалы); Kз - величина падения скорости прокачки после 4 суток испытания относительно начальной скорости, и при А>0,4 топливо считают склонным к образованию отложений. Технический результат: повышение информативности способа и точности оценки показателя склонности дизельного топлива к образованию отложений с одновременным приближением условий испытаний к условиям эксплуатации. 3 ил., 1 табл., 1 пр. Подробнее
Дата
2019-12-20
Патентообладатели
"Федеральное автономное учреждение ""25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации"" "
Авторы
Шарин Евгений Алексеевич , Яковлев Александр Васильевич , Криворак Ярослав Сергеевич
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР / RU 02722764 C1 20200603/
Открыть
Описание
Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к скребковому конвейеру, и может быть использовано преимущественно для транспортировки зерновых и масличных культур. Скребковый конвейер содержит замкнутый трубопровод с вертикальными и горизонтальными участками транспортировки материала, выгрузную и загрузочную задвижки, расположенную в замкнутом трубопроводе конвейерную цепь с толкающими скребками, обводные углы с ведомыми звездочками и устройством натяжения конвейерной цепи, приводные углы с приводом и двигателем, передающим воздействие на звенья конвейерной цепи, при этом в качестве конвейерной цепи используется роликовая цепь, звенья которой состоят из перекладин и поперечных перемычек, причем часть звеньев роликовой цепи имеет перекладины, выполненные удлиненными и с ушками на концах для соединения с толкающими скребками. Обеспечивается повышение надежности работы скребкового конвейера. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-13
Патентообладатели
Абузаров Николай Викторович
Авторы
Абузаров Николай Викторович
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ / RU 02723583 C1 20200617/
Открыть
Описание
Двухконтурный турбореактивный двигатель с тепловым насосом содержит входное устройство, вентилятор, внутренний контур, внешний контур. Внутри внутреннего контура расположены компрессор среднего давления, теплообменник-испаритель, компрессор высокого давления, камера сгорания, турбины. Внутри внешнего контура расположены теплообменник-конденсатор, сужающееся сопло. Внутренний контур соединен с атмосферой через выхлопные патрубки, которые пересекают внешний контур. Теплообменник-испаритель и теплообменник-конденсатор закольцованы между собой через гидравлический насос, имеют общее рабочее тело - жидкость, переходящую в пар и обратно. Объем жидкости равен объему каналов теплообменника-испарителя, по которым течет вода, и объему трубопроводов, соединяющих теплообменники. Теплообменники позволяют понизить температуру воздуха на входе в компрессор среднего давления и одновременно повысить температуру воздуха перед соплом. Это обстоятельство позволяет повысить степень повышения давления воздуха в газотурбинном двигателе, сохранив при этом разницу температур газа на выходе из камеры сгорания и на входе в камеру сгорания, а также осуществить регенерацию теплоты во внешнем контуре, что в итоге позволяет повысить экономичность двигателя при сохранении его тяги. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-12-11
Патентообладатели
Письменный Владимир Леонидович
Авторы
Письменный Владимир Леонидович
Электрическая машина многороторная с комбинированной системой охлаждения / RU 02717838 C1 20200326/
Открыть
Описание
Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в обеспечении повышения мощности и равномерности распределения вращающего момента на валу, высокой надежности и эффективности за счет комбинированной и реверсивной системы охлаждения. Электрическая машина содержит корпус. Подвижные и неподвижные активные части установлены раздельно в общем корпусе и на общем валу. Точки подключения возбуждающих обмоток каждой неподвижной активной части расположены равномерно по окружности относительно оси вала. Между подвижными активными частями установлены конструктивные узлы, поддерживающие полый вал. Для реверсивного и раздельного охлаждения торцевых сторон активных частей жидкой и газообразной охлаждающими средами в конструкции двигателя выполнены качающие узлы. 10 ил. Подробнее
Дата
2019-12-10
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Башкирский государственный аграрный университет"" "
Авторы
Светомиров Данил Николаевич
