Предложена конструкция масляного картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая днище (1) и боковые стенки (2) с отбортовками для крепления картера к блоку двигателя. На боковых стенках (2) выполнены не менее трех выпуклых ребер (3) жесткости веретенообразной формы, ориентированных длинной стороной в вертикальном направлении, при этом на передней стенке выполнено не менее одного углубления (4) в форме удлиненного овала, ориентированного длинной стороной в вертикальном направлении.Достигнуто снижение излучения шума масляным картером и повышение технологичности изготовления." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Хусаинов Игорь Нургалеевич, Смоляков Юрий Александрович, Главатских Салават Адольфович
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЖИКЛЕРОВ ИЗДЕЛИЙ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРОЛИВОМ ЖИДКОСТИ / 187887/
Полезная модель относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, в частности к наземным испытаниям изделий ракетно-космической техники (РТК), и может быть использовано при испытаниях форсунок и каналов подачи горючего из полости блока горючего в камеру сгорания, в частности каналов - жиклеров способом пролива, применяемых конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).Стенд испытания жиклеров изделий жидкостного ракетного двигателя проливом жидкости содержит емкость с рабочей жидкостью, насосную станцию, обеспечивающую циркуляцию рабочей жидкости под давлением, гидросистему, содержащую запорно-регулирующую аппаратуру, станцию отбора давления со средствами измерения давления, бронекабину с ложементом, на который устанавливается проверяемое изделие, имеющее жиклер, шкаф с электрооборудованием и пуль управления.Техническим результатом полезной модели является расширение технологических возможностей стенда за счет возможности проведения проверки проливом жидкости различных изделий перед установкой форсунки на ЖРД." Подробнее
Дата
2019-03-21
Патентообладатели
Акционерное общество "Производственное объединение "Завод имени Серго"
Авторы
Фехер Владислав Валерьевич, Ишмухаметов Сергей Ильдусович, Крылова Елена Владимировна
Полезная модель относится к семейству транспортных автомобилей и шасси повышенной грузоподъемности, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования и эксплуатирующимся по всем видам дорог и местности. Четырехосное автомобильное шасси выполнено с колесной формулой 8?8 содержит откидную кабину (1), под которой размещен двигатель, грузонесущую раму (2), образованную лонжеронами и поперечинами. Рама (2) выполнена с расширением в сторону кабины (1) и с уменьшенной шириной в задней части. Широкая часть рамы (2) выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами (3) и (4). С внутренней стороны рамы (2) установлены усилители. Шасси имеет четыре ведущих моста: два передних управляемых моста (5) и (6), средний мост (7) и задний мост (8). Рулевое управление второго переднего управляемого моста (6) снабжено силовым цилиндром (9), который присоединен одним шарниром на кронштейне рамы (2) слева, а другим шарниром к системе рулевых тяг второго переднего управляемого моста (6). За кабиной (1) справа на раме (2) установлен воздухозаборник (10), который через гофрированный патрубок соединен с закрепленным на раме воздухоочистителем (11). Под кабиной (1) перед двигателем расположен блок системы охлаждения с радиатором, с теплообменником надувочного воздуха и хладагента системы кондиционирования кабины (1). Шасси снабжено механической коробкой передач (12) с тросовым приводом для переключения передач из кабины (1), связанной с ведущими мостами посредством карданных валов (13) через раздаточную коробку (14) с блокирующим межосевым дифференциалом, установленную между вторым передним управляемым мостом (6) и средним мостом (7). За кабиной (1) на раме (2) слева установлен вертикальный глушитель-нейтрализатор (15), который имеет изогнутую выпускную трубу, направленную вверх влево. Мосты имеют центральную главную передачу, колесные редукторы, механизм блокировки межколесного дифференциала. Первый передний управляемый мост (5), средний мост (7) и задний мост (8) снабжены тормозными камерами с энергоаккумуляторами, расположенными в верхней части мостов снаружи рамы (2), стабилизацией поперечной устойчивости (16) и шестиканальной системой активной безопасности ABS (не показано), приводимой в