Интеллектуальная собственность

Расширенный поиск
Вид ИС
Предметная область
Датчик для измерения объемного распределения магнитного поля / 186685/
Открыть
Описание
Использование: для измерения объемного распределения магнитного поля. Сущность полезной модели заключается в том, что датчик для измерения объемного распределения магнитного поля представляет собой систему ЯМР-сенсоров, закрепленных на семи скрепленных между собой, параллельно расположенных, имеющих общий центр симметрии пластинах таким образом, что система ЯМР-сенсоров образует объем однородности магнитного поля - сферу, в которой 7 ЯМР-сенсоров расположены вдоль оси Z магнитного поля, причем один из них находится в центре сферы, а остальные располагаются на поверхности сферы по окружности на каждой пластине, на пластинах также закреплены настроечные конденсаторы, в количестве, совпадающем с количеством расположенных на данной пластине ЯМР-сенсоров, при этом зенитные углы между ЯМР-сенсорами, которые находятся на разных пластинах, одинаковы, диаметр сферы составляет 150 мм, ЯМР-сенсоры выполнены бескаркасными, на пластинах, расположенных ближе к полюсам сферы, находятся по 9 ЯМР-сенсоров, на остальных пластинах - по 13, между соседними, близкорасположенными ЯМР-сенсорами установлены электромагнитные экраны или они расположены ортогонально по отношению к остальным. Технический результат: обеспечение возможности создания датчика для измерения объемного распределения магнитного поля, позиционируемого в магните с зазором от 200 мм и позволяющего измерять объемное распределение магнитного поля напряженностью 0.4 Тл (рабочая частота 17.5 МГц), в течение одной-двух минут. 8 з.п. ф-лы, 6 ил. Подробнее
Дата
2019-01-29
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр "Казанский научный центр Российской академии наук"
Авторы
Баязитов Альфис Альбертович, Ситдиков Искандер Рафисович, Фаттахов Яхъя Валиевич, Фахрутдинов Альберт Ринатович, Шагалов Валерий Александрович
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / 184856/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к стендам испытания масляных насосов двигателя внутреннего сгорания. Стенд для испытания масляных насосов двигателя внутреннего сгорания содержит основание (1), на котором установлен на станине (2) испытываемый масляный насос (3), электродвигатель (4) с приводным валом (5), для присоединения к нему вала испытываемого масляного насоса (3), масляную ванну (6) с маслозаборником (7). Электродвигатель (4) выполнен в виде управляемой электрической машины (4), соединенной с испытываемым масляным насосом (3) через промежуточную опору (8) вала привода, оснащенного упругими муфтами (9), (10), (11), датчиком (12) крутящего моментом, датчиком (13) частоты вращения. Стенд для испытания масляных насосов содержит гидравлическую систему, связанную с испытываемым масляным насосом (3), которая имеет соединители (14), соединительные трубопроводы с патрубком (15) слива и емкость (16) со встроенным подогревателем (17), который содержит датчик (18) температуры и терморегулятор (19) с реле включения подогревателя (17). Гидравлическая система стенда имеет технологический контур, который снабжен фильтром (20), вентилями (21), (22), (23), (24), (25), (26), (27), емкостью (28) слива, соединительными трубопроводами с патрубками (29) и (30) заполнения и слива, теплообменником (31) с управляющим электромагнитным клапаном (32) и циркуляционным насосом (33). Также стенд включает в себя управляющую магистраль (34) сигнала дифференциального клапана, который входит в испытываемый масляный насос (3), всасывающую (35) гидролинию, вход которой связан через маслозаборник (7) с масляной ванной (6), напорную (36) гидролинию, вход которой предназначен для подключения к выходному отверстию испытываемого масляного насоса (3), сливную (37) гидролинию, снабженную элементами технологического контура фильтром (20), емкостью (28) слива и патрубками (30) заполнения и слива, регулируемый дроссель 38 для регулирования рабочей жидкости в напорной (36) гидролинии и средства для определения производительности испытываемого масляного насоса. Кроме того, стенд содержит мерную емкость (39) регистрации утечек масла через дифференциальный клапан, управляемый электромагнитный трехходовой клапан (40), предохранительный клапан (41), которые связаны с напорной (36) гидролинией с одной стороны, а с другой - с испытываемым масляным насосом (3) через управляющую магистраль (34) сигнала дифференциального клапана испытываемого масляного насоса (3). Средства для определения производительности испытываемого масляного насоса (3) включают в себя датчики (18), (42), (43) температуры, датчики (44) и (45) давления, датчик (46) плотности, датчик (47) уровня жидкости, электромагнитный клапан (32), датчик (13) частоты вращения, расходомер (48) для измерения расхода жидкости, установленный на напорной (36) гидролинии и терморегулятор (19) с реле включения подогревателя (17) жидкости. Масляная ванна (6) с маслозаборником (7) закреплена в средней части стенда на основании (1) и является исходной емкостью масла подготовленного и используемого для испытаний масляных насосов. Масляная ванна (6) с маслозаборником (7) снабжена датчиком (42) температуры, датчиком (44) давления, датчиком (46) плотности и датчиком (47) уровня жидкости. В одной из части стенда за испытываемым масляным насосом (3) расположен блок (49) управления стендом с персональным компьютером (50), электрический силовой модуль (51), соединенный со средствами для определения производительности испытываемого насоса, которые связаны через блок (49) управления стендом с персональным компьютером (50). Была решена задача по расширению функциональных возможностей стенда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2018-11-12