Составное поршневое кольцо / RU 02721957 C1 20200525/
Открыть
Описание
Изобретение относится к машиностроению, к проектированию и изготовлению компрессионных поршневых колец компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Поршневое кольцо содержит два кольца со смещенными относительно друг друга замками, при этом замки поршневых колец в их плоскости имеют Z-образную форму, центральная часть замка выполнена без зазора и не выходит за пределы кольцевой канавки поршня. Для уменьшения степени износа пары «поршневое кольцо - кольцевая канавка поршня» может быть установлена пружина между верхней плоскостью кольцевой канавки поршня и верхним поршневым кольцом. Сила давления пружины на поршневые кольца должна превышать силу трения пары «цилиндр - поршневые кольца». В этом случае верхнее поршневое кольцо может быть стандартным. Изобретение упрощает технологию изготовления кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-12-09
Патентообладатели
Дюпин Владимир Кузьмич
Авторы
Дюпин Владимир Кузьмич
РАЗГРУЗОЧНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО / RU 02724033 C1 20200618/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей (ГТД), в частности в конструкциях опор, в которых требуется снизить осевую нагрузку на радиальные, радиально-упорные или упорные подшипники. Разгрузочное гидравлическом устройство содержит корпус с осевым упором (1), при этом корпус с осевым упором (1) расположен в корпусе опоры (2), содержащей подшипник, а цапфа (5) ротора (6) снабжена упорным выступом (7). Между стенками осевого упора (1) и упорного выступа (7) цапфы (5) образована рабочая гидравлическая полость повышенного давления, которая обеспечивает регулирование осевой силы, направленной в противоположную сторону осевой силы, действующей на ротор (6). При этом рабочая гидравлическая полость снабжена уплотнениями (9) и может быть расположена вне корпуса опоры (2), содержащей подшипник. Технический результат: упрощение конструкции опоры и повышение ее надежности за счет снижения и регулирования осевых нагрузок, приходящих на подшипники от ротора, для обеспечения их работоспособности и снижения осевых вибраций от ротора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-12-04
Патентообладатели
"Публичное акционерное общество ""ОДК-Сатурн"" "
Авторы
Ящелтов Андрей Владимирович
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ГРАФИТА / RU 02714978 C1 20200221/
Открыть
Описание
Изобретение относится к технологии нанесения жаростойких покрытий и может быть использовано для деталей, работающих в условиях износа и воздействия коррозионно-активных сред, а именно, для сопловых лопаток газотурбинных двигателей и элементов обшивки, подвергающихся воздействию высокоскоростных газовых потоков, резким сменам температуры, эрозии и коррозии при скорости набегающего потока диссоцированного воздуха в атмосфере выше 5-6 Махов. Способ получения защитного покрытия на поверхности деталей из углерод-углеродного композиционного материала включает формирование барьерного слоя и основного слоя покрытия. Барьерный слой формируют из кремния технической чистоты толщиной 30-70 мкм на предварительно подогретых до температуры 150-200°С деталях. Основной слой наносят из смеси тугоплавких соединений ZrB2-MoSi2-SiC. После нанесения основного слоя покрытия осуществляют двойной нагрев деталей в прессе горячего прессования под давлением 20 МПа до температуры сначала 1450°С и затем 1850-1900°С с выдержкой 15-20 минут при температуре каждого нагрева. Обеспечивается технология, позволяющая повысить температуру эксплуатации деталей с полученными покрытиями и длительность процесса работы за счет повышения адгезии к подложке и эффекта самозалечивания покрытия. 2 табл., 2 пр. Подробнее
Дата
2019-12-02
Патентообладатели
"Федеральное государственное унитарное предприятие ""Всероссийский научно-исследовательский и проектный институт тугоплавких металлов и твердых сплавов"" "
Авторы
Еремин Сергей Александрович , Синицын Дмитрий Юрьевич , Аникин Вячеслав Николаевич , Колесникова Анастасия Михайловна , Ванюшин Владислав Олегович , Швецов Алексей Анатольевич , Бардин Николай Григорьевич
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА / RU 02723115 C1 20200608/
Открыть
Описание