действие от тормозной системы шасси с управлением из кабины (1). Второй передний управляемый мост (6) и средний мост (7) имеют механизм межосевой блокировки. Внутри лонжеронов рамы (2) между вторым передним управляемым мостом (6) и средним мостом (7) размещены четыре ресивера (17), электрооборудование и пневмоагрегаты (18). Шасси имеет дисковые колеса (19) с односкатной ошинковкой с рисунком протектора повышенной проходимости, которые имеют систему регулирования давления воздуха в шинах. Над колесами (19) второго переднего управляемого моста (6), среднего моста (7) и заднего моста (8) установлены крылья (20). За крыльями второго переднего управляемого моста (6) на раме (2) справа установлен бак (21) нейтрализующей жидкости с дозирующим модулем. На раме (2) справа за баком (21) нейтрализующей жидкости установлен ящик аккумуляторных батарей (22), под которым расположены два ресивера (23), а за ящиком аккумуляторных батарей (22) установлены инструментальный ящик (24) и противооткатные клинья (25). На раме (2) слева за крыльями второго переднего управляемого моста (6) установлены фильтр (26) грубой очистки топлива и топливный бак (27), которые оснащены системами контроля уровня и подогрева топлива. На заднем свесе рамы (2) установлен задний брус (28) безопасности. На раме (2) над поперечиной закреплено запасное колесо (29) с технологическим креплением.Была решена задача, которая позволила улучшить эксплуатационные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил." Подробнее
Дата
2019-03-14
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Валеев Данис Хадиевич, Савинков Андрей Сергеевич, Гарифуллин Самат Хасанжанович, Валеев Игорь Данисович
ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ / 187542/
Топливный насос (1) высокого давления (ТНВД) закреплен на блоке (2) цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В специальное отверстие в блоке (2) цилиндров установлен и зафиксирован с помощью резьбовых соединений корпус (3) привода ТНВД. На торцевой поверхности корпуса (3) привода ТНВД выполнены проточки (канавки), в которых установлены резиновые уплотнительные кольца (4). Вал (5) привода ТНВД установлен в упорные подшипники (6) скольжения, запрессованные в корпусе (3) привода ТНВД. Внутри корпуса (3) привода ТНВД выполнены каналы для подачи масла к упорным подшипникам (6) скольжения. Один конец вала (5) привода ТНВД связан с кулачковым валом (7) ТНВД с помощью шлицевого соединения, на другом конце с помощью винтов (8) закреплена косозубая шестерня (9). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания простой конструкции привода топливного насоса высокого давления, способной воспринимать осевые нагрузки при приведении в движение косозубой шестерни и обеспечивающей снижение уровня шума. 4 ил. Подробнее
Дата
2019-03-12
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Султанов Ильшат Рифкатович, Ермолаев Александр Владимирович, Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Зеленин Владимир Александрович, Сатуллаева Альбина Рустамовна, Хафизуллин Ильназ Шаукатович
НАДДОЛОТНЫЙ МОДУЛЬ СИСТЕМЫ СКВАЖИННОЙ ТЕЛЕМЕТРИИ / 187546/
Полезная модель относится к области скважинной телеметрии, а именно к устройству для передачи сигналов от наддолотного модуля.Технический результат, достигаемый предложенным решением, заключается в повышении надежности работы наддолотного модуля.Указанный технический результат достигается благодаря тому, что разработан наддолотный модуль системы скважинной телеметрии, содержащий: первую часть модуля, содержащую блок электроники, и выполненную с возможностью прикрепления к бурильной колонне, содержащей бурильные трубы и забойный двигатель; вторую часть модуля, выполненную с возможностью прикрепления к долоту; причем первая часть модуля и вторая часть модуля механически соединены друг с другом посредством резьбы, причем обеспечена электрическая изоляция первой части модуля и второй части модуля друг от друга; причем блок электроники выполнен с возможностью создавать разность потенциалов между первой и второй частями модуля для передачи сигналов телеметрии; причем в зазоре между первой и второй частями модуля расположен непроводящий электричество упорный узел, выполненный с возможностью принимать механические нагрузки, возникающие при соединении первой и второй частей модуля. 7 з.п. ф-лы, 4 фиг." Подробнее
Дата
2019-03-12
