Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией. Гусеничный трактор с электромеханической трансмиссией содержит бортовой источник энергии (1), тяговые электродвигатели (2, 3), контроллер (6), раму (7) и ходовую часть с тележками гусениц (10), опорными катками (11), гусеницами (12) и ведущими колесами (13, 14), входящими вместе с бортовыми редукторами (8, 9) и тяговыми электродвигателями в один или несколько силовых блоков (15, 16). На тракторе силовые блоки механически могут быть соединены с тележками гусениц и не связаны между собой или тяговые электродвигатели присоединены к бортовым редукторам с наружной стороны трактора или контроллер выполнен с возможностью реализации автоматического или автоматизированного управления приводами перемещения силовых блоков (блока) (17, 18) в вертикальной плоскости с возможностью опоры гусениц под ведущими колесами на грунт. Тяговые электродвигатели (4, 5) в силовых блоках могут быть присоединены к бортовым редукторам (8, 9) с наружной стороны трактора или со стороны его рамы (7) и могут быть соединены с рамой или тележками гусениц. Это соединение может быть выполнено либо неподвижным, либо подвижным с использованием цилиндрических шарниров и/или упругих элементов. Оси шарниров (19, 20), обеспечивающих поворот тележек гусениц относительно рамы и силовых блоков относительно тележек гусениц, могут быть выполнены совмещенными или раздельными. Электрические выводы и трубопроводы системы охлаждения (21) тяговых электродвигателей могут быть размещены внутри полых осей шарниров, соединяющих раму (7) с тележками гусениц (10). Трактор может содержать датчики давления в гидроцилиндрах привода, использующиеся контроллером (6) для вычисления давления гусениц (12) на грунт и последующего управления приводами (17, 18) из условия стабилизации этого давления. Достигается повышение дорожного просвета и уменьшение материалоемкости конструкции гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.