Изобретение относится к способу получения судового маловязкого топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ включает перегонку нефти с выделением фракции вакуумного газойля с добавлением присадки и отличается тем, что при перегонке нефти выделяют фракции легкого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 430 до 550°С, затем смешивают их в массовом соотношении 30-40:60-70 и подвергают гидрокрекингу в стационарном слое алюмосиликат-никельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением дизельной фракции гидрокрекинга, выкипающей при температуре от 200 до 360°С, и компаундированием дизельной фракции гидрокрекинга и легкого вакуумного газойля, взятых в их массовом соотношении: дизельная фракция гидрокрекинга 35-80 и легкий вакуумный газойль 20-65, в качестве депрессорно-диспергирующей присадки используют смесь, состоящую на 10 мас.% из сополимера этилена с винилацетатом, на 20 мас.% из амидоимидазолина и на 70 мас.% из толуола, в количестве от 0,01 до 0,50 мас.%. Предложен новый способ, позволяющий получать судовое маловязкое топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами, соответствующее требованиям ТУ 38.101567-2005 и ГОСТ 32510-2013, для среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей. 5 пр., 2 табл. Подробнее
Дата
2019-11-29
Патентообладатели
"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Санкт-Петербургский горный университет"" "
Авторы
Кондрашева Наталья Константиновна , Смышляева Ксения Игоревна , Рудко Вячеслав Алексеевич
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОНИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ / RU 02720326 C1 20200428/
Открыть
Описание
Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, для контроля круглости конических отверстий в производстве топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля конических отверстий включает подачу сжатого воздуха в сопряжение контролируемой детали и калибра, устанавливаемого на посадочную поверхность контролируемой детали. Оцениваемым показателем отклонения формы является круглость поверхности конического отверстия, а для оценки допустимости отклонения применяется продолжительность изменения в заданном интервале давления воздуха в полости устройства над контролируемым коническим отверстием. Устройство для осуществления способа контроля конических отверстий включает систему подачи сжатого воздуха к контролируемой поверхности, калибр и отсчетное устройство, при этом в качестве калибра применяется стальной шарик. Степень точности шарика определяется величиной допуска круглости контролируемого конического отверстия, заданного в конструкторской документации, а отсчетное устройство включает манометр и секундомер. Техническим результатом является упрощение процедуры контроля круглости конических отверстий. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр. Подробнее
Дата
2019-11-28
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания ""Алтайский завод прецизионных изделий"" "
Авторы
Звягин Антон Владимирович , Свещинский Владислав Октябревич , Лебедев Анатолий Афанасьевич , Захаров Виктор Иванович , Денисов Олег Спартакович
Высокопрочный легированный антифрикционный чугун / RU 02720271 C1 20200428/
Открыть
Описание
Изобретение относится к металлургии, в частности к высокопрочным антифрикционным чугунам, и может использоваться для изготовления литых деталей цилиндропоршневой группы двигателей, работающих в условиях трения в газовых средах. Чугун содержит, мас. %: углерод 3,1-3,6; кремний 2,0-2,5; марганец 0,3-0,7; никель 2,0-3,6; молибден 1,2-2,5; медь 0,6-1,5; хром 0,02-0,06; магний 0,02-0,03; церий 0,03-0,05; ванадий 0,52-1,15; титан 0,03-0,22; барий 0,03-0,06; бор 0,01-0,03; цирконий 0,05-0,12; олово 0,002-0,005 и железо - остальное. Обеспечивается повышение коррозионной усталости в газовых средах, предельного режима работы при трении, износостойкости и антифрикционных свойств. 2 табл. Подробнее
Дата
2019-11-28
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Ярославский государственный технический университет"" ФГБОУВО ""ЯГТУ"" "
Авторы
Алов Виктор Анатольевич , Епархин Олег Модестович , Карпенко Михаил Иванович , Попков Александр Николаевич , Карпенко Валерий Михайлович , Дударева Мария Ивановна
