Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип включает верхний конец, выступающий из участка протектора для контакта с поверхностью, и основание, включающее в себя фланцевую нижнюю часть, предусмотренную на конце, противоположном верхнему концу, и продолжающуюся радиально наружу, участок ножки, предусмотренный между нижней частью и верхним концом, и хвостовик, соединяющий участок ножки и нижний участок. Основание встроено и закреплено в участке протектора шины, в котором установлен шип. Нижний участок имеет каплевидную форму, состоящую из трех плоских сторон и одной полуцилиндрической стороны. Участок ножки имеет многоугольную форму, состоящую из трех вогнутых сторон, двух выпуклых сторон и одной плоской стороны. Ориентация шипов на боковых областях протектора отличается от ориентации шипов в центральной зоне. Технический результат – повышение надежности крепления шипа в протекторе шины, а также улучшение рабочих характеристик шипов (например, тяги, долговечности, износа и т.д.). 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.