ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Описание
Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД за счет снижения потерь на трение. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит статор с впускными и выпускными окнами, отверстиями для свечей зажигания и рабочими камерами забора и сжатия топливовоздушной смеси, чередующимися с рабочими камерами расширения и удаления продуктов горения. На валу жёстко закреплён цилиндрический ротор с продольными пазами, в которых размещены лопатки. Камеры горения выполнены на его цилиндрической поверхности между пазами. Двигатель имеет боковые стенки, передний и задний подшипниковые щиты. Согласно изобретению боковые стенки выполнены составными из двух вращающихся синхронно с ротором деталей, одна из которых жёстко соединена с ротором и имеет наружную коническую поверхность, меньшим основанием обращённую в сторону ротора, а вторая одной стороной прилегает к торцовой поверхности статора и с другой стороны имеет цилиндрический выступ, выполняющий роль наружной обоймы. В собранном виде между указанными деталями образуется клиновая суживающаяся наружу щель, в которую пружинами вдвигаются заклинивающие шарики, препятствующие раскрытию стыка в паре статор – боковая стенка. 3 ил.
Тэги
детали вал двигателей рабочая поверхность наружная поверхность рабочая лопатка цилиндрическая пружина лопатка двигателя внутренняя обойма вращающийся вал детали для двигателя трение ротора поверхность ротора лопатки двигателя рабочий вал поверхности ротора боковое отверстие рабочая пружина наружная стенка боковые поверхности коническая стенка боковая сторона продольный паз коническая поверхность шарик боковая стенка цилиндрический выступ сжатие пружины смеси в двигателе топливовоздушные смеси цилиндрическое отверстие цилиндрическая стенка пружина сжатия статор двигателя ротор двигателей КПД соединенная деталь подшипниковые щиты подшипниковый щит внутренний статор цилиндрический статор вал ротора обойма цилиндрическая обойма вращающийся ротор переднее отверстие цилиндрическая камера прилегающие детали вал двигателя рабочая камера зажигание свечи окна продукты конические детали детали продукт сгорания пружины смеси щит топливовоздушная смесь смесь свеча камера горения горение внутреннее сгорание КПД пружина сжатие деталь рабочая смесь пар ротор статор вал паз двигатель внутреннего сгорания камера сгорания двигатель
Дата
2019-05-22
Патентообладатели
Кривко Николай Михайлович
Авторы
Кривко Николай Михайлович
Номер заявки
RU 02707343 C1 20191126
Предметная область
Машиностроение
Ссылка на ФИПС