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "ТНГ-Групп"
Авторы
Гредюшко Андрей Анатольевич, Эстис Евгений Юрьевич, Иванов Артём Александрович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ / 187410/
Полезная модель относится к медицине, конкретно к стоматологии, и может быть использована для коррекции миофункциональных нарушений, а также для тренинга мышц при зубочелюстной патологии. Устройство для коррекции миофункциональных нарушений, выполненное из эластичного материала медицинского назначения и состоящее из парных блоков в форме параллелепипедов с параллельными прорезями по вертикальным осям с возможностью обжима одновременно с двух окклюзионных сторон верхнего и нижнего зубных рядов, при этом блоки по вертикальным осям параллельных прорезей соединены между собой круглой дугой, причем устройство снабжено дополнительно пластиной, расположенной по центру дуги в сагитальном направлении, для тренировки мышц языка и формирования правильного типа глотания, при этом параллельные прорези в парных блоках выполнены в форме прямоугольников. Подробнее
Дата
2019-03-05
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Полезная модель относится к области трансформируемых элементов конструкций космических аппаратов, в частности к каркасам солнечных батарей и антенн.Сборный трансформируемый каркас состоит из секций 1, имеющих форму равновеликих трапеций, попарно соединенных по малым и большим основаниям упругими шарнирами 2 с образованием лент, а ленты объединены соединительными элементами в форме двух типов равнобедренных треугольников 3 в складчатую структуру типа модифицированного z-гофра, которая в развернутом состоянии имеет плоскую поверхность, а в конечном сжатом состоянии образует блок с цилиндрической поверхностью, при этом механизмы развертывания выполнены в виде упругих шарниров в форме скобы с двумя фиксированными положениями, соответствующими компактному и развернутому состоянию каркаса (виды А и Б соответственно). Само раскрытие каркаса реализуется за счет упругих сил, накопленных в упругих шарнирах, объединяющих секции в каркас.Предлагаемый трансформируемый каркас имеет повышенную компактность при выведении на орбиту при силовом корпусе космического аппарата цилиндрической формы в силу того, что его конструкция является складчатой структурой типа модифицированного z-гофра, а значит, при складывании из развернутого положения в компактное размеры каркаса сокращаются сразу в двух направлениях: перпендикулярно оси космического аппарата и вдоль оси космического аппарата.При раскрытии предлагаемого каркаса из компактного положения в рабочее развернутое динамическое влияние процесса раскрытия на точность стабилизации космического аппарата является минимальным. Трансформируемый каркас имеет высокое массовое совершенство и упрощенный механизм развертывания, т.к. развертывание осуществляется за счет простых по конструкции упругих шарниров с исключением электро-пневмо-механических приводов. 1 ил." Подробнее
Дата
2019-02-28
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Авторы
Халиулин Валентин Илдарович
Линия задержки для моделирования гололедных отложений на проводах воздушных линий электропередачи и связи / 187083/
Полезная модель относится к области электроэнергетики и может быть применена в качестве поверочного устройства локационных устройств для обнаружения гололедных образований на проводах воздушных линий электропередачи и проводных линий связи.Технический результат полезной модели - возможность использования линии задержки для моделирования гололедных отложений на проводах воздушных линий электропередачи и связи, путем моделирования дополнительных задержек и дополнительных затуханий электромагнитных сигналов, вызванных появлением гололедных образований на проводах линий, что необходимо для настройки, поверки локационных устройств, предназначенных для обнаружения гололедных образований на проводах воздушных линий электропередачи или проводной линии связи.