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Хусаинов Игорь Нургалеевич, Гафуров Рамиль Гусманович, Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Смоляков Юрий Александрович, Коротков Геннадий Владимирович
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ / 182697/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к устройствам электронной системы управления двигателем, используемых при проведении стендовых испытаний и связанных с изменением частоты вращения и нагрузки на двигатель. Пульт управления электронной системы управления двигателем содержит корпус (1) коробчатой формы, источник питания (на фигуре не показано), клавишные переключатели (2) и (3), расположенные в верхней части корпуса (1), которые включают в себя манипулятор и кнопку активации. На корпусе (1) расположены нажимные контакторы (4) и (5). На корпусе (1) также расположен дисплей (6) для визуализации уровня сигнала датчика положения педали акселератора (на фигуре не показано) и микропроцессор (7) - цифровой программируемый потенциометр. Микропроцессор (7) выполнен легкосъемным для проведения программирования вне пульта, и установлен на плате (8) специальной монтажной панели. На верхней части корпуса (1) расположен индикатор (9) выбранного автоматического режима работы, дисплей (10), который показывает численное значение сигнала, выдаваемого микропроцессором (7). На торце корпуса (1) имеется многопиновый разъем (11) для соединения устройства со жгутом управления электронной системы управления двигателя, и разъемы (12), (13), (14) для соединения с внешним датчиком положения педали акселератора или его аналогом. Был создан пульт управления электронной системы управления двигателем, который позволил расширить функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Подробнее
Дата
2018-08-28
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Кириллов Павел Анатольевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В ЗАТРУБНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СКВАЖИН, СОДЕРЖАЩЕЕ СТРУЙНЫЙ НАСОС / 182462/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к нефтяной промышленности и может быть использована для снижения забойного давления на пласт, либо поднятия динамического уровня над приемом насоса в скважинах с низким динамическим уровнем путем снятия избыточного давления газа в затрубном пространстве нефтяной скважины при эксплуатации электроцентробежными, электровинтовыми и электродиафрагменными насосами посредством отбора газа из затрубного пространства скважины по байпасным линиям и закачки его в выкидной коллектор. Обеспечивает повышение эффективности технологии добычи пластового флюида в скважинах с большим газовым фактором и в случае поломки оборудования не оказывает влияния на работу скважины ввиду оперативного переключения на штатный режим.Сущность полезной модели устройства для снижения давления газа в затрубном пространстве скважин, содержащего струйный насос заключается в том, что в скважинах с большим газовым фактором, оборудованных электроцентробежными, электровинтовыми и электродиафрагменными насосами, через дополнительный тройник и задвижку, установленные между центральной и буферной задвижками устьевой запорной арматуры скважины, проведена байпасная линия, параллельная линии отбора скважинной жидкости, на которой установлен струйный насос, камера разрежения которого соединена с затрубным пространством скважины отдельной линией, содержащей обратный клапан. Выход струйного насоса, перед линейной задвижкой, соединен с линией отбора скважинной жидкости через обратный клапан. Рабочим агентом струйного насоса при применении данного способа служит жидкость, поднимаемая электроцентробежными, электровинтовыми и электродиафрагменными насосами. Регулирование работы струйного насоса осуществлено изменением давления на его входе путем регулирования проходного сечения в штуцерной камере, либо угловой задвижке, врезанными в линию отбора скважинной жидкости, либо изменением частоты вращения погружного электродвигателя, либо подбором количества секций электроцентробежных, электровинтовых и электродиафрагменных насосов для создания требуемого напора. При этом происходит снижение избыточного давления газа в затрубном пространстве скважины посредством отбора газа из затрубного пространства нефтяной скважины и закачки его в линию отбора скважинной жидкости. На обеих входных линиях струйного насоса установлены аварийные электромагнитные клапаны, а в байпасную линию подвода прокачиваемой жидкости - пробоотборник для подачи метанола с целью исключения гидратных пробок. Давление в линиях контролируется манометрами. Для контроля уровня в затрубном пространстве скважины установлен автоматический уровнемер. Данные от датчиков поступают на станцию управления для контроля и автоматического управления работой оборудования и аварийных электромагнитных клапанов. Струйный насос и станция управления размещены в антивандальном боксе, оснащенном датчиками контроля воздушной среды, связанными со станцией управления. 1 рис." Подробнее
