Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам. Технический результат состоит в повышении э.д.с. и удельной мощности при небольших величинах тока якоря электромашины за счет намагничивания и сборки кольца Хальбаха ротора по оптимальной схеме, обеспечивающей наибольшую магнитную индукцию в зоне обмотки электромашины. Способ намагничивания и сборки кольца Хальбаха ротора по варианту 1, включает: сборку массива ненамагниченных анизотропных сегментов постоянного магнита внутри установочных колец ротора, определение оптимальных направлений ориентации намагничивания сегментов, позиционирование собранных ненамагниченных сегментов внутри установочных колец ротора так, что оптимальные направления ориентации их намагничивания выровнены в направлении линий магнитного потока намагничивающего устройства, возбуждение намагничивающего устройства импульсами постоянного тока в течение оптимальной длительности импульса. Намагничивающее устройство состоит из трех катушек, две из которых надеваются на постоянные магниты и соединены между собой встречно, а одна расположена перпендикулярно постоянному магниту на магнитном сердечнике. Намагничивание постоянных магнитов производится установкой на них катушек намагничивающего устройства и подачей постоянного напряжения. После намагничивания постоянных магнитов, перед компаундированием кольца снимают намагничивающее устройство разборкой установочных колец и снятием постоянных магнитов. Окончательная сборка кольца производится его компаундированием. Далее снимаются установочные разъемные кольца. Отличие варианта 2 состоит в том, что катушки намагничивающего устройства наматываются на магниты с зазором, позволяющим перемещать их от магнита к магниту, а снятие катушек производится их разматыванием. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.