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / RU 02720064 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве двигателей транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности охлаждения двигателя, снижение его массы. Вентильно-индукторный двигатель содержит электронную систему управления, два зубчатых статора с фазными обмотками на зубцах, два зубчатых пакета ротора, закрепленных на общем валу и смещенных относительно друг друга на 45°, и систему охлаждени. Система охлаждения включает металлические пластины, размещенные на торцевой поверхности статоров и плотно прилегающие к ней, а также размещенные на пластинах трубы для подачи охлаждающей жидкости, прилегающие к обмоткам зубцов статора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-11-26
Патентообладатели
Чукреев Вячеслав Авазович
Авторы
Чукреев Вячеслав Авазович
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ / RU 02719993 C1 20200423/
Открыть
Описание
Изобретение относится к области воздушного транспорта, в частности к конструкциям транспортных средств, использующих в процессе полета экранопланный и самолетный режимы. Многорежимный самолет-экраноплан, способный выполнять полеты в самолетном и экранопланном режимах, содержит фюзеляж гидросамолета, трехстоечное убирающееся колесное шасси с носовой опорой, трапециевидный центроплан малого удлинения, имеющий размах, равный колее основных опор шасси. Шасси убираются в ниши, выполненные по максимальному размаху центроплана, к которому пристыкованы консоли крыла большого удлинения с концевыми поплавками остойчивости. Самолет-экроноплан также содержит гибридную силовую установку с газотурбинным двигателем, электрогенератором, аккумуляторной батареей, двумя электродвигателями с воздушными винтами, установленными на концах горизонтальных пилонов над фюзеляжем с правой и левой сторон фюзеляжа, в хвостовой части которого установлено хвостовое оперение с разнесенным двухкилевым вертикальным оперением. Обеспечивается повышение аэродинамического качества при полете над экраном и в полете на большой высоте, возможность взлета и посадки на воду, на лед и сухопутный аэродром, повышение транспортной эффективности. 5 ил. Подробнее
Дата
2019-11-26
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""Техноавиа"" "
Авторы
Большаков Антон Владимирович , Гаврилов Николай Федорович , Кондратьев Вячеслав Петрович , Проничев Владимир Егорович
Автомобиль пожарный / RU 02723771 C1 20200617/
Открыть
Описание
Автомобиль пожарный, содержащий шасси повышенной проходимости, на котором установлены двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с валом отбора мощности, кабина с органами управления пожаротушением и кузов с пожарно-техническим оборудованием, включающим пожарную штурмовую лестницу с подъемным приводом, цистерну для воды с запорной арматурой, средства водяного пожаротушения, пожарный насос, водонапорные и водозаборные рукава, причем штурмовая лестница выполнена раздвижной и установлена на крыше кузова автомобиля, на крыше кабины которого установлен лафетный стол для крепления средств пожаротушения. Согласно изобретению, он дополнительно содержит устройство водяной защиты пожарного автомобиля от возгорания, устройство защиты стекол автомобиля от повреждений механическими предметами очага пожара и устройство для доставки средств пожаротушения к очагу пожара, причем устройство водяной защиты содержит распылительные головки, установленные с возможностью образования водяной завесы от огня с боковых сторон и с передней части автомобиля, устройство защиты стекол автомобиля выполнено в виде съемных металлических сеток, а устройство доставки средств пожаротушения к очагу пожара выполнено в виде съемного тройника, снабженного средствами крепления к перекладинам верхнего конца штурмовой лестницы и муфтами для соединения тройника по входу с выходом водонапорных труб, а по выходам - со средствами пожаротушения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. Подробнее
Дата
2019-11-24
Патентообладатели
Войсковая часть 63876 Черноморского флота Министерства обороны России
Авторы
Шинкаренко Игорь Григорьевич
РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ / RU 02724376 C1 20200623/
Открыть
Описание