Дата
2018-08-20
Патентообладатели
Малыхин Игорь Александрович
Авторы
Малыхин Игорь Александрович
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД / 182400/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к стендам испытания деталей и узлов двигателей внутреннего сгорания. Испытательный стенд содержит основание (1), на котором установлен на станине (2) насос (3), связанный с нагружающей обратимой электрической машиной (4) приводом (5), с которым связан датчик (6) частоты вращения, и со стендовой гидравлической системой. Стендовая гидравлическая система содержит соединительные трубопроводы, вентили (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15), расширительный бачок (16) с предохранительным клапаном (17), бак (18) горячей охлаждающей жидкости со встроенным подогревателем (19), фильтры (20) и (21), дроссель (22), а также обратный клапан (23), технологический насос (24) жидкости и технологические емкости (25) и (26) жидкости. Соединительные трубопроводы гидравлической системы имеют датчики (27), (28), (29), (30) температуры, датчики (31) и (32) уровня жидкости, датчик (33) плотности, датчики (34) и (35) давления, расходомер (36) жидкости. Бак (18) горячей охлаждающей жидкости со встроенным подогревателем (19) связан трубопроводом гидравлической системы с терморегулятором (37) со встроенным реле включения подогревателя жидкости. В одной из части стенда для испытания ремня (38) привода на основании (1) размещена приводная обратимая электрическая машина (39) и станина (40) натяжного перемещаемого измерительного шкива (41), связанного через шарнирно закрепленный на станине (40) датчик (42) усилия. Ремень (38) привода и станина (40) натяжного перемещаемого измерительного шкива (41) связаны с нагружающей обратимой электрической машиной (4) через упругие муфты (43) и датчик (44) крутящего момента. На основании (1) расположен блок (45) управления стендом, связанный с персональным компьютером (46), и электрический силовой модуль (47). Для определения теплового состояния испытуемого ремня (38) привода предусмотрен бесконтактный дистанционный измеритель (48). Датчик (6) частоты вращения, датчики (27), (28), (29), (30) температуры, датчики (31), (32) уровня жидкости, датчик (33) плотности, датчики (34), (35) давления, расходомер (36) жидкости, терморегулятор (37) с реле включения подогревателя жидкости, датчик (44) крутящего момента, бесконтактный дистанционный измеритель (48) входят в измерительно-управляющую систему, которая связана через блок (45) управления стендом с персональным компьютером (46) и с электрическим силовым модулем (47). Была решена задача по расширению функциональных возможностей за счет обеспечения возможности проведения испытаний на одном стенде различных деталей и узлов. 1 з.п. ф-лы; 1 ил." Подробнее
Дата
2018-08-16
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Гафуров Рамиль Гусманович, Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Ильин Александр Алексеевич
INCOMPRESSIBLE OBJECTS INTO THE TURBO COMPRESSOR FLOW PART DETECTION METHOD AND SYSTEM FOR ITS IMPLEMENTATION / RU 02680770 C1 20190226/
Открыть
Описание
FIELD: valve production. ! SUBSTANCE: inventions relate to the field of compressor engineering, in particular to the turbo compressors protection systems, and can be used in various branches of industry. Incompressible objects entry into the turbo compressor flow part detection method basis is comparison of the parameter reflecting the torque on the compressor rotor drive shaft increasing dynamics with its threshold value. Method consists in the fact that as reflecting the torque increasing dynamics parameter, the ratio of the moment signal magnitude variance to the square of its average value is used, and the recognition signal is generated when the specified ratio exceeds its threshold value under the condition of torque increasing and the rotor speed non-increasing. Incompressible objects in the turbo compressor flow part recognition system contains mounted on the turbo compressor 15 rotor drive shaft the speed sensor 1 and the torque sensor 2, low-pass filters (LPF) 3, 4 and 9, adders 5 and 6, multipliers 7 and 8, divider 10, comparators 11, 12, 13 and the logical element “AND” 14. ! EFFECT: inventions enable to increase the entry of incompressible objects into the turbo compressor flow part detection reliability with these objects entry detection method and system simultaneous simplification. ! 2 cl, 1 dwg Подробнее
Дата
2018-06-25
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров им. В.Б. Шнеппа"" "
Авторы
Гузельбаев Яхия Зиннатович , Ахметзянов Альберт Мингаязович , Хавкин Андрей Львович
