Изобретение относится к средствам контроля состояний разветвленной рельсовой цепи в горловинах станций. В способе от середины разветвленной рельсовой цепи без граничных изолирующих стыков подают сигнал тональной частоты, а на приемных концах рельсовой линии контролируют изменение сигнала, тем самым определяя пороговые значения занятия и освобождения, при этом количество приемных концов рельсовой цепи превышает четыре конца, т.к. одновременно к концам рельсовой цепи циклически подключают только один путевой приемник, частоту генератора для питания смежных рельсовых цепей меняют под воздействием станционной ЭВМ, используют входное сопротивление каждого из приемных концов не превышающим 0,1 Ом, приемные концы смежных рельсовых цепей разносят так, чтобы между ними располагался участок рельсовой линии, являющийся общим для обеих рельсовых цепей, шунтовую чувствительность в середине участка по каждой рельсовой цепи обеспечивают выше нормативной, несмотря на низкое сопротивление приемного конца, величина которого существенно стабилизирует плавающую границу между смежными рельсовыми цепями, протекание тягового тока по рельсовым цепям происходит без установки дроссель-трансформаторов, кроме тех, которые подключают к отсасывающим фидерам, определяют опорное напряжение, равное усредненному напряжению приемного конца рельсовой цепи измеряемого в течении трех минут за минуту до вступления поезда, фиксация занятия рельсовой цепи происходит при условии, что текущее напряжение снижается ниже порогового напряжения занятия, которое составляет 50% от опорного, а фиксация освобождения - при условии, что текущее напряжение превышает пороговое напряжение освобождения, которое составляет 75% от опорного, при этом текущее напряжение приемного конца рельсовой цепи сравнивают с одноименными значениями смежных рельсовых цепей по ходу движения поезда, причем если текущее значение напряжения приемного конца становится ниже 50% одноименного напряжения впередилежащей рельсовой цепи, то фиксируют занятие, если текущее значение напряжения приемного конца превышает 75% одноименного напряжения позадилежащей рельсовой цепи, то фиксируют освобождение. Достигается повышение безопасности движения поездов. 2 ил