Технический результат достигается тем, что линия задержки для моделирования гололедных отложений на проводах воздушных линий электропередачи и связи, состоящая из нескольких Т-образных блоков, где каждый блок имеет два продольно подключенных звена, отвечающих за индуктивность в линии задержки и частотную характеристику потерь в линии задержки, и поперечно подключенную емкость С, подключенная между общей точкой двух продольно подключенных звеньев и общим проводом линии задержки, согласно настоящей полезной модели, линия задержки дополняется подключаемыми к нескольким блокам, управляемыми электрическими переключателями, емкостями С1 и электрической цепочкой, при этом в режиме моделирования линией задержки влияния гололеда, емкость С1 параллельно подключена к емкости С, в разрыв, между общей точкой двух продольно подключенных звеньев и двумя параллельно соединенными емкостями С и С1, подключена электрическая цепочка, которая отвечает за погонную емкость гололедной муфты на проводах моделируемой линии и за частотную характеристику погонных потерь в гололедной муфте." Подробнее
Дата
2019-02-18
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет"
Авторы
Мустафин Рамиль Гамилович, Минуллин Ренат Гизатуллович, Касимов Василь Амирович
Устройство системы блокирования складывания и обеспечения управляемости автопоезда / 186978/
Предложено устройство системы блокирования складывания и обеспечения управляемости автопоезда, состоящая из: седельного тягача (1), связанного с полуприцепом (2) через свободную кинематическую связь седельно-сцепного устройства (3) со шкворнем (4) полуприцепа. Для управления положением седельного тягача (1) относительно оси шкворня (4) полуприцепа имеющаяся кинематическая связь дополнительно оснащена механизмом блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда, предполагающей применение автоматической системы управления. Механизм блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда включает в себя взаимосвязанные гидравлическую систему и кинематическую цепь. Гидравлическая система состоит из гидроцилиндра (5), закрепленного вдоль одного из бортов на днище полуприцепа параллельно его продольной оси, штоковые полости гидроцилиндра (5) связаны между собой трубопроводом (6). Трубопровод (6) подбирается исходя из обеспечения наименьшего сопротивления перетекания жидкости. На трубопроводе (6), соединяющем штоковые полости гидроцилиндра (5), установлен нормально открытый электромагнитный клапан (7) управления состоянием гидроцилиндра, связанный с электронным блоком управления (8) автомобиля. Кинематическая цепь построена на гибкой связи (9) в виде металлического каната дополнительно, кроме седельно-сцепного устройства (3), связывающего седельный тягач (1) с полуприцепом (2). На концах гибкой связи (9) имеются петлеобразные заделки, которые связаны через специальные опоры блоков (10), (11) с крепежными головками (12), (13) штока (14) гидроцилиндра (5). Специальные опоры (10) и (11) позволяют проводить натяжение гибкой связи (9) при установке и регулировке механизма системы блокировки складывания и обеспечения управляемости автопоезда. Гибкая связь 9 пропускается через промежуточную опору (15), направляющий диск (16), шарнирно установленный на шкворне (4) полуприцепа (2) и имеющий возможность фиксации от поворота относительно седельно-сцепного устройства (3) седельного тягача (1). Это может достигаться либо при помощи крепления направляющего диска (16) к передней части седла при помощи кронштейна-серьги (17) после стыковки полуприцепа с седельным тягачом (1), фиксируемого с седельно-сцепным устройством (3), либо наличием в конструкции направляющего диска (16) цапфы (18), которая входит в паз (19) седельно-сцепного устройства (3) при стыковке полуприцепа с седельным тягачом (1). Также для осуществления действий по обеспечению управляемости автопоезда, а именно для организации переменной управляемой силовой связи между седельным тягачом (1) и полуприцепом (2), предусмотрены связанные трубопроводами в гидравлической системе два трехходовых и один сдвоенный нормально закрытый электромагнитные клапаны (20), (21), (22) управляемые автоматически через электронный блок (8) управления автомобиля, приводной от электродвигателя (23), связанного с бортовой сетью автомобиля, масляный насос (24) с предохранительным клапаном (25), емкостью масла (26), датчик (27) положения полуприцепа относительно седельного тягача, связанным электрически с электронным блоком (8) управления автомобиля и механически с частями автомобиля.Техническое решение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации автопоезда в составе автомобиля на базе седельного тягача с полуприцепом в более широких условиях эксплуатации, в том числе и повышение управляемости и курсовой устойчивости такого автомобиля. 2 з.п. ф-лы." Подробнее