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ / 180286/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к системам электрооборудования автомобиля с шасси и специальной надстройкой. Система электрооборудования автомобиля состоит из системы электрооборудования (1) шасси автомобиля и системы электрооборудования (2) специальной надстройки. В систему электрооборудования (1) шасси автомобиля входят источники питания электрическим током: аккумуляторная батарея (3), генератор (4), ротор которого приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания (5), имеющего датчик (6) частоты вращения. В данную систему также входят потребители (8) бортовой системы шасси автомобиля. В систему электрооборудования (2) специальной надстройки автомобиля входят источники питания электрическим током: аккумуляторная батарея (9) и дизель-генераторная установка (ДГУ), состоящая из генератора (10), ротор которого приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания (11), имеющего датчик (12) частоты вращения. В данную систему также входят потребители (14) бортовой специальной надстройки автомобиля. Система электрооборудования (1) шасси автомобиля и система электрооборудования (2) специальной надстройки автомобиля связаны через нормально разомкнутый электрический контактор (16), управляемый электронным блоком (15) ЭБУ Э через реле (17) в системе электрооборудования (1) шасси автомобиля. Была решена задача повышения эффективности системы электрооборудования транспортного средства. Подробнее
Дата
2018-06-07
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Исмаилов Вадим Иршадович, Хохряков Максим Николаевич, Мыльников Руслан Сергеевич, Сергеев Виталий Анатольевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ В СКВАЖИНЕ / 176710/
Открыть
Описание
Устройство определяет физические параметры в скважине, в частности давление и температуру среды. Датчик давления выполнен в виде низкочастотного кварцевого резонатора, изменяющего частоту собственных колебаний под действием приложенного к нему внешнего давления окружающей среды. Платиновый датчик температуры выполнен в виде термощупа и расположен в конце измерительной головки. Устройство обеспечивает точность, высокую чувствительность, химическую стабильность и способно выдерживать высокие температурные нагрузки. 1 фиг. Подробнее
Дата
2018-01-25
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Зетскан"
Авторы
Семенов Альберт Вячеславович, Манурин Артем Викторович, Васильев Георгий Валентинович
DOSING PUMP / RU 02671282 C1 20181030/
Открыть
Описание
FIELD: motors and pumps. ! SUBSTANCE: invention relates to the design of liquid dispenser pumps. Dosing pump serves to feed the odorant into the natural gas stream at the outlet of the gas distribution station into the consumption network to give it an aroma. In order to avoid the possibility of leakage of the odorant into the environment, the swinging unit is made of a bellows, the free end of which is embedded in a piston with a sealing ring coaxially located in the body of the dosing pump. Inner cavity of the bellows, where the odorant dose is formed, is communicated through the check valves with the suction lines of the odorant from the container and, accordingly, feeding it to the consumption network. Piston with the sealing ring forms two additional cavities – the outer and the end cavities, that alternately communicate with the control pressure and, respectively, the discharge into the pipeline of the customer's network. Steel bellows, sealed by welding into the body and into the piston, forms a sealed suction and delivery cavity, eliminating the possibility of leakage of the odorant to the outside. Installation of a displacement sensor on the cover of the metering pump makes it possible to fix the position of the piston rod and thus to control the amount of the dose, and also to regulate the consumption of the odorant by changing the frequency of the dose delivery. ! EFFECT: providing the necessary margin of effort to move the swing assembly at the suction and feed. ! 3 cl, 1 dwg Подробнее
Дата
2018-01-10
Патентообладатели
"Общество с ограниченной ответственностью ""НЕЙТ"" "
Авторы
Глебов Геннадий Александрович , Макаров Антон Павлович , Наволоцкий Степан Алексеевич
OPTIMIZATION SYSTEM OF WORK OF OIL AND GAS WELLS GROUP / RU 02681738 C1 20190312/
Открыть
Описание
FIELD: oil and gas industry. ! SUBSTANCE: invention relates to the oil industry, in particular to the field of control parameters of the well fluid (WF) in the system of optimization of the group of wells by controlling the installations of electric centrifugal pumps (ECPs) on the oil and gas well cluster according to the operating conditions of the well and the parameters of the WF. This system contains a wellhead module (WM) installed on the discharge pipeline of each well, which is made in the form of a pipeline segment with connecting flanges, a device for measuring the component composition of the WF. Output of each WM is connected by a pipeline to the input of a fluid flow switch that connects it either to the input of a group metering unit (GMU) or to an outlet collective pipeline. In