Автономное интегрированное устройство сбора, регистрации и контроля параметров авиационного газотурбинного двигателя

Описание
Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в бортовых системах сбора, регистрации и контроля параметров летательных аппаратов с использованием беспроводной технологии передачи полетной информации, преимущественно для контроля параметров авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) и его электронного и электрического оборудования. Устройство содержит блок регистрации параметров ГТД, который соединен с электронными и электрическими устройствами, с наземным пультом контроля двигателя по линиям связи и/или по беспроводной связи, с ПЭВМ лаборатории наземного контроля ГТД по беспроводной связи. Блок регистрации параметров соединен по беспроводной связи с удаленным сервером, который передает полетную информацию разработчику, изготовителю и эксплуатанту авиационного ГТД. Дополнительно в устройстве содержится электрический генератор, механически соединенный с ротором высокого давления ГТД, при этом в блоке питания и коммутации объединено электропитание от бортовой сети и выходное напряжение электрического генератора, а дополнительный выход блока питания и коммутации соединен с блоком регистрации параметров. Дополнительно устройство содержит электронный блок защиты двигателя, выход которого соединен со вторым дополнительным входом блока регистрации параметров. В блок регистрации параметров введен модуль измерения линейных ускорений центра масс двигателя по осям X, Y, Z. В блоке питания и коммутации объединено электропитание от бортовой сети +28 В и выходное напряжение электрического генератора. Электрический генератор представляет собой магнитоэлектрический генератор переменного трехфазного тока переменной частоты, содержит два канала генерирования электроэнергии. В блоке питания и коммутации на основе выходного напряжения электрического генератора формируется частотный сигнал, функционально связанный с частотой вращения ротора высокого давления, которая измеряется в блоке регистрации параметров. Выходной сигнал электронного блока защиты двигателя представляет собой последовательный биполярный код согласно ARINC-429 со скоростью передачи 100 кбит/с, а частота опроса выходного сигнала электронного блока защиты двигателя составляет не менее 50 Гц. Полетная информация регистрируется в течение не менее 150 часов полета в режиме кольцевой записи. Передача параметров осуществляется через беспроводную связь типа Wi-fi сеть, через канал связи типа GSM / GPRS / EDGE. В качестве удаленного сервера используют сервер, работающий по протоколу передачи файлов типа File Transfer Protocol. Изобретение позволяет повысить надежность, эффективность и автономность контроля, снизить время поиска неисправностей, повысить уровень контролепригодности электрического и электронного оборудования и эффективность эксплуатации, сократить эксплуатационные расходы на техническое обслуживание авиационного ГТД. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Тэги
система генерирования устройство питания питание сетей передача сигнала частотный канал электрическая линия система сбора устройство для записи авиационный двигатель полет устройство для информации эксплуатация двигателей выходное давление устройство для измерения генератор переменного тока режим давления электронные блоки система питания двигателя скорость вращения ротора эксплуатационный контроль передающий модуль электрическая связь устройство для эксплуатации измерение тока ВЧ-связь электрическое оборудование напряжение питания электронное оборудование устройство записи устройство контроля ротор двигателей трехфазные сети генератор на переменном токе контроль частоты контроль параметров блок контроля скорость вращения напряжение сети сеть переменного тока трехфазный переменный ток электронное устройство генерирование электроэнергии трехфазный двигатель вход генератора электрическая защита блок напряжения передающее устройство двигатель переменного тока переменный расход ротор вращения устройство электропитания выход генератора блок коммутации двигатель напряжения коммутация электрический двигатель электрические сигналы электропитание выходное напряжение вращение ротора магнитоэлектрический генератор трехфазная система электрический генератор устройство контроля тока устройство для входа высокое напряжение линия передач кольцевой модуль канал измерения выходной сигнал скорость полета давление-напряжение регистрация давления выходные сигналы электронный блок трехфазная сеть электрическая сеть канал связи техника связи питание эксплуатация технологии электронная система эксплуатация оборудования беспроводная связь электрические измерения система контроля сети система измерения модуль контроль расхода трехфазное напряжение измерение скорости устройство модуль давления блок питания выходное устройство измерение параметров переменный ток измерение давления технология техника электрическая система линии связи системы контроля генератор давления электрические сети системы связи сигналы частота вращения биполярный генератор контроль качества электронная техника блоки сеть сервер измерение система поиска защита аппарат контроль блок-пульт защита двигателя генератор переменного расхода эксплуатация двигателя передача вращения вращение электрическое измерение устройство измерения летательные аппараты система связи система регистрации линейные измерения устройства измерения ГТД скорость оборудование летательного аппарата газотурбинные двигатели блок передача измерение расхода связь модуль передающий оборудование контроль тока напряжение переменное напряжение давление частота передача информации электрический ток бортовое оборудование информация лаборатория защита летательного аппарата частоты устройство регистрации код защита информации генератор тока электроэнергия измерения ротор газотурбинный двигатель сигнал авиационная техника защита оборудования генератор двигатель ток летательный аппарат
Дата
2019-09-05
Патентообладатели
"Акционерное общество ""Объединенная двигателестроительная корпорация"" "
Авторы
Савенков Юрий Семенович , Саженков Алексей Николаевич , Князева Нина Рафаиловна
Номер заявки
RU 02719757 C1 20200423
Предметная область
Авиация, аэродромы
Ссылка на ФИПС