Дата
2019-02-12
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Насыбуллин Фаиль Фаритович, Попов Константин Сергеевич, Кашапов Ринат Расилевич, Латифов Олег Владимирович, Чуворкин Константин Юрьевич, Шапрунов Сергей Валентинович, Гараев Рустем Радисович
Устройство измерения частичных разрядов с учетом влияния источника питания, включенное в ветви заземления объекта испытаний / 186984/
Полезная модель относится к области электроэнергетики. Устройство измерения частичных разрядов с учетом влияния источника питания содержит регистрирующий прибор, который состоит из усилителя сигнала, осциллографа и преобразовательного блока, содержащего элемент определения индуктивности развязки (L), элемент определения корректирующего коэффициента ЧР (K) и элемент определения величины сигнала от ЧР с отсутствием влияния источника питания (di), при этом данное устройство включено в ветви заземления объекта испытаний через высокочастотный трансформатор тока, а величина сигнала от ЧР (броска тока) при влиянии источника питания di измеряется в элементе определения повышенного сигнала от ЧР, входящего в состав преобразовательного блока, при влиянии источника питания (di) по следующей формуле: !где di=411, di=76 мА, х0=-4.2 и dx=0.42 - постоянные коэффициенты и (L) десятичный логарифм индуктивности L. Технический результат заключается в повышении надежности и информативности о состоянии изоляции высоковольтного электрооборудования и обеспечения энергетической эффективности и безопасности эксплуатации испытуемых объектов методом частичных разрядов за счет учета влияния индуктивности «развязки» на форму и величину сигнала от ЧР при оперативном контроле высоковольтной изоляции электрооборудования сосредоточенными параметрами, через измерительное устройство, во вторичной ветви высокочастотного трансформатора тока (ВЧТТ), стоящего последовательно со стороны земли с объектом испытания. 1 ил." Подробнее
Дата
2019-02-12
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет"
Авторы
Ба Бораик Абдулрахман Мохаммед, Усачёв Александр Евгеньевич
Полезная модель относится к диктофонам с дополнительными функциями. Содержит микроконтроллер 12, соединенный с двумя MEMS аналоговыми микрофонами 10 и с двумя MEMS цифровыми микрофонами 14 через аналого-цифровой преобразователь 13, к микроконтроллеру присоединены также Flash-накопитель памяти 11, акселерометр 15 для управления аудиорегистратором путем жестов, Bluetooth-передатчик 16, несколько кнопок 17, столько же сигнальных светодиодов 18, и RGB-светодиод 19, причем микроконтроллер соединен с цифроаналоговым преобразователем 7, который, так же, как и аналого-цифровой преобразователь 13, соединены с аудиоразъемом 4. Кроме того, аудиорегистратор содержит зарядное устройство 6, соединенное с аккумулятором 1, с USB-разъемом 2, с устройством беспроводной зарядки 3, индикатором заряда 5, стабилизированным регулятором напряжения 8 и с блоком преобразования напряжения 9.Техническим результатом при реализации заявленного технического решения является расширение арсенала технических средств. 2 ил." Подробнее
Полезная модель относится к оборудованию для получения изделий последовательным экструзионным наращиванием слоев текучего материала и может быть использована для производства объемных изделий практически любой формы сложности. В 3D дельта-принтере, содержащем стол (4), блок управления, направляющие стержни (3), расположенные вертикально на нижнем и верхнем основаниях (1,2), каретки (12), установленные на направляющих стержнях (3), печатающее устройство (5), включающее рабочий инструмент и соединительную деталь, поводки (14), один конец которых присоединен к соединительной детали, а второй конец - шарнирно к каретке (12), питатель для автоматической подачи материала, корпус, соединенный с верхним и нижним основаниями (1,2), приводные механизмы кареток, стол (4) выполнен наклонно-поворотным. Стол (4) может быть выполнен из стекла с нагревательным элементом. Стол (4) может быть выполнен металлическим с технологическими прорезями. Приводной механизм перемещения кареток (12) выполнен в виде шариковинтовых пар, приводимых в движение шаговыми двигателями. Рабочий инструмент может быть выполнен в виде печатающей головки или шпинделя. Корпус выполнен съемным. Конструкция 3D дельта-принтера позволяет изготавливать изделия сложной геометрической формы 6 з.п. ф-лы, 3 ил. Подробнее