this case, the electric motor of each WM is connected to the general control unit of the system, which, in turn, is connected to the switch by control tires. At the same time, the wells are connected to wellhead modules installed on the discharge pipeline of each well with movable nozzles, driven by electric motors and connected to the inlet nozzles of a circular flow switch, the outlet of which is connected to the inlet of the sensor of a flow-through protonic magnetic resonance analyzer (PMRA) with an inductor, a quarter wave line connected to the transmitter and receiver PMRA, the output of which is connected to a control unit connected to voltage and frequency converters (VFC), the outputs of which are connected by power buses to submersible electric motors in installations of centrifugal pumps of oil and gas wells. ! EFFECT: technical result consists in expanding the functionality of the inventive system. ! 3 cl, 2 dwg Подробнее
Дата
2017-12-28
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет"
Авторы
Кашаев Рустем Султанхамитович , Козелков Олег Владимирович
ТОНОМЕТР / 169590/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к устройствам измерения в производственных условиях систолического верхнего и диастолического нижнего артериальных давлений и пульса сердцебиения у работников электрических станций, электрогенерирующих, электроиспользующих и электропередающих устройств, которые по роду производственной деятельности подвергаются непосредственно воздействию высоконапряженных электромагнитных полей и, вследствие этого, могут испытывать проявления аритмии сердца.Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка тонометра, с помощью которого можно выявить степень аритмии.Технический результат, заключающийся в выявлении степени аритмии, достигается за счет того, что тонометр, содержащий компрессионную манжету, пневмотрубки, электромагнитный клапан, дроссель, воздушный компрессор с электроприводом, датчик давления, электронный процессор, жидкокристаллический дисплей, блок голосового сопровождения, электронный анализатор промежутков частот следования и амплитуд осцилляции пульса, имеющий пакет прикладных программ, и пульт управления, соединенный с блоком электропитания, при этом компрессионная манжета соединена, при помощи пневмотрубок, с электромагнитным клапаном, а через дроссель с воздушным компрессором и датчиком давления, электронный процессор соединен электрическими связями с электромагнитным клапаном, датчиком давления, воздушным компрессором, жидкокристаллическим дисплеем, блоком голосового сопровождения и пультом управления, электронный анализатор соединен электрическими связями с электронным процессором, жидкокристаллическим дисплеем, блоком голосового сопровождения и выполнен с возможностью определения максимальных и минимальных значений промежутков времени по частотам следования осцилляции пульса и значений амплитуды осцилляции при этих частотах пульса с выведением указанных значений на жидкокристаллический дисплей и в блок голосового сопровождения, согласно настоящей полезной модели, имеется электронный блок с возможностью определения степени аритмии St по формуле !где n - число промежутков с максимальным отсутствием пульса биения сердца, n - число промежутков с минимальным отсутствием пульса биения сердца, t - единичная продолжительность промежутка максимального отсутствия пульса биения сердца, сек, t - средняя продолжительность промежутка отсутствия пульса биения сердца, сек, t - единичная продолжительность промежутка минимального отсутствия импульса биения сердца, сек, n - средняя интегральная частота пульса биения сердца (частота пульса сокращений сердца), регистрируемая анализатором, m - число максимальных амплитуд, A - значение максимальной амплитуды, A - среднее значение амплитуды A - значение минимальной амплитуды, m - число средних амплитуд.Таким образом, технический результат достигается при помощи электронного блока для определения степени аритмии." Подробнее
Дата
2017-03-23
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный архитектурно-строительный университет" КГАСУ, Таймаров Михаил Александрович
Авторы
Таймаров Михаил Александрович, Лавирко Юрий Васильевич
ДЕТАНДЕР-ГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ / 168561/
Открыть
Описание
Полезная модель относится к устройствам для использования механической энергии расширения сжатого магистрального природного газа с предварительным подогревом этого газа за счет низкопотенциальной тепловой энергии и может быть использована на тепловых электрических станциях, потребляющих большое количество топливного природного газа и имеющих низкопотенциальную тепловую энергию в виде теплоты оборотной воды, охлаждающей конденсаторы паровых турбин.Техническим результатом является повышение эффективности сжигания топливного газа в зависимости от теплоты сгорания топливного газа на основании его состава.