СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Описание
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов. Составной коленчатый вал содержит по меньшей мере две расположенные соосно коренные шейки (1, 2), щеки (3, 4), в каждой из которых выполнено отверстие для соединения, расположенную между ними эксцентрично оси вращения (5) составного коленчатого вала кривошипную шейку (6) с коническими проточками с каждой стороны с установленным подшипником качения (7) и зафиксированную относительно щек от проворота, втулки (8, 9), резьбовое соединение. Втулки (6, 7) выполнены разрезными и с коническими отверстиями (10, 11) совмещены с коническими поверхностями (12, 13) кривошипной шейкой (6) и наружными цилиндрическими поверхностями (14, 15) с поверхностями щек (3, 4) с созданием радиального натяга в собранном составном коленчатом вале между ними при осевой стяжке частей составного коленчатого вала. Резьбовое соединение выполнено в виде двух контактирующих через прокладки (18, 19) с торцевой поверхностью втулок (8, 9) винтов (16, 17), установленных в сквозное резьбовое отверстие в кривошипной шейке (6) с разных сторон, обеспечивающих стяжку частей составного коленчатого вала. Технический результат: обеспечение необходимого базорасстояния конусного соединения, снижение габаритов составного коленчатого вала при сохранении его жесткости, упрощение и повышение производительности процесса сборки составного коленчатого вала, надежности и ресурса всего механизма за счет возможности использования подшипников качения, а также цельных подвижных шатунов. 3 ил.
Дата
2019-08-15
Патентообладатели
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ""Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина"" "
Авторы
Кадыров Михаил Реминович , Юдина Елена Михайловна
Номер заявки
RU 02719738 C1 20200422
Предметная область
Машиностроение
Ссылка на ФИПС