Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с продолженным расширением. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что сборная конструкция двигателя с агрегатами смонтирована с учетом совмещенной координатной сетки, на которой предопределено местоположение центров кругов одного диаметра, расположенных так, что возможно между рядами этих кругов провести только три вида пересечения касательных линий, которые каждый круг из данного числа вписывают в правильный шестигранник, и которая имеет единую точку 00 отсчета, расположенную на оси полого вала 12 отбора мощности, от которой радиально под углом 120° равноудалены три точки 01, 03, 05 расположения осевых центров рабочих объемов цилиндров с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом (КШМ). На трех других радиальных лучах, которые являются биссектрисами указанных углов, расположены три точки 02, 04, 06 цилиндров с тронковыми КШМ. От этих шести точек 01-06 по радиусу в сторону единой точки 00 отсчета на равноудаленном расстоянии расположены осевые центры валов 07 и 08 шести модулей. Диаметры кругов равны диаметрам поршней 33, 34, цилиндров 13, 16, диаметрам боковых щек 15, между парами которых размещены кривошипы 30, а также диаметрам окружности впадин зубьев шестерен зацепления 31. В состав сборных поршней 34 введен шаровой 3-ходовой кран 23 с возможностью ограниченного поворота при перемещении поршня посредством соединения с шатуном 25, который имеет форму изогнутой пластины двутаврового профиля и при размещении занимает центральное место на шейке кривошипа 30. Также размещено четное количество изогнутых пластин 27 с проушинами на обоих концах, причем длины между центрами проушин и центрами сочленений 41 всех пластин, включая сборный крейцкопфный КШМ, одинаковы. Система воздуховпускных органов выполнена с встроенными 3-ходовыми кранами и с возможностью их синхронного вращения за счет соосного соединения с валом 10. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.