Технический результат достигается тем, что детандер-генераторный агрегат, содержащий электрогенератор, первую ступень детандера для привода электрогенератора, компрессор, теплообменник, дроссель, испаритель, газопровод высокого давления, газопровод низкого давления, первую регулировочно-запорную электроприводную задвижку, насос с частотно-регулируемым приводом для подачи низкопотенциального теплоносителя в испаритель, байпасную регулировочно-запорную задвижку, вторую ступень детандера для привода компрессора, блок управления, вторую регулировочно-запорную электроприводную задвижку, первый датчик температуры, второй датчик температуры, третий датчик температуры и датчик давления, при этом компрессор соединен с выходом испарителя, вход которого через дроссель соединен с выходом теплообменника, а вход теплообменника соединен с выходом компрессора, выход первой ступени детандера через первую регулировочно-запорную электроприводную задвижку соединен с газопроводом низкого давления, причем вторая ступень детандера выполнена с возможностью выработки механической энергии за счет расширения топливного газа и соединена с компрессором, выход второй ступени детандера соединен с входом первой ступени детандера, вход второй ступени детандера через вторую регулировочно-запорную электроприводную задвижку соединен с газопроводом высокого давления, первый датчик температуры установлен на выходе низкопотенциального теплоносителя после испарителя, второй датчик температуры установлен после теплообменника на газопроводе высокого давления, третий датчик температуры и датчик давления установлены на газопроводе низкого давления непосредственно перед горелками котла, блок управления соединен электрическими связями с байпасной, первой и второй регулировочно-запорными электроприводными задвижками, с частотно-регулируемым приводом насоса для подачи низкопотенциального теплоносителя, с первым, вторым, третьим датчиками температуры и датчиком давления, при этом блок управления имеет пакет прикладных программ поддержания оптимальной температуры и необходимого давления топливного газа в газопроводе низкого давления на основе требуемой тепловой мощности котла, управления расходом низкопотенциального теплоносителя по его температуре и выполнен с возможностью воздействия на степень открытия байпасной, первой и второй регулировочно-запорных электроприводных задвижек, а также с возможностью управления частотой вращения электродвигателя привода насоса для подачи низкопотенциального теплоносителя в испаритель, согласно настоящей полезной модели, дополнительно содержит газоанализатор состава топливного газа, установленный в газопроводе высокого давления и соединенный электрической связью с блоком управления.Таким образом, технический результат достигается путем применения газоанализатора для измерения состава топливного газа в газопроводе высокого давления и компьютерного определения по составу газа теплоты сгорания топливного газа с последующей выработкой корректировочного электрического сигнала и передачей его на электроприводные задвижки газопровода низкого давления, при этом, при высокой теплоте сгорания, расход топливного газа автоматически уменьшается в соответствии с нагрузкой котла и, тем самым, предотвращаются потери с уходящими газами из-за высокой их температуры, а при низкой теплоте сгорания происходит, наоборот, увеличение расхода топливного газа для приведения его в соответствие с количеством подаваемого воздуха, и, тем самым, предотвращаются потери теплоты из-за избытка воздуха. 1 ил." Подробнее
Дата
2017-02-08
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет"
Авторы
Таймаров Михаил Александрович, Сунгатуллин Раис Газимуллович, Осипов Айрат Линарович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ КРОВОТОКА / 166193/
Открыть
Описание
Устройство для измерения скорости кровотока, включающее генератор магнитной метки, измерительный и компенсационный каналы, каждый из которых состоит из последовательно соединенных датчика магнитной индукции, усилителя и преобразователя частотного спектра, также концентратора магнитного поля, на котором установлены датчик магнитной индукции и обмотка отрицательной обратной связи, при этом выходы преобразователей частотного спектра подключены ко входам дифференциального усилителя, выход которого через первый формирователь импульсов подключен ко входу сравнивающего устройства, к другому входу которого подключен второй формирователь импульсов, запускающий генератор магнитной метки, отличающееся тем, что в устройство введен датчик пульсовой волны, подключенный ко входу второго формирователя импульсов через формирователь сканирующего импульса, управляемый устройством временного сдвига, а также ко входам фильтров низких частот, а на выход сравнивающего устройства подключен вычислитель скорости кровотока. Подробнее
Дата
2016-11-20
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Бердников Алексей Владимирович, Савельева Валентина Николаевна, Бельский Алексей Михайлович
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ПЕРЕХОДНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ / 160474/
Открыть
Описание
Прибор для диагностики двигателя, содержащий встроенный дисплей для вывода информации, разъем для подключения датчика частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что в него введены разъемы для подключения датчика давления впрыскиваемого топлива, разряжения во впускном коллекторе, давления масла двигателя, разъем для подключения к ЭВМ, блок ввода статистических данных, блок ввода управляющего сигнала, блок сравнения данных, блок определения вероятности неисправности. Подробнее