Дата
2019-01-22
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Воплощение"
Авторы
Сарапулов Сергей Николаевич, Ижутов Алексей Валерьевич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ / 186025/
Полезная модель относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения тепло-, температуропроводности и теплоемкости материалов, например, образцов горных пород. Предложено устройство, предназначенное для определения тепловых свойств материалов, которое содержит два эталона с зазором между ними для исследуемого образца, плоский источник теплового нагрева, расположенный на границе первого эталона с зазором и соединенный с блоком электропитания и управления и термопару, подключенную к измерителю температуры и ЭВМ, причем рабочий спай термопары размещен во втором эталоне вблизи его торца, сопрягаемого с исследуемым образцом. Система трех контактирующих тел (исследуемый образец, 1-й и 2-й эталоны) теплоизолирована и помещена в термостат, а длина 1-го и 2-го эталонов х соответствует выражению: !где: r - радиус эталонного тела;N - мощность источника тепла;Р - периметр сечения;?, - теплопроводность эталона; а - коэффициент теплопередачи;?T- задаваемая погрешность измерений температуры.Технический результат -повышение точности измерений тепловых свойств материалов, таких как теплопроводность, температуропроводность и теплоемкость, а также расширение температурного диапазона исследований. 2 ил." Подробнее
Дата
2018-12-26
Патентообладатели
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Альметьевский государственный нефтяной институт"
Авторы
Липаев Александр Анатольевич, Чугунов Владимир Аркадьевич, Липаев Сергей Александрович
Стенд для испытаний масляных фильтров содержит основной гидравлический контур (1), дополнительный гидравлический контур (2), связанные между собой посредством управляемого электромагнитного трехходового клапана (3), технологический гидравлический контур (4), электрический силовой модуль (5), блок (6) управления стенда с персональным компьютером (7). В основной контур (1) входит бак (8) хранения масла, масляный насос (9), масляный фильтр (10), датчик (14) температуры, датчики (15, 16) давления, расходомер (17) жидкости, предохранительный клапан (18), регулируемое дросселирующее устройство (19). В баке (8) размещены маслозаборник (21), датчики (22, 23, 24, 25) давления, температуры, уровня и плотности масла. В дополнительный контур (2) входит бак (27) введения механических примесей, трехходовой клапан (30) управления потоками масла, масляный насос (31), датчики (35, 36) измерения концентрации механических примесей, датчики (37, 38) давления, расходомер (39) жидкости. Технологический контур (4) содержит емкость (40) подготовки масла, в которой размещены подогреватель (41) и датчик (42) температуры, фильтр (44), теплообменник (45) с управляющим электромагнитным клапаном (46) подачи хладагента, вентили (47, 48, 49, 50, 51, 52, 53), емкость (56) для слива и заправки масла, насос (57) подачи. Предлагаемой полезной моделью решается задача расширить функциональные и эксплуатационные возможности стенда за счет повышения автоматизации процесса испытаний. 1 ил. Подробнее
Дата
2018-12-25
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "КАМАЗ"
Авторы
Башегуров Сергей Викторович, Хусаинов Игорь Нургалеевич, Гафуров Рамиль Гусманович, Бурлаков Вячеслав Валерьевич, Смоляков Юрий Александрович, Коротков Геннадий Владимирович
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА / 185911/
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления гидропневматическими подвесками транспортных средств. Гидравлический блок управления гидропневматической подвеской транспортного средства содержит, расположенные в едином корпусе (1), напорную и сливную гидролинии (2 и 3), сообщенные с ними двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители (4), двухпозиционные двухлинейные гидрораспределители (5) с обратными клапанами (8), предназначенные для сообщения с полостями гидропневморессор подвески. Гидролинии (9), сообщающие двухпозиционный трехлинейный и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределители (4 и 5) попарно. Двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители (4) выполнены с пропорциональным управлением. Гидролинии (9) с гидрораспределителями (4 и 5) расположены параллельно друг другу, и одна из них снабжена дросселем (10) и датчиком давления (11). Напорная гидролиния (2) снабжена обратным клапаном (7). Гидравлический блок выполнен с тремя гидролиниями (9) с гидрораспределителями (4 и 5). Двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель (5) одной гидролинии (9) предназначен для сообщения со штоковыми полостями гидропневморессор подвески. Двухпозиционные двухлинейные гидрораспределители (5) двух других гидролиний (9) предназначены для сообщения с поршневыми полостями гидропневморессор подвески. Входы в напорные гидролинии (2, 9) снабжены фильтрами (6). Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств гидравлического блока управления гидропневматической подвеской транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. Подробнее
Дата
2018-12-24
Патентообладатели
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Авторы
Ключников Сергей Михайлович, Чупин Сергей Владимирович, Карпушин Михаил Юрьевич
Автоматизированное устройство медицинского осмотра водителей, допускаемых к управлению транспортным средством или спецтехникой на автотранспортных предприятиях / 185711/
Полезная модель относится к области медицинских измерительных приборов, предназначенных для измерения у человека давления, пульса, температуры и паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в обеспечении портативности и автономности устройства за счет существенного уменьшения его габаритов, а также работы без подключения к электросети и другим кабельным сетям.Автоматизированное устройство медицинского осмотра водителей, допускаемых к управлению транспортным средством или спецтехникой на автотранспортных предприятиях, содержит на размещенной в корпусе единой плате блок управления и соединенные с ним модули измерения температуры, паров спирта, пульса и давления, идентификации испытуемого, зуммера, тактовых кнопок, USB порта для подключения к управляющему компьютеру для работы в автоматическом режиме, аккумуляторных батарей, ЖК экрана и GSM GPRS модуля для приема/передачи информации. Блок управления выполнен с возможностью сбора данных с модулей измерения, приема, передачи и обработки информации, выполнения логических операций над полученными данными и обеспечения последовательной работы измерительных модулей. В одном из вариантов выполнения устройства GSM GPRS модуль для приема/передачи информации выполнен с обратной связью. 3 ил." Подробнее
Дата
2018-12-14
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Телеметрия для медицины"
Авторы
Волостнов Максим Валерьевич, Кондратенко Андрей Александрович, Классен Юлия Викторовна
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ДОБЫВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА СКВАЖИНАХ / 185320/
Полезная модель относится к области разработки и эксплуатации нефтяных месторождений и может быть использована для отбора проб продукции нефтяных скважин, в том числе и СВН.Устройство для отбора проб добываемой продукции на скважинах включает основную линию трубопровода, байпасную линию, блок отбора проб, отсекающие краны с двух сторон от блока отбора проб, переключатель потока продукции с основной линии на байпасную и обратно. Блок отбора проб с отсекающими кранами установлен на участке основной линии, охваченном байпасной линией с переключателем. Участок основной линии дополнительно снабжен со стороны скважины аварийным краном, а блок отбора проб - воздушным краном.Предлагаемая конструкция устройства для отбора проб добываемой продукции на скважинах позволяет благодаря наличию аварийного крана значительно снизить вероятность остановки работы скважины, связанную с выходом из строя элементов конструкции, а также получать максимально достоверные показатели уровня обводненности добываемой продукции СВН или продукции с высоким газовым фактором за счет снятия проб непосредственно из основной линии трубопровода, по которой перекачивают продукцию скважины. 1 ил." Подробнее
Дата
2018-11-30
Патентообладатели
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина