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам передачи движения, используемым в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности к механизму преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Техническим результатом является расширение арсенала средств. Предложенный реечный механизм содержит сборный выходной вал с жестко закрепленными на его оси посредством переходных втулок подшипниками, изготовленными из немагнитного материала, постоянные магниты, имеющие аксиальное намагничивание и разноименные полюса (S и N) вдоль оси вращения выходного вала, изготовленные с возможностью работы в условиях высокой температуры (рабочая температура магнита 180 градусов по Цельсию) в форме колец. Также реечный механизм содержит боковые кольцевые накладки, изготовленные из ферромагнитного материала, обладающие высокой магнитной проницаемостью и способностью к самопроизвольному намагничиванию, выполняющие функцию создания направления магнитного поля на наружную рабочую поверхность кольцевых накладок шестерни и функцию рабочей поверхности накладок шестерни. Кроме того, реечный механизм содержит ведущие зубчатые шестерни, изготовленные из немагнитного материала. Переходные втулки, боковые накладки шестерен и сами зубчатые шестерни на площади прилегания к магниту имеют пазы (углубление) для фиксации магнита. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2019-11-22
Патентообладатели
Байков Дмитрий Юрьевич , Инякин Владислав Николаевич , Похилько Иван Викторович , Байкин Борис Егорович , Лазарев Михаил Михайлович , Янин Александр Алексеевич , Сетяев Евгений Иванович
Авторы
Байков Дмитрий Юрьевич , Похилько Иван Викторович , Янин Александр Алексеевич , Сетяев Евгений Иванович
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ИОННОГО АЗОТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ / RU 02717124 C1 20200318/
Открыть
Описание
Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к химико-термической обработке поверхности изделий из титановых сплавов, и может быть использовано при изготовлении деталей двигателей, в медицине и деталей в других отраслях промышленности, работающих в условиях изнашивания. Способ низкотемпературного ионного азотирования изделий из титановых сплавов включает подачу в вакуумную камеру с упомянутыми изделиями плазмообразующей газовой смеси, содержащей азот и аргон. Перед азотированием проводят равноканальное угловое прессование с формированием ультрамелкозернистой структуры, при котором заготовку нагревают до 600°С и подвергают шести циклам прессования в оснастке, имеющей два канала с углом пересечения 120°, при этом после каждого цикла заготовку поворачивают вокруг продольной оси на 90°, а азотирование проводят в тлеющем разряде при температуре 400-450°С. Обеспечивается повышение скорости роста и толщины упрочненного слоя при низкотемпературном ионном азотировании титановых сплавов и, как следствие, повышение износостойкости поверхности. 2 ил., 1 пр. Подробнее
Дата
2019-11-14
Патентообладатели
"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Уфимский государственный авиационный технический университет"" "
Авторы
Рамазанов Камиль Нуруллаевич , Николаев Алексей Александрович , Хусаинов Юлдаш Гамирович , Агзамов Рашид Денисламович , Тагиров Айнур Фиргатович
Калибратор скважинный / RU 02724722 C1 20200625/
Открыть
Описание
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для калибровки ствола скважины перед входом в вырезанное окно бокового ствола бурильной компоновки по предварительно установленному в основном стволе клину-отклонителю. Калибратор скважинный, включающий направляющий и центрирующий узлы, выполненные с возможностью соединения с бурильной колонной и состоящие из полого корпуса с режущими зубцами повышенной прочности. Корпус соединен с колонной бурильных труб под углом вхождения в вырезанное окно обсадной колонны для бокового ствола. Направляющий узел выполнен в виде цилиндра с наружной резьбой, имеющей шаг, равный или больший толщины стенки обсадной колонны, и продольные зубцы на резьбе, и с торцом, оснащенным спиральной выборкой с продольной гранью, направленной в сторону вращения забойного двигателя. Центрирующий узел установлен между забойным двигателем и направляющим узлом и изготовлен в виде цилиндра диаметром, соответствующим диаметру бурового инструмента для строительства дополнительного ствола, с входной и выходной фасками по краям и режущими кромками снаружи по периметру. Изобретение позволяет входить в вырезанное окно обсадной колонны под боковой ствол и подготавливать его к проходу бурильной компоновки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2019-11-14
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Абакумов Антон Владимирович , Анисахаров Вячеслав Анатольевич , Маликов Марат Марселевич