Дата
2016-03-20
Патентообладатели
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный аграрный университет"
Авторы
Халиуллин Фарит Ханафиевич, Ахметзянов Ильнур Ринатович, Шириязданов Рустэм Рафисович, Халиуллин Айрат Фаритович
УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫСОКООБВОДНЕННЫХ СКВАЖИН / 160008/
Открыть
Описание
1. Устройство эксплуатации высокообводненных скважин, состоящее из:- верхнего насосного блока, выполненного с возможностью откачки нефти из обводненного пласта и включающего в себя верхний винтовой насос и верхний электродвигатель,- и нижнего насосного блока, выполненного с возможностью откачки жидкости из обводненного пласта в нижележащий и включающего в себя нижний винтовой насос и нижний электродвигатель,при этом верхний винтовой насос на выкиде соединен с верхним соединительным элементом, а на приеме - с гидрозащитой и со средним соединительным элементом,а нижний винтовой насос на приеме соединен с протектором и со средним соединительным элементом, а на выкиде - с обратным клапаном для предотвращения обратного оттока жидкости в обводненный пласт, нижним соединительным элементом, который, в свою очередь, соединен с перфорационной трубой для предотвращения попадания крупных твердых частиц в нижний винтовой насос,причем на нижнем соединительном элементе установлен уплотнительный элемент, выполненный с возможностью установки между обводненным и нижележащим пластами.2. Устройство по п. 1, в котором верхним соединительным элементом является верхний участок НКТ, средним соединительным элементом является средний участок НКТ, нижним соединительным элементом является нижний участок НКТ, а в качестве уплотняющего элемента служит пакер.3. Устройство по п. 1, в котором винтовые насосы содержат входные модули, в качестве которых служит приемная сетка.4. Устройство по п. 1, в котором над нижним электродвигателем расположен компенсатор.5. Устройство по п. 1, в котором гидрозащита содержит фланцевую головку.6. Устройство по п. 1, в котором на выкиде верхнего и нижнего винтовых насосов установлены соответственно верхний и нижний глубинные датчики или средства телеметрии.7. Устройство по п. 1, в котором нижний винтовой насос выполнен с возможностью перекачивания скважинной жидкости со скоростью 0,44 л/с или 38 м/сут.8. Устройство по п. 1, которое выполнено с возможностью соединения с наземным оборудованием, включающим в себя станцию управления с преобразователем частоты.9. Устройство по п. 8, которое соединено со станцией управления с помощью трубопроводной обвязки, на устье которой установлен манометр." Подробнее
Дата
2016-02-27
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Авторы
Кашапов Ильдар Хамитович, Звездин Евгений Юрьевич, Андаева Екатерина Алексеевна, Камалеев Ильдар Шагитович
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ В СИЛОВОЙ СЕТИ 6-10 кВ / 159857/
Открыть
Описание
Устройство релейной защиты в силовой сети 6-10 кВ, состоящее из трансформатора тока с подключенной к нему обмотки измерительного органа на магнитопроводе, на котором также имеются индуктивные датчики токовой отсечки (ТО) и максимально токовой защиты (МТЗ), к каждому датчику соответственно подключены каскадно выпрямитель, усилитель и компаратор, а выходы компараторов подключены, соответственно, к первому, второму входу микроконтроллера, отличающееся тем, что микроконтроллер дополнен первым и вторым аналого-цифровым преобразователем (АЦП), причем первый подключен через фильтр низких частот к выходу усилителя импульса ТО, а второй подключен к задатчику уставки времени МТЗ, причем первый выход микроконтроллера подключен через свой драйвер к управляющему вводу первого симистора, дешунтирующий катушку отключения выключателя 6-10 кВ, а второй выход микроконтроллера подключен, соответственно, через свой драйвер к управляющему вводу второго симистора, подключенного последовательно с упомянутой катушкой отключения выключателя 6-10 кВ, которая в свою очередь подключена к упомянутому трансформатору тока, а уставки ТО и МТЗ выставляются на предусмотренных задатчиках на входах, соответственно, усилителя ТО и МТЗ. Подробнее
Дата
2016-02-20
Патентообладатели
Мунин Алексей Игоревич
Авторы
Ахметшин Роберт Султанович, Мунин Алексей Игоревич
DEVICE FOR ASSESSMENT OF ELECTRIC MOTOR PARAMETRES / RU 02392731 C1 20100620/
Открыть
Описание