Полезная модель относится к сборно-разборным стеллажным системам и может быть использована для складирования различного рода грузов в упаковочной таре типа контейнеров, ящиков, кейсов и т.п.Полезная модель предназначена для использования, как в условиях складских помещений, так и для транспортирования во всех видах транспорта, в том числе морских контейнерах всех типов.Технической задачей настоящей полезной модели является создание универсального складского модульного блока для хранения и транспортировки грузов, обеспечивающего удобство их загрузки-выгрузки и надежное крепление.Технический результат заявляемого технического решения - универсальный складской разборный модульный блок, обеспечивающий надежное крепление грузов в процессе хранения и транспортировки.Технический результат достигается тем, что складской модульный блок содержит корпус, включающий поддон, верхнюю разборную раму, вертикальные стойки между ними, поперечные стягивающие перекладины и направляющие для крепления полок, при этом в качестве полок используют прямоугольные рамные элементы, состоящие из продольно расположенных балок, соединенных с концов поперечными перекладинами и вставками в средней части, при этом на поперечных перекладинах шарнирно закреплены фиксаторы с замковыми элементами для закрепления торцов упаковочной тары. 7 з.п. ф-лы, 8 ил." Подробнее
Дата
2018-11-30
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "АрмиПластикБокс"
Авторы
Алексеев Герман Владимирович, Сайфуллов Ильдар Рамилович
Устройство оперативного мониторинга технического состояния высоковольтных линий электропередачи / 185311/
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована для фиксации высокочастотных (ВЧ) электромагнитных импульсов (ЭМИ) от коммутационных, грозовых, коронных и частичных разрядов, обрывов и коротких замыканий (КЗ), для выявления обрыва или КЗ проводов высоковольтных воздушных линий электропередачи (ВЛ), в том числе однофазных замыканий на землю, определения пролетов ВЛ с обледенением и налипанием на них снега, получения информации об амплитудах раскачивания проводов, определения пролетов ВЛ с дефектами, с последующей их локализацией, и снижения трудозатрат при монтаже и демонтаже устройств.Сущность заявленного технического решения заключается в том, что устройство оперативного мониторинга технического состояния высоковольтных ВЛ, устанавливаемое на фазном проводе ВЛ между двумя опорами и содержащее первый датчик ускорения, первый датчик температуры и датчик влажности, второй датчик ускорения, датчик тока, модуль навигации ГЛОНАСС/GPS), связанные со входами микропроцессора, в котором на основе сигналов от упомянутых датчиков формируется информация с указанием адреса пролета ВЛ об обрыве или КЗ проводов ВЛ на землю, об обледенении и налипании на них снега, об амплитудах раскачивания проводов, о пролетах ВЛ с дефектами,при этом выход микропроцессора соединен с приемопередатчиком, предназначенным для связи с диспетчерским пультом, а электроснабжение датчиков, модуля навигации, микропроцессора и приемопередатчика, установленных на электронной схеме устройства, осуществляется от блока питания, выполненного в виде магнитопровода, установленного на высоковольтном проводе ВЛ, служащем первичной обмоткой трансформатора, который снабжен вторичной обмоткой трансформатора, подающей питание на электронную схему устройства, причем с блоком питания также соединен и накопитель электроэнергии, согласно настоящей полезной модели, дополнительно содержит второй датчик температуры, модуль регистрации ВЧ ЭМИ, соединенные с микропроцессором и блоком питания.Техническим результатом при реализации заявленного решения является расширение функциональных возможностей за счет реализации возможности регистрации ВЧ ЭМИ. 1 ил." Подробнее
Дата
2018-11-29
Патентообладатели
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный энергетический университет"
Авторы
Садыков Марат Фердинантович, Горячев Михаил Петрович, Ярославский Данил Александрович, Иванов Дмитрий Алексеевич, Корышкин Иван Михайлович
Полезная модель относится к области робототехники и может быть использована в производственных процессах для автоматизации выполнения повторяющихся операций. Манипулятор, содержащий статические и динамические блоки, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом каждый динамический блок содержит модуль управления и привод. Каждый динамический блок может принимать только два конечных положения, которые задаются двоичным кодом, при этом конфигурация манипулятора рассчитывается алгоритмически для каждой производственной задачи по заданным целевым положениям манипулятора, пространственным ограничениям и параметрам блоков. Подробнее
Дата
2018-11-23
Патентообладатели
Общество с ограниченной ответственностью "Эйдос - Робототехника"