FIELD: electricity. ! SUBSTANCE: invention refers to automated electric drive. Device for assessment of electric motor parametres comprises asynchronous electric motor, parametres of which are to be assessed, sensor of rotation frequency, connected to shaft of electric motor, sensors of longitudinal current of stator, its derivative, transverse current of stator, its derivative, longitudinal voltage of stator, transverse voltage of stator, longitudinal current of rotor, its derivative, transverse current of rotor, its derivative, frequency of shaft rotation, sensor of angular acceleration mechanically connected to shaft of electric motor; external signal of rotation angle of system of orthogonal coordinates, having longitudinal and transverse axes, device of differentiation, multipliers, summators, scaling devices and integrators. Application of this device in automated asynchronous electric drive allows for implementation of modal, adaptive and other self-tuning control systems. ! EFFECT: application of device for assessment of electric motor parametres with asynchronous electric motors and increased number of assessed parametres of electric motor. ! 13 dwg Подробнее
Дата
2009-05-18
Патентообладатели
Казанский государственный технологический университет
Авторы
Афанасьев Анатолий Юрьевич , Макаров Валерий Геннадьевич , Яковлев Юрий Яковлевич
ELECTROSURGICAL DEVICE / RU 02136238 C1 19990910/
Открыть
Описание
FIELD: medical equipment, in particular, radio frequency electrosurgical equipment, mainly endoscopic surgical instruments. SUBSTANCE: electrosurgical device has a surgical instrument with electrode system 2 connected to radio-frequency oscillator 3, impedance measuring unit 4 and control unit 5 connected to form impedance main feedback of oscillator 3 with electrode system 2. To enhance reliability, one or several temperature-sensitive elements of the zone of operation and/or other points (6,7,8) of the body of operated patient are introduced in the device. The temperature- sensitive elements are connected to the input of the respective correcting control channels in control unit 5. The control unit correcting channels are made for limiting the power applied to the electrode system irrespective of the impedance level. Control unit 5 uses the cascade circuit and has master controller 9 coupled to the control channels, as well as comparison element 12 and power regulator 10 connected to its output. Transducer of applied power (11) installed for sending a signal to comparison element 12 is connected to the electrode system. EFFECT: enhanced reliability of device control. 1 cl, 1 dwg, 2 ex Подробнее
Дата
1998-11-26
Патентообладатели
"ТОО ""Фирма АКЦ"""
Авторы
Петров С.Б., Коткин Я.М., Цыпкин Ф.П., Ракул С.А.
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ / RU 02137632 C1 19990920/
Открыть
Описание
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов. Достигаемый технический результат состоит в повышении надежности и снижении стоимости грузопассажирских перевозок. Устройство содержит датчики вертикального и поперечного ускорения, установленные на необрессоренных частях локомотива. Датчик скорости, предоставляющий собой локомотивный скоростемер, последовательно соединен с аналого-цифровым преобразователем, с блоком расчета "шпальной" частоты и блоком формирования "околошпальной " полосы частот, выход которого подключен к первым входам блоков расчета энергии сигналов ускорений. Датчики вертикального и поперечного ускорения через соответствующие цепочки последовательно соединенных фильтра низких частот, аналого-цифрового преобразователя блока оценки энергетических спектров подключены ко вторым входам соответствующих блоков расчета энергии сигналов ускорений. Выходы блоков соответственно подключены ко входам компараторов, на других входах которых установлены источники опорного сигнала. Выходы компараторов подключены к логическому элементу И, который через формирователь импульсов подключен к блоку включения тормоза. 1 ил. Подробнее
Дата
1998-09-08
Патентообладатели
Горьковская железная дорога
Авторы
Смирнов В.В., Славинский З.М., Шарадзе О.Х., Меркулов В.И., Мисевич В.Н., Кулемин В.Н., Спиридонов Э.С., Ерилин Е.С.
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / RU 02137095 C1 19990910/
Открыть
Описание
Измеритель имеет несложную конструкцию и содержит датчик 10 частоты вращения коленчатого вала двигателя с частотным выходом, подключенным через одновибратор 12 к первому входу устройства 8 деления, выполненного в виде счетчика-распределителя, датчик 5 крутящего момента, подключенный ко второму входу устройства 8, и датчики 1, 2 расхода с частотным выходом, подключенные к первому входу счетчика 9 импульсов, выход которого подключен к индикатору 18, причем выход устройства 8 подключен ко второму входу счетчика 9. Удельный расход топлива определяется посредством обработки сигналов с турбинных датчиков 1,2 расхода топлива и сигнала, пропорционального моменту, создаваемому двигателем. Для обеспечения возможности измерения расхода топлива на неустановившемся режиме работы двигателя измеритель дополнительно содержит последовательно соединенные фильтр 13 низких частот, пороговое устройство 14 и триггер 15 останова, а также элемент 19 ИЛИ, причем вход фильтра 13 подключен к выходу одновибратора 12, выход триггера 15 подключен к первому входу элемента 19 и третьему входу устройства 8, а выход последнего подключен через дифференциальную цепь 16 ко второму входу элемента 19, выход которого подключен к третьему входу счетчика 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
1998-08-18
Патентообладатели
Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